Ирина Иванова
Педагогический проект молодого педагога
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием информационных –коммуникативных технологий (ИКТ)»
Федеральные государственные образовательные стандарты к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.
Публикация «Педагогический проект молодого педагога» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Применение информационных технологий позволяет:
По-новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
Обогащать методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень;
Помогать активизации творческого потенциала ребенка;
Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
Формировать духовный мир ребёнка
Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.
Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять в образовательной деятельности.
В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
В МКДОУ д/с№54 разработана примерная основная общеобразовательная программа, в которую включены с учетом ФГОС все образовательные области, в том числе образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». На 2016-2017 учебный год творческой группой педагогов был разработан комплексно – тематический план учреждения, где также учитываются все образовательные области.
Объект исследования – процесс формирования «информационной культуры» дошкольника.
Предмет исследования – ИКТ как средство организации музыкальной деятельности дошкольника.
Цель проекта: Внедрение ИКТ в различные формы организации музыкальной деятельности дошкольников.
Задачи проекта:
1) Знакомить детей с современной компьютерной информационной технологией;
2) Развивать музыкальные способности дошкольников;
3) Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, музыкального слуха и фантазии детей;
4) Повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности;
5) Обогащать педагогический опыт музыкального руководителя через применение ИКТ в различных формах организации музыкальной деятельности с детьми.
Гипотеза: организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием ИКТ, способствует развитию музыкальных способностей и повышению интереса детей к данному виду деятельности.
Проблема: Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной аудио- и видеотехникой. Педагоги, работающие в данном направлении, не всегда владеют навыками информационных технологий, что и затормаживает процесс обучения в ДОУ. Поэтому очень важно накапливать педагогический опыт, и внедрять в практику ДОУ, посредством инновационных материалов по применению информационных технологий в воспитании и обучении детей. Тогда наши дети будут заинтересованы,
и обучаться с удовольствием.
Вид проекта:
творческий;
долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2017 гг.
Участники проекта:
дети;
родители;
педагоги МКДОУ д/с№54.
социальные партнеры: (музыкальная школа, художественная школа, ДЭБЦ, МБОУ СОШ № 8, отдел ГИБДД МО МВД России «Черемховский»).
Форма организации музыкальной деятельности:
1) музыкальное занятие;
2) самостоятельная деятельность дошкольников;
3) праздники, развлечения;
4) взаимодействие с родителями;
5) совместные мероприятия с социальными партнерами (совместные концерты, развлечения, музыкальные спектакли).
Этапы реализации:
Организационно – подготовительный:
анкетирование родителей;
анкетирование педагогов;
создание творческой группы;
разработка проекта;
подбор необходимых материалов для реализации проекта.
Этап непосредственной реализации проекта:
работа с социальными партнерами;
проведение музыкальных занятий;
проведение праздников и развлечений;
работа с родителями.
Заключительный этап:
повторное анкетирование родителей и педагогов МБДОУ;
создание медиатеки для дошкольников;
подбор диагностического материала с целью выявления информационной культуры дошкольников.
Возможные риски:
недостаточный уровень владения ИКТ- технологиями педагогов МКДОУ;
невысокая активность родителей при организации взаимодействия (отказ родителей от взаимодействия).
Продукт проекта
Создание медиатеки для детей дошкольного возраста;
Подбор диагностического материала с целью выявления информационной культуры дошкольников.
Анализ ресурсов:
1. Материально-технические ресурсы
наличие необходимого оборудования
подключение к системе Интернет
подключение к электронной системе «Образование»
2. Кадровые ресурсы
3. Нормативно-правовая база взаимодействия с социальными партнерами