Мария Попкова
Педагогический проект «Маленькие ножки бегут по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».
Педагогический проект
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Выполнил:
Воспитатель I кв. категории
Попкова Мария Николаевна
Город Губаха, 2020 г.
Название проекта «Маленькие ножки бегут по дорожке»
Тип педагогический
Участники
Целевая группа Воспитатель - II ранней группы «Ягодка» Попкова М. Н.
дети группы с 1 года до 2 лет, родители группы.
Масштаб Краткосрочный – 1 месяц
Основания для разработки.
Темочки:
Проблема. Актуальность.
Плоскостопие – одно из наиболее часто встречающихся заболеваний костно-связочного аппарата у детей.
Основной причиной заболевания в наши дни является рождение ослабленных и плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп оказывается чрезмерной. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет на изменения положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Поэтому с раннего возраста необходимо сделать все, чтобы стопа развивалась правильно.
Известно, что без многократного повторения формировать двигательный навык у ребёнка невозможно, работа требует точных движений. Традиционные упражнения: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д., используемые педагогами для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики, физкультурных занятий или после сна во время закаливающих мероприятий. Используются игровые приёмы, которые позволяют в увлекательной форме способствовать укреплению и повышению тонуса мышц свода стопы.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение тонуса мышц свода стопы.
Задачи:
- разнообразить развивающую среду нетрадиционным оборудованием в спортивном уголке;
- составить пособие игровых упражнений по профилактике развития плоскостопия у детей раннего возраста.
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах профилактики развития плоскостопия у детей и привлечь к обогащению развивающей среды нетрадиционным оборудованием.
Строения и механизмы реализации План:
Задачи Мероприятия Ответственный Результат
Подготовительный этап
сентябрь
1 неделя
Подбор и отбор необходимого материала для реализации плана.
Воспитатель
План реализации проекта
Разработать план реализации проекта.
Основной этап
сентябрь
2 – 3 неделя
Пополнение спортивного уголка нетрадиционным оборудованием для профилактики развития плоскостопия.
Воспитатель и родители
Выставка пособий
«По профилактике развития плоскостопия у детей раннего возраста».
Массажные дорожки.
Привлечь родителей к работе по проекту.
Консультация для родителей.
Оформление информационного материала.
Воспитатель и родители
Консультация для родителей
«Профилактика плоскостопия у дошкольников»
В течение всего года
Дидактическое пособие
«Массажные коврики»
Воспитатели и дети
Дидактическое пособие
«Массажные коврики»
Работа с детьми
Профилактика развития плоскостопия осуществляемое в процессе
оздоровительных упражнений
сентябрь
4 неделя
Демонстрация развивающей среды спортивного уголка для других групп раннего возраста
воспитатели
Комплекс игровых упражнений по профилактике развития плоскостопия
Консультация для педагогов раннего возраста
Заключительный этап
Предполагаемый результат Дети:
- умение детей свободно и охотно ходить по массажным дорожкам, выполнять несложные упражнения стопой ноги
Родители:
- активное участие в пополнение развивающей среды в спортивном уголке нетрадиционным оборудованием;
- повысить культурный уровень родителей
Дальнейшее развитие проекта Доступность предлагаемого материала для педагогов групп раннего возраста (публикация на сайте детского сада, обогащение разработанного методического материала для работы с детьми и родителями.
Ресурсная база Программно-методические ресурсы:
1. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии. Москва 1982.
2. Мушкова Е. Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. Мед. 1974.
3. Фонарева Н. И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М. : "Просвещение". 1971.
Возможные риски Риск – ранний возраст детей, адаптационный период
Способ преодоления риска – использование приемов обыгрывания, привлечение родителей.
Результат внедрения проекта Реализация педагогического проекта способствовала :
Дети: дети свободно и охотно могут ходить по массажным дорожкам, выполняя несложные упражнения стопой ног.
Родители: приняли активное участие в пополнении развевающей среда в спортивном уголке нетрадиционным оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда: разработана картотека игровых упражнений, консультация для родителей, родительское собрание.
Приложение.
№ 1
Дидактическое пособие «Массажные дорожки».
Для детей с 1-3 лет
Описание:
дидактическое пособие изготовлено:
из ткани в виде дорожек, в которых разные наполнители - орехи.
на дорожках для ванны, где прикреплен бросовый материал– бусы, палочки, пробки, пуговицы.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.
Задания:
- пройди по дорожке,
-попрыгай по дорожке,
-проползи по дорожке,
-пробеги по дорожке.
Массажные дорожки изготовлены родителями из бросового материала.
Комплекс игровых упражнений по профилактике развития плоскостопия.
Упражнения для коррекции стопы
1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.
2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.
3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
4. Ходьба по палке.
5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.
7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.
Комплекс гимнастики "Профилактика плоскостопия"
№ 2
Консультация
"Профилактика плоскостопия у дошкольников"