Майсарат Улутова
Педагогический проект «Лучший автосервис» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (или Педагогический проект)
Тема проекта
Тип проекта
группа, в которой проводится проект
Сроки реализации проекта
Проект
Тема проекта «Лучший автосервис»
Тип проекта ролево-игровой
Публикация «Педагогический проект „Лучший автосервис“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Сроки реализации проекта среднесрочный.
Воспитатель:_Божаева _Секирхан Менлажиевна
Улутова Майсарат Байрамалиевн
г. п. Федоровский
2022 г.
ТИП ПРОЕКТА :
Ролево-игровой проект :
(с элементами творческих игр, когда дети входят в выбранный образ и решают по-своему поставленные проблемы);
Введение
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен. На современном этапе государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька общего образования, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Современная действительность нам диктует новые требования. Среди которых трудовое воспитание детей стоит на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.
Теоретические основы трудового воспитания в отечественной педагогике были заложены такими исследователями, как Д. Б. Эльконин, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Д. В. Сергеева, А. А. Люблинская и др. труд – это общественно полезная деятельность, это область реализации личности. Но дошкольник еще слишком мал, что производить общественно полезный продукт. И труд в данном возрасте выступает в новом качестве: он оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка. В свете введения ФГОС ДО, возник вопрос, о ранней профориентации детей, а дошкольный возраст является наиболее благоприятным.
Паспорт совместного проекта с детьми и родителями с ноября по май 2022г.
Тема: «Лучший автосервис»
Руководители
проекта Воспитатель Божаева С. М.
Воспитатель Улутова М. Б.
Базисный
компонент Проектная деятельность с детьми и родителями с января по май 2022 г. Тема «Лучший автосервис»
Возраст участников проекта Дети 3-4лет
Состав проектной группы Воспитатели, дети, родители воспитанников
Тип проекта
По продолжительности: среднесрочный.
По составу участников проекта : групповой.
По направленности деятельности участников проекта : ролево-игровой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное,речевое,художественно-эстетическое,физическое.
Проблема проекта Проект расширяет представления детей о труде взрослых (автослесаря, автомойщика, автозаправщика, кассира, продавца, официанта, шиномонтажника, заправщик на бензоколонке, эвакуаторщик, уборщик, официант в кафе).
Закрепляет правила поведения в общественных местах
Развивает умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, подводить к самостоятельному созданию игровых действий, подбирать предметы и атрибуты для игры, входить в определенный образ; поддерживать инициативу и самостоятельность детей в игре, желание оказывать помощь друг другу.
Развивает навыки диалогового общения, поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться, договариваться друг с другом, воспитывает инициативу, организаторские способности, формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Цель проекта
Формирование ранней профориентации детей 6-7 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности. Обобщение знаний детей о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской
Формирование навыков ролевого поведения, научиться связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи проекта
1. Развивать познавательно-исследовательские,
коммуникативные, творческие способности детей.
2. Познакомить детей с новыми профессиями. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
3. Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи
4. Создавать условия в группе для вовлечения детей в игру.
5. Научить самостоятельно выполнять игровые действия, связанные с ролью, учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе, соблюдать во время игры правила.
6Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, давать им новые впечатления через наблюдение, игру
7Учить включать новые эпизоды в сюжет игры.
8Привлечь родителей к сотрудничеству по реализации данного проекта.
Методы и формы работы Практические:
- создание РППС
- наблюдения, экскурсии
- встречи с представителями разных профессий
Словесные:
- беседы, наблюдения
- чтение художественной литературы
- дидактические, сюжетно-ролевые игры
Наглядные:
- тематические презентации
- виртуальные экскурсии
- сбор фото и печатных информационных материалов
- рассматривание иллюстраций и сюжетных картин
- просмотр обучающих видеороликов, мультфильмов
Актуальность
проекта В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно. Формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, в основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в нынешнем мире существует огромное количество видов труда. И наш современный мир трудно представить без машин, которые требуют технической поддержки, соответственно, спрос порождает предложение. Появляются новые специальности, новые организации, как автосервисы. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс. в современном мире,в связи с этим был разработан данный проект.
Создание развивающей предметно-пространственной среды (необходимое
Оборудование) Материалы и оборудование:
Атрибуты для игры, бейджики с изображением профессий, предметы – заместители, схемы с образцами налаживания автомобилей, набор слесарных инструментов, машинки, продукты, ширма «Автосервис», игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и кепки для работников автосервиса, инспектора ГАИ, кассира, атрибуты для Автокафе (кассовый аппарат, меню, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т. п.); дорожные знаки, дорожная разметка
Литературный ряд: 1Сальникова Т. Г. «Детям о профессиях. ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет).Детство-пресс,2017
2. Букатов В. М. «Секреты дидактических игр. Психология, педагогика, дисциплина. Образовательные проекты. 2010.
3. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрис-Пресс, 2004.
4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-Синтез, 2008.
6. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
7. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н. В, Краснощекова. Ростов на Дону. 2016.
8Битютская Н. П. «Проекты в дошкольной образовательной организации. Технология и содержание проектной деятельности»Учитель,2020
Иллюстративный ряд: иллюстрации на тему «Профессии», «Виды машин» .сюжетные картинки «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей»
Продукты
проекта Рисунки детей, дидактические игры, фотографии мероприятий, выставки творческих семейных работ «Специальный транспорт» и макетов «Автомобили будущего».
Предполагаемый результат (количественный и качественный) Расширить и углубить знания ребенка в мире профессий,связанных с проектом. Чтобы мог ориентироваться в проблемных ситуациях и искать пути выхода из них.
Предварительная работа над проектом На подготовительном этапе работы планируем изучить необходимый теоретический и практический материал по теме проекта, разработать план практической реализации проекта, провести родительское собрание группы с целью посвящения семей воспитанников группы в задачи проекта и выяснения их заинтересованности в его реализации, а так же создать необходимую РППС в групповой комнате. Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская», беседа о работе автомастерской, рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины», рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» ( профессии: механик, сварщик, автослесарь, шиномонтажник и т. д., беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
I. План-график мероприятий
Проект предполагает поэтапную реализацию.
Первый этап (ноябрь-декабрь) – подготовительный. Посвящен первоначальному выявлению знаний детей; определению видов деятельности, как совместной, детско-взрослой, так и самостоятельной, детской, в рамках проекта; подбору и разработке необходимого дидактического материала.
Второй этап (январь-апрель) продуктивный – организация работы над проектом с включением родителей воспитанников и специалистов детского сада в соответствии с планом реализации.
Сотрудничество с семьей:
Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».
Презентация «Автомобили будущего»
Третий этап (май) – итоговый. Предполагает анализ результатов, определение проблем.
Предварительная работа:
Мониторинг знаний детей.
Ознакомление с художественной литературой по теме «Городской наземный транспорт».
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Транспорт”, «Автомобили».
Составление описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу и заучивание стихотворений о транспорте.
Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать «Специальный транспорт».
Выставка различных видов наземного транспорта (игрушек).
Чтение произведений художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице, С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Спор», С. Михалков «Про одного мальчика».
Загадки «Профессии» ,связанных с автосервисом.
Беседы: «Что такое транспорт?», «Виды транспорта».
Дискуссия «Что бы делали люди, если б не было транспорта». «Правила работы в автосервисе», «Кто работает в автосервисе»
Лекции с родителями «Залог безопасности - дисциплина», «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма», «Консультации: «К знаниям через познание», «Совместные игры по изучению ПДД».
Экскурсии: «По улицам города», «Автосервис», «Заправочная станция», «Кафе», «Магазин»
Презентация проекта :
- выставка творческих работ;
- презентация макетов «Автомобили будущего»;
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
- подборка литературы об автомобилях;
- иллюстрации;
- фотографии;
-презентация об истории создания наземного транспорта;
- различные виды материала для сборки автомобилей;
- дидактические игры;
- выставки;
- изобразительный материал для продуктивной деятельности;
- условия для проведения презентации: подиумы, оформление группы, проспекты, афиша, пригласительные.
План мероприятий по реализации совместного проекта с детьми и родителями в группе Капитошки_в период январь-май2022 г.
Тема: «Лучший автосервис»
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Январь
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Февраль
1 неделя
2неделя
3 неделя
4неделя
Март
1неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Апрель
1неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Май
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя - С/р игра «Водители и пешеходы».
Приложение №1
Рассматривание сюжетных картинок «Автомастерская»
«Гараж»
«Виды наземного транспорта»
Приложение №2
Лепка «Из чего состоит машина»
Приложение №3
Знакомство с профессиями: механик, сварщик, автослесарь, шиномонтажник и т. д., беседа с детьми: «Кто ремонтирует машины?», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
Приложение№4
СРИ «Автосервис»
Решение проблемных ситуаций «шина спущена», «грязная машина»
Приложение №5
Просмотр м/ф
«Пожарная машинка в автосервисе» Мультики про машины-помощники
Приложение №6
Рисование «Спец машины»
СРИ «Пожарники едут с вызова,помыть машину»
Встреча с представителем ДПС
Заучивание стих-я «Слесарь ….»Заходер
Чтение стих-я М. Погарский
«Пожарная машина»
Приложение №7
П/и «Светофор»
Приложение №8
СРИ «Семья едет в отпуск и остановилась в автосервисе»
Конструктивные игры «Построй автомобиль»
Чтение сказки «О том,как Мусоровоз счастливым стал»
Приложение №9
Подвижные игры «Таксисты»
«Дорожный знак»
Приложение №10
Настольные игры — «Профессии», «Ассоциации», «Кому что
нужно для работы»
СРИ «Открытие магазина «автозапчасти»»
Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Кто больше расскажет о профессии», «Что сначала, что потом», «Что делают этим
предметом», «Что расскажет предмет»
Приложение№11
Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий»
Приложение №12
Игра-соревнование «Кто быстрее
найдет неполадку у автомобиля».
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Авторалли»
Приложение №13 Изготовление макета-руля автомобиля
Родители берут с собой на экскурсию детей в автомастерские,на заправку.
Экскурсия на автомойку, СТО с детьми
Рассматривание журналов, открыток, рекламных проспектов о разных марках машин, тематических альбомов «От телеги – до автомобиля», «Коллекционные машины», «Транспорт специального назначения», «Машины – помощники», «Самые интересные автомобили мира»
Изготовление буклетов «Правила, которые должен знать каждый!»
Семейное чтение: О. Тарутин «Для чего нам светофор?», «Непослушный пешеход»,
Памятки для родителей
«Как приучить ребенка к креслу?»
Приложение№14 Макеты бензоколонок, светофор
Выставка автомобилей
Конструирование гаража из лего
Иллюстрации профессий механика,автослесаря
Насос, макет шин, инструменты, Макет автомойки : шланг, ведро, губка,
шампунь для мытья машин
Пожарная машина
Выставка разных видов спецмашин
Кафе, магазин, мойка
Макет светофора
,знаки дорожного движения
Папа проверяет шины автомобиля,дети в кафе
Конструктор,лего
Рули-макеты,дорожные знаки
Настольные игры
Вывеска, товары для продажи: инструменты,канистры,запчести.
Картинки -атрибуты
Автомобили сломанные-шины спущены,вмятина на корпусе,не заводится, дверь не закрывается