Получи документы

Педагогический проект «Я — гражданин России»

любовь Болдырева
Педагогический проект «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Я –гражданин России»

• Вид проекта: долгосрочный

• Доминирующий вид деятельности: познавательно-игровой, творческий

• Срок реализации: Сентябрь 2020- май 2021г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта

В настоящее время гражданско - патриотическое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.

Публикация «Педагогический проект „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Таким образом, гражданско - патриотическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы патриотического воспитания, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа.

Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В. В. Путина.

Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.

Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

Цель проекта:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи :

1. Воспитательная:

Дать представления об основных правах и свободах человека и ребенка, о правилах и законах.

Формирование осознанной, убеждённой, гражданской позиции патриота своей Родины.

2. Образовательная:

Укреплять и расширять знания об истории быта, культуре, традициях нашей страны, знакомство с трудом взрослых на современном этапе.

3. Развивающая:

Эмоциональное развитие через формирование чувства гордости, любви ко всему, что объединяет понятие «Родина», сопричастности к культурно-историческим и общественным событиям в жизни народа, чувств достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей, как гражданина своего Отечества.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение

- фонотека: аудиокассеты с записями детских произведений

- видеотека: презентации «Дети войны»,»История России», «Права ребенка в картинках», просмотр познавательных фильмов о России;

- книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

- портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми;

- конспекты образовательной деятельности ;

- сценарии досугов, викторин;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

- Музыкальный центр, компьютер, проектор

Механизмы реализации проекта:

Формы, методы и приёмы работы с детьми:

Методы проекта:

1. Исследовательские:

-проблемные вопросы,

-наблюдения.

2. Наглядные:

-рассматривание иллюстраций,

-тактильно-мышечная наглядность.

3. Словесные:

-беседы,

-чтение литературы,

-консультации для родителей,

-объяснения, указания, словесные инструкции.

Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке, аппликации и рисованию.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Кто я?»

Цель раздела: Формировать представления о правах детей.

2. «Будем Родине служить».

Цель: познакомить детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск.

3.«75 лет Великой Победы»

Цель раздела: закрепить знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

4. «Что такое героизм?»

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к героическим поступкам людей.

6. Презентация проекта «Я гражданин России»

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема одного дня включает содержание одного образовательного блока.

Формы организации проекта:

Участники:

Воспитанники.

Формы взаимодействия

ООД

-организация уголка по гражданско-патриотическому воспитанию

-утренние беседы

сюжетно-ролевая игра

-чтение перед сном

-создание книги рассказов

-изготовление творческих работ

-экскурсии

-целевая прогулка

Родители

-наглядная информация, практические консультации

-создание семейных генеалогических древ

-выставка детских рисунков и поделок

-анкетирование

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Содержание совместной деятельности с детьми

Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта

- Изучение интернет- ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций.

-Анкетирование родителей по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию

-Создание развивающей предметно-пространственной среды -методическая литература для педагогов и родителей.

-познавательная и энциклопедическая литература для детей.

Оформление уголка по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию -Наглядные: картины, фото, книги

-Опорные схемы для составления рассказов и сказок

2 этап- основной

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

С детьми:

НОД: «Я человек»

НОД : «День прав ребенка»

НОД: «Защитники Отечества»

НОД: «Великая Победа»

НОД: «Что такое героизм?»

Развлечение «Мы тоже имеем права»

Разработка планов-конспектов деятельности

Просмотр презентаций:

-«Права ребенка»

- «Мой папа в армии служил»

-«Герои Моздокчане»

- «Дети-герои»

Знакомство с детьми-героями во время Великой Отечественной войны

Расширение знаний детей о правах детей

Сюжетно-ролевая игра:

«Мои друзья, мои родственники»

«Обратись по имени»

«Плохо- хорошо»

«Мы военные»

- Военно-патриотическая игра «Зарница»

-Активация детей в игре, повышение их интереса к военно-патриотическим играм.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование «Мой папа военный»).

Творческо-продуктивная деятельность (рисование «Мои права»).

Творческо-продуктивная деятельность (лепка «На охране Родины»

Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приёмы.

Изготовление открытки ветеранам.

Выставка детских работ

Составление рассказов о войне.

Составление альбома к 75- летию Победы.

-Целевая прогулка к памятнику героям Великой Отечественной войны.

-Встреча с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны. Передача впечатлений о прочитанном в художественно-продуктивной деятельности.

Трудовая деятельность:

- посадка цветов на Аллеи славы.

Воспитание бережного отношения к истории своей страны.

Содержание совместной деятельности с родителями:

Консультация «Знаете ли Вы права ребенка».

Консультация «Как познакомить ребенка с историей своей страны»

Консультация «Что такое гражданско-патриотическое воспитание?».

-Памятка «Права ребенка»

-Родительская гостиная «Растим будущего гражданина» Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах, изготовлении макетов, пополнении развивающей предметно-пространственной среды

-Содержание работы с социальными партнерами

Экскурсия в музей Боевой славы.

3 этап-итоговый :

Подведение итогов проекта Презентация опыта работы по проекту

2 этап- основной

Формы и методы реализации проекта.

Первый тематический блок: «Кто я?»

План проведения мероприятий для детей подготовительной группы.

1. Тема: «Ты и твое имя»

Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию. Познакомить со старинными именами, как давали их в древние времена.

2. Чтение; Э. Успенский «Ты и твое имя"

Цель: познакомить детей с произведением. Научить детей рассуждать и анализировать услышанное.

Цель: познакомить родителей с правами детей в наглядной форме.

Права детей.

«Право на любовь»

Цель: познакомить детей с правом на любовь и заботу. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать, воспитывать в детях доброту.

Чтение пословицы. «Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается.»

Цель: научить детей анализировать услышанное, выделять основную мысль.

Игры «Цепочка имен», «Взрослое имя» «Добрые слова от сердца»

Цель: способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

«Право ребенка на охрану здоровья»

Беседа; Кто и как о тебе заботится»

Цель: рассказать детям о том, что каждый из них имеет право на охрану своего здоровья.

Чтение познавательной литературы «Азбука здоровья»

Цель дать представления о здоровом образе жизни. О важности режима дня и полезных продуктах.

Творческая игра «Плохо- хорошо»

Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение, работать над выразительностью речи, закрепить правильное питание у детей.

Родительский уголок «Ценности здорового образа жизни»

Цель: Познакомить с воспитанием положительного отношения к здоровому образу жизни.

«Право ребенка на образование»

Цель: довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

Беседа: «Школа в которой хочу учиться»

Рассматривания иллюстрации с картинками о школе.

Цель; знакомить с образовательными учреждениями обязанностями ученик.

Родительский уголок «Скоро в школу»

«Права и обязанности ребенка»

Цель: формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.

Чтение художественного произведения Дошкольнику о правах»

Цель: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Провести беседу на эту тему, дать детям возможность представить себя взрослыми.

Презентация «Права ребенка» - закрепление прав ребенка по сказкам

«Право на защиту»

Цель: довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту

2. Чтение художественного произведения «Не отнимешь у ребенка»

«Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

Чтение художественного произведения «Как хорошо, что есть права»

Цель: Вспомнить произведения, сказки где нарушены права детей научить анализировать его.

«Дом, в котором я живу» (леготехнология);

«Право на свободу»

Цель: познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на свободу; объяснить, что такое рабство; формировать понимание значимости свободы для человека.

Чтение художественного произведения «Закон пошел бродить по белу свету»

Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить понимать его основную мысль. Анализ и синтез произведения.

2. Тематический блок «Будем Родине служить».

Цель: познакомить детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск.

- Беседа «История возникновения праздника 23 февраля» (презентация);

- Оформление стенда (уголок с наглядным материалом);

- Викторина «Знатоки военных дел»;

- Сюжетно-ролевые игры «Мы – пограничники».

- Подготовка рисунков-подарков папам, дедушкам, братьям;

- Выставка книг в книжном уголке.

- утренник, посвященный дню Защитника отечества

- фотоотчет «Мой папа в армии служил»

День художественной литературы

(Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», И. Новиков «Страницы великой победы». Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»; Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

3. Тематический блок «75 лет Великой Победы

Основные темы: (НОД)

1. «Великая Отечественная война»

2. «Никто не забыт, ни что не забыто»

3. «День Победы»

4. Военно-патриотическая игра «Зарничка»

5. Альбом «О Великой Отечественной войне»

Рисунки на тему «Великая Отечественная война»

6. Беседа, презентация «Никто не забыт, ни что не забыто»

Дидактическая игра поле чудес «Города – герои»

7. Экскурсия к обелиску славы, вечному огню.

Утренник, посвященный Дню Победы.

4. Тематический блок «Что такое героизм?»

ЦЕЛЬ. Формирование представлений о героизме, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства гордости за свой народ.

1. Чтение и обсуждение произведений о героизме, настоящем и мнимом.

2. Просмотр иллюстраций, роликов, соответствующей тематики.

3. Экскурсии к памятникам, в музеи воинской славы.

4. НОД"Что такое героизм?"

5. Беседа о хороших поступках детей.

6."Героические профессии в наши дни"

7. Фотовыстовка, выставки рисунков.

8. Разучивание стихотворений о воинах, людях героических профессий.

9. Проведение праздников, развлечений, сюжетно-ролевых игр.

Формы взаимодействия с родителями:

1. Совместные праздники и развлечения.

2. Семейные экскурсии.

3. Консультации.

4. Родительские собрания.

Предполагаемый результат.

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.

Используемая литература.

«Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» О. Н. Баранникова

«Познавательное развитие детей 5 -7 лет» Г. М. Блинова

«Беседы об ответственности и правах ребёнка» О. И. Давыдова, С. М. Вялкова

«Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н. В. Микляева, А. Г. Ахтян

«Мальчики и девочки» И. А. Шелухина

«Знакомство дошкольников с профессиями» З. А. Ефанова

«С чего начинается Родина?» Л. А. Кодрыкинская

«Дошкольнику – об истории и культуре России» Г. Н. Данилина

«Формирование нравственного здоровья дошкольников» Е. Б. Боровкова

«Воспитывая маленького гражданина» Г. А. Ковалёва

«Беседы о правах ребёнка» Т. А. Шорыгина

«Я, ты, мы» О. Л. Князева

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о Правах ребёнка»

«Письмо» А. Ливанов

«Шинель» Е. Благинина

«Землянка» А. Митяев

«На заставе» А. Барто

«Мой брат уехал на границу» А. Кушнер

3. Заключительный этап:

Результаты проекта:

Ребёнок рассматривается родителями не только как объект воспитательного воздействия, но и как субъект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Это позволяет сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды.

Дети имеют представления:

-о своих правах и обязанностях;

-знакомы с историей и культурой своей страны;

- знают праздники «День Защитника Отечества», День Победы»

-проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание к старшему поколению;

- проявляют заботу о героях войны и героях в мирное время;

-стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

-сотрудничают в тесном контакте с ДОУ по формированию духовно-нравственных ценностей;

- воспитывают любовь и почтение к старшему поколению, героическим поступкам своих близких в годы Великой Отечественной войны, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;

- являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;

- понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнили знания по следующим разделам проекта: «Ктоя?», «Будем Родине служить», «75 лет Великой Победы», «Что такое героизм»

2. Дети обладают ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник» Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное.

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Я — гражданин России»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 16:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем любовь Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД