Анастасия Мирсаидова
Педагогический проект «История пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Мирсаидова Анастасия Александровна, воспитатель,
группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная СОШ
Участники проекта : 2 младшая группа, дети 3-4 лет
Вид проекта : групповой, средней продолжительности
Продолжительность: 3 месяца, февраль-май
Образовательная область: Познание
Цель и направление деятельности: знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.
Задачи проекта :
Познакомить с историей пуговицы
Публикация «Педагогический проект „История пуговицы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.
Актуальность: Моторика - Это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:
- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук
- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.
Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов). Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем будет развиваться речь. Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогут развивать мелкую моторику рук.
1 этап - подготовительный
№ Виды деятельности Методы формы работы Срок выполнения
1. Подготовка методического обеспечения. Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала. Февраль
2. Знакомство детей с проектом. Сказка “Про одевание”. Артикуляционная гимнастика. 4 неделя
3. Знакомство родителей с проектом. Беседы с родителями. Привлечение родителей в создание мини-музея в группе. Февраль
2 этап – основной
№ Виды деятельности Методы и формы работы Срок исполнения
1. Подготовка оборудования и пособия. Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия. Февраль-март
2. Работа с детьми. Проведение занятий:
“История пуговицы”,
“Чудеса из пуговицы”,
“Одежда”.
Беседы:
“Создадим коллекцию”,
“Рассматривание картинок”.
Художественное слово:
“Пуговица”, “Сказка про пуговицу”; разучивание стихотворения “Подарок”;
загадки, пословицы.
Знакомство с “экспонатами” мини- музея.
Игры: “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Рисуем картины”, “Пуговицы к рубашке”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)”
Март
Март
Апрель
Март
Март
Март - май
3. Работа с родителями. Мини-музей “Пуговицы”.
Папка – передвижка “Это интересно”, “Немного истории”.
Журнал “Сделай сам”. Консультация “Игры дома. Ловкие пальчики”.
Полезные советы “Пуговица на удачу”. Март – апрель
Март - апрель
3 этап - заключительный
№ Виды деятельности Методы и формы работы Срок исполнения
1. Подведение итогов работы.
Викторина:
“Что мы знаем о пуговицах”.
Выставка детских рисунков “Пуговица” и изготовление альбома.
Анализ проведения работы, обобщение опыта.
Май
Май
Май
Май
Ожидаемые результаты:
1. Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.
2. Развиватие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.
3. Создание развивающей и познавательной сферы в группе и дома.
4. Повышение активности родителей в речевой развитие детей.