Сагайдакова Мария
Педагогический проект «Игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект " Игрушки" в группе раннего возраста.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Практическая значимость проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
Публикация «Педагогический проект „Игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Актуальность.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Проблема.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.
Цель. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Предполагаемые результаты:
- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;
- развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Работа состояла из трёх этапов:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Наблюдение за детьми.
4. Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
5. Пополнение игровых уголков атрибутами.
6. Организация разных видов игр для детей.
7. Подборка консультаций для родителей.
II этап –основной
1. Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
2. Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
3. Исследовательская деятельность (игры с водой).
4. Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
5. Рисование пальчиками, лепка, театр игрушек, слушание музыки.
6. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
7. Консультации, беседы с родителями.
III этап-заключительный
1. Итоговое мероприятие Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду».
2. Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
3. Создание презентации.
4. Анализ результатов проекта.