Елена Чугурова
Педагогический проект «ДОУ и семья — два берега одной реки»
▼ Скачать
Основной целью проекта
является повышение педагогической компетентности посредством организации совместной деятельности воспитателя и родителей.
Основными задачами проекта
являются:
1. активизация потребностей родителей в сотрудничестве с детским садом;
2. педагогическое просвещение родителей для развития у них компетентности в воспитании детей, учитывая типологию семейного воспитания;
3. сотрудничество воспитателей и родителей в совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Публикация «Педагогический проект „ДОУ и семья — два берега одной реки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Ожидаемые результаты:
-родители привлечены к активному участию в воспитательно – образовательном процессе;
-удовлетворены потребности родителей в разных формах взаимодействия с воспитателем и детским садом;
-семьи сотрудничают с дошкольным учреждением;
-повышен уровень развития компетентности родителей.
В основе проекта лежат принципы взаимодействия воспитателей и родителей, способствующие развитию их компетентности: соглашения (договорённость двух сторон); сопряжения (согласованное установление связи ребёнка, семьи и детского сада); сопереживания (взаимное выражение отношения к происходящему в жизни семьи и дошкольного учреждения); сопричастности (чувствовать себя частью ребёнка); содеянности (реализация обоюдных практических действий, а так же принцип открытости детского сада для семьи, создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Формы организации сотрудничества – групповая и индивидуальная работа с родителями.
Проект «ДОУ и семья – два берега одной реки» рассчитан на 1 год.
Особенности проведения совместных мероприятий:
предварительная работа, которая включает:
- родительские собрания;
- всеобучи;
- анкетирование родителей;
-дискуссия;
- наглядная информация;
- индивидуальные беседы, консультации;
-«День открытых дверей»;
-открытое занятие;
- фотовыставки;
-«Почтовый ящик».
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся!». Выборы в родительский комитет.
2. Составление социально – демографического паспорта семьи.
3. Памятка для родителей: «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».
4. Познавательный журнал «Какие они, малыши».
6. Анкетирование родителей по теме «Какой вы родитель?».
7. Стенд для родителей «Как мы живём, отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
8. Консультация на тему «Правильное сбалансированное питание».
9. Предложить родителям для общения почтовый ящик «Спрашивали? Отвечаем!» Знакомство родителей с воспитателями группы, структурой программы дошкольного образования, правами и обязанностями сторон.
Изучение социального статуса семей группы и отношение родителей в воспитании их детей.
Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка.
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и развития детей младшего возраста.
Ознакомление родителей с тематикой праздников и развлечений для детей.
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Выявление запросов родителей и определения тем для консультаций и бесед,посредством использования почтового ящика.
СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА :
«Чаепитие».
Цель:
налаживание контакта с семьями воспитанников, развитие компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения детей и сотрудничества с детским садом.
Октябрь
1. «День открытых дверей»
2. Психолого -педагогический всеобуч «Семья для ребёнка». Дискуссия с родителями по вопросам воспитания детей.
3. Памятка для родителей: «Влияние семьи на развитие ребёнка».
4. Анкетирование родителей. Тема: «Сотрудничество ДОУ и семьи».
5. Коллаж для родителей: «Познакомьтесь, это я!». Рисунки детей.
6. Темы в родительском уголке:
«Развиваем самостоятельность»,
«О наказании и поощрении, система запрета». Познакомить родителей деятельностью детского сада.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Повышение психолого –педагогической компетентности родителей в отношении родителей к своей семейной роли и к ребёнку.
Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Сбор сведений о потребностях родителей в сотрудничестве с ДОУ.
СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА:
праздник «Золотая осень».
Цель:
приобщать родителей к совместной досуговой деятельности, развитие компетентности родителей в оценивании творческих способностей детей.
Ноябрь
1. Родительское собрание на тему: «Познавательно – речевое развитие в раннем детстве».
2. Индивидуальные беседы с родителями неполных семей: «Поговори со мною мама».
3. Консультация «Речевые трудности».
4. Открытое занятие по познавательно – речевому развитию детей «Кукла Катя заболела».
5. Папка – передвижка «Речь - сложная система».
6. Стендовая медицинская информация на тему «Значение прививок в профилактике инфекционных заболеваний».
7. Познавательный журнал «Музыка в жизни малыша».
8. Выставка работ совместного творчества воспитателя и детей «Украсим музыкальную игрушку» (рисование традиционными и нетрадиционными способами)
Обогатить родителей знаниями о познавательно-речевом развитии малыша, его влиянии на развитие личности ребенка
Реализация единого воспитательного подхода в познавательно – речевом развитии в детском саду и дома.
Объединение усилий педагогов и родителей по проблеме речевых трудностей у детей.
Обогащение педагогических знаний родителей о речевом развитии детей младшего возраста.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Обогащение знаний у родителей о медико – профилактической работе.
Формирование представления о влиянии быта в неполной семье на развитие личности ребёнка.
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Мастерская музыкальных инструментов»: изготовление руками родителей и детей из подручного материала музыкальной игрушки.
Цель:
приобщать родителей и детей к совместной деятельности, развивать компетентность родителей в проявлении инициативы и самостоятельности ребёнка.
Декабрь
1. Консультация: «Здоровье всему голова».
2. Клуб по интересам: ««Если ребёнок твердит: «Я хочууу!».
3. Тестирование родителей. Тема: «Здоровье ребёнка – забота общая».
5. Памятка для родителей «Профилактика ОРЗ и гриппа».
6. Педагогическая тема:«Здоровье – что это?».
7. Приглашение для родителей на праздник «Новый год». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Повышение педагогической компетентности родителей в восприятии характера ребёнка, его поступков.
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА:
праздник «Новый год».
Цель:
активизация родителей в совместной досуговой деятельности, развитие компетентности родителей в стремлении проводить много времени с ребёнком, одобряя его интересы.
Январь
1. Консультация «Значение закаливания для малыша».
2. Проведение всеобуча на тему «Здоровье ребёнка – забота общая», с показом слайд – презентации закаливания малышей в детском саду.
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
4. Педагогическая тема в родительском уголке : «Игра – это серьёзно», «Роль игрушки в жизни малыша».
5. Памятка для родителей неполных семей «Играем вместе, играем рядом».
6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
7. Информационная газета на тему: «Играем с куклой». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения всеобуча.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания здорового образа жизни малыша.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Формировать представление о процессе общения, атмосферы совместного творчества родителей с детьми из неполных семей.
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
всеобуч на тему: «Здоровье ребёнка – забота общая».
Цель:
повышение компетентности родителей в развитии здоровья детей, в представлении ребёнка как приспособленной и успешной личностью.
Февраль
1. Информация на медицинскую тему: «Анемия у детей».
2. Педагогическая тема в родительском уголке: «Как правильно вести себя с ребёнком».
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Информационная газета для родителей «Выходной вместе с папой».
5. Приглашение для пап на праздник, посвящённый дню защитника Отечества.
6. Познавательный журнал на тему: «Если ребёнок не говорит». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы.
Обогащение знаниями родителей о здоровье детей, профилактики заболеваний.
Распространение педагогических знаний среди родителей в воспитании детей, взаимодействии с ребёнком в семье.
СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА:
праздник «Мой папа самый лучший!».
Цель:
активизировать родителей в участии совместной досуговой деятельности, развитие компетентности у них в открытости и доверительности в отношении к детям.
Март
1. Клуб для родителей (постоянная форма). Тема: «Художественно – эстетическое развитие ребёнка 3 – его года жизни». Фото -приложение детей в разных видах творческой деятельности.
2. Педагогические темы в родительском уголке: «Пойми меня», «Приобщаем ребёнка к книге».
3. Познавательный журнал: «Рисуем с малышами».
4. Памятка для родителей «Что и чем можно рисовать».
5. Фото –выставка «Люблю я маме помогать» (фото детей в разной трудовой деятельности).
6. Приглашение для мам, бабушек на праздник «8Марта» Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей».
Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
Реализация единого воспитательного подхода по развитию у детей творческих способностей в детском саду и дома.
Повышение педагогической компетентности родителей в развитии творческих способностях ребёнка.
СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА:
праздник «8 Марта».
Цель:
приобщение родителей к совместной досуговой деятельности, развитие компетентности родителей в поощрении инициативы и самостоятельности ребёнка в старании быть с ним на равных.
Апрель 1. Приглашать родителей наблюдать за ребёнком в группе в разные режимные моменты.
2. Всеобуч для родителей на тему «Интеллектуальное развитие ребёнка». Обмен мнениями с родителями.
3. Памятка для родителей «Хочу всё знать».
4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
Вовлечение родителей в педагогический процесс, с целью изучения своего ребёнка в непривычной для них обстановке.
Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Интеллектуальное развитие ребенка в дошкольном учреждении».
Повышение педагогической компетентности родителей в оценивании творческих способностей детей.
Активизация педагогических знаний родителей об интеллектуальном развитии ребёнка.
Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
оформление фотоальбома «Моя семья».
Цель:
активизировать совместную деятельность родителей совместно с воспитателями и детьми, развитие родительской компетентности в ощущении себя с ребёнком единым целым.
Май
1. Родительское собрание на тему «Очень многое мы можем, очень много мы умеем!» Результаты деятельности ДОУ за учебный год. Отчёт родительского комитета. Вручение благодарностей родителям, принимающим участие в жизни детского сада и группы.
3. Консультация «Учим ребёнка общаться».
4. Медицинская тема в родительском уголке: «Клещевой энцефалит».
5. Педагогическая тема: «Профилактика травматизма».
6. Консультация для родителей неполных семей «Развод родителей – это серьезно».
7. Приглашать родителей посещать прогулку на групповом участке. Знакомство родителей с формированными умениями и навыками, знаниями детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников дошкольного учреждения (отчётное собрание).
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания и навыков общения детей.
Способствовать формированию знаний у родителей о безопасности ребёнка.
Формирование знания у родителей о проблеме социализации ребёнка в неполной семье и путях их решения.
Вовлечение родителей в педагогический процесс с целью изучения своего ребёнка в непривычной для них обстановке.
СОВМЕСТНАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
праздник, посвящённый «Дню защиты детей».
Цель:
реализация совместных действий родителей, детей и воспитателей, развитие компетентности родителей в принятии интересов, мыслей, чувств ребёнка.