Газетова Илона Зауриевна
Педагогический проект для детей раннего возраста «Вода: для чего она нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта:
Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ №4
Тордия Илона Зауриевна
Проект «Вода – для чего она нужна?»
(для детей раннего возраста).
Информационная карта проекта
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста „Вода: для чего она нужна?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все дети в группе раннего возраста очень любят играть. В процессе игры они получают новые знания и навыки, познают окружающий мир. Большое удовольствие детям приносят игры с водой, в результате чего они делают первые свои открытия.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Цель проекта:
Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.
Задачи проекта:
• Дать представление об использовании воды по назначению в быту (пить; мыть руки, игрушки; поливать растения т. д.)
• Вызывать у детей познавательный интерес при проведении наблюдений, исследований;
• Воспитывать доброжелательное отношение к воде и аккуратность при работе с водой.
• Развивать активный и пассивный словарь
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап::
• Формировать мотив к деятельности детей, родителей.
• Подобрать художественное слово, произведения детской художественной литературы по теме.
• Подбор методической литературы
• Разработка плана тематической недели «Добрая вода».
• Подбор песен, художественного слова по теме.
• Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
• Подбор и изготовление пособий, атрибутов.
• Разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми.
• Работа с родителями: обсуждение плана мероприятия, содержания тематической недели, разработка плана взаимодействия с родителями, определение тематики консультаций и папок-передвижек для родителей.
Практический этап:
Беседа о воде, «Для чего нужна вода»,
• Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Я тучка, тучка, тучка…», «Непослушные детки», «Покажи как…», «Перепрыгни ручеек», «Пролезай», «Воробушки и кот», «Раз, два, три – беги!»
• Дидактические игры: «Купание Утят», «Много-мало», «Умоем Утенка», «Теплая-холодная», «Спаси игрушку из воды», «Выжми мочалочку», «Ловись рыбка большая и маленькая», «Водичка-водичка», «Речка и ручеек», «Спрятались игрушки», «Плавают кораблики»
• Игры-эксперементы: «Вода - какая она?», «Тонет - не тонет», «Разноцветная вода»
• Пальчиковая гимнастика: «Большая стирка», «Дождик», «Дружные пальчики», «По воду»
• Пальчиковые игры с водой: «Медуза», «Волны», «Морская звезда», «Дождь», «Маленькая лодочка», «Пароход», «Дельфин», «Рыбка»
• Рисование «Веселыйдождик»
• Физическое развитие «На поиски Уточек», «Воробей, иди играть скорей»
• Музыка «Дождик тише, дождик громче», «Узнай настроение»
• Труд «Моем игрушки», «Камушки да веточки», «Водичка в помощь», «Собираем игрушки для рыбки», «Игрушки в корзину»
• Художественная литература:С. Я. Маршак «Плывет, плывет кораблик»; К. И. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок, стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», «Мячик», чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»
Заключительный этап:
• Выставкарисунков «Веселыйдождик»
• Фотоотчет о проведении тематической недели
• Оформление папок-передвижек: «Летние игры с водой и песком», «Закаливание летом», «Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке».
Формы работы с родителями:
• Консультация для родителей «Домашние игры с водой», «Летний отдых детей»
• Обогатить теоретическими и практическими знаниями о играх с водой.
• Привлечь родителей к подготовке материалов, изготовлению пособий, атрибутов.
• Папка-передвижка: «Добрая вода».
• Предложить родителям совместно с детьми проводить влажную уборку дома, стирку мелких вещей.
Ожидаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, о ее свойствах и назначениях (для поддерживания чистоты).
• Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.
• Обогащение активного и пассивного словаря детей
• развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Результат по проекту:
В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может принимать разные формы. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению. В ходе проекта у детей формировались культурно-гигиенические навыки (быть чистыми, умываться, мыть руки, быть старательными и не проливать воду).
Список литературы.
1) Карпухина, Н. А., Конспекты занятий в ясельной группе детского сада [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 208 с.
2) Куприянова, Н. Б., Игры и занятия с детьми до трех лет [Текст]/ Н. Б. Куприянова, Т. Н. Федосеева. – изд. 3-е, исп. и доп. – Ленинград. : МЕДИЦИНА, 1974. – 222 с.
3) 7. Малышко, А. А., Подвижные игры по программе Васильевой М. А.
4) Новиковская, О. А., Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников [Текст] /О. А. Новиковская. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 64 с. ,ил.
5) Теплюк, С. Н., Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. – 2-е изд., исп. и доп. – М. : Мозайка-Синтез, 2007. – 112 с.