Газетова Илона Зауриевна
Педагогический проект для детей раннего возраста «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта
воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ №4
Тордия Илона Зауриевна
Проект «Мамины помощники»
(для детей раннего возраста).
Информационная карта проекта
Тип проекта:познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста „Мамины помощники“» размещена в разделах
Именно мама играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между матерью и ребенком имеет большое значение для развития его личности.
Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к маме, как к самому главному человеку в жизни ребенка. Формирование представления о значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи проекта:
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
• способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе реализации мероприятий проекта;
• воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками;
• приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус;
• обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, способствовать формированию эмоционально окрашенной речи;
• поддерживать у детей потребность в двигательной активности;
• развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• составление плана совместной работы с детьми;
• консультация для родителей с целью знакомства с темой и задачами проекта;
• подбор стихотворений, сказок и песен о маме;
• подбор атрибутов к сюжетно-ролевым, дидактическим, коммуникативным играм;
Практический этап:
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Моя мама», «Как я помогаю маме», «Чем можно порадовать маму»;
- беседы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: нельзя!»;
- сюжетно-ролевая игры: «Дочки-матери», «Семья», «Мама парикмахер».
Физическое развитие: подвижные игры «Курица и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Познавательное развитие:
- Д/ И «Найди пару», «Чей детеныш», «Назови маму», «Назови ласково», «Найди цветок для мамы».
- ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме помогу»
- игровая ситуация «Мамины помощники»
Речевое развитие:
- беседа «Чем можно порадовать маму?»
- пальчиковые игры: «Семья», «Мы белье стирали…»
- игра «Ласковые слова для мамочки»
Художественно-эстетическое развитие:
- чтение художественной литературы пословицы, поговорки, стихи о маме: «Я маму люблю» Л. Димова, «Мама» А. Яким, «Баю-баюшки-баю».
- драматизация сказки «Три медведя»
- творческая мастерская: подарок для мамы «Букет подснежников», лепка «Я для милой мамочки, испеку два пряничка», рисование «Маме солнышко улыбается»
Пальчиковые игры:
«Мама курочка», «Как я мамочку люблю, как ее я назову».
Заключительный этап:
• изготовление подарков для мамы
• оформление стенгазеты «Как я маме помогаю»
• выставка рисунков для мамы
Формы работы с родителями:
• помощь в изготовлении стенгазеты «Как я маме помогаю»;
• папка-передвижка «Научите малыша трудиться»;
• Беседа с родителями «Чем ваш ребенок помогает вам по дому?»
Ожидаемый результат:
У детей обогатятся и расширятся знания о семье, о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе, пополнится словарный запас у детей. У родителей сформируется заинтересованность в образовательном процессе детей и желание принимать участие в жизни ребенка в детском саду.
Результат по проекту:
Детям была интересна тема проекта, поэтому они с радостью принимали в нем участие. Родители поддержали педагога и с удовольствием приняли участие в проекте. Таким образом, можно предположить, что проведенная работа дала положительный результат в познавательном и творческом развитии детей. Проект сблизил детей, родителей и педагогов группы.
Список литературы
1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие, 2-е изд., доп. – М: ТЦ Сфера, 2018г.
2. Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., доп. - 1999г.
3. Чуб Н. В. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет. 2014г.
4. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. 4-е изд. – М: 1985г.
5. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Спб. 2011г.
6. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2010г.
7. Янушко Е. А. Лепка детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2011г.
8. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2009г.
9. Смирнова Л. Н. Развитие речи детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2006г.