Папки-передвижки

Педагогический проект для детей раннего возраста «Мамины помощники»

Газетова Илона Зауриевна
Педагогический проект для детей раннего возраста «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта

воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ №4

Тордия Илона Зауриевна

Проект «Мамины помощники»

(для детей раннего возраста).

Информационная карта проекта

Тип проекта:познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста „Мамины помощники“» размещена в разделах

Именно мама играет важнейшую роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между матерью и ребенком имеет большое значение для развития его личности.

Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к маме, как к самому главному человеку в жизни ребенка. Формирование представления о значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта:

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

• способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе реализации мероприятий проекта;

• воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками;

• приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус;

• обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, способствовать формированию эмоционально окрашенной речи;

• поддерживать у детей потребность в двигательной активности;

• развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

• составление плана совместной работы с детьми;

• консультация для родителей с целью знакомства с темой и задачами проекта;

• подбор стихотворений, сказок и песен о маме;

• подбор атрибутов к сюжетно-ролевым, дидактическим, коммуникативным играм;

Практический этап:

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Моя мама», «Как я помогаю маме», «Чем можно порадовать маму»;

- беседы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: нельзя!»;

- сюжетно-ролевая игры: «Дочки-матери», «Семья», «Мама парикмахер».

Физическое развитие: подвижные игры «Курица и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

Познавательное развитие:

- Д/ И «Найди пару», «Чей детеныш», «Назови маму», «Назови ласково», «Найди цветок для мамы».

- ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме помогу»

- игровая ситуация «Мамины помощники»

Речевое развитие:

- беседа «Чем можно порадовать маму?»

- пальчиковые игры: «Семья», «Мы белье стирали…»

- игра «Ласковые слова для мамочки»

Художественно-эстетическое развитие:

- чтение художественной литературы пословицы, поговорки, стихи о маме: «Я маму люблю» Л. Димова, «Мама» А. Яким, «Баю-баюшки-баю».

- драматизация сказки «Три медведя»

- творческая мастерская: подарок для мамы «Букет подснежников», лепка «Я для милой мамочки, испеку два пряничка», рисование «Маме солнышко улыбается»

Пальчиковые игры:

«Мама курочка», «Как я мамочку люблю, как ее я назову».

Заключительный этап:

• изготовление подарков для мамы

• оформление стенгазеты «Как я маме помогаю»

• выставка рисунков для мамы

Формы работы с родителями:

• помощь в изготовлении стенгазеты «Как я маме помогаю»;

• папка-передвижка «Научите малыша трудиться»;

• Беседа с родителями «Чем ваш ребенок помогает вам по дому?»

Ожидаемый результат:

У детей обогатятся и расширятся знания о семье, о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе, пополнится словарный запас у детей. У родителей сформируется заинтересованность в образовательном процессе детей и желание принимать участие в жизни ребенка в детском саду.

Результат по проекту:

Детям была интересна тема проекта, поэтому они с радостью принимали в нем участие. Родители поддержали педагога и с удовольствием приняли участие в проекте. Таким образом, можно предположить, что проведенная работа дала положительный результат в познавательном и творческом развитии детей. Проект сблизил детей, родителей и педагогов группы.

Список литературы

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие, 2-е изд., доп. – М: ТЦ Сфера, 2018г.

2. Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., доп. - 1999г.

3. Чуб Н. В. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет. 2014г.

4. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. 4-е изд. – М: 1985г.

5. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Спб. 2011г.

6. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2010г.

7. Янушко Е. А. Лепка детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2011г.

8. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2009г.

9. Смирнова Л. Н. Развитие речи детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2006г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мамины помощники»Консультация для родителей «Мамины помощники» Каждый родитель хочет видеть своего малыша самостоятельным,будущим помощником своим родным,чтобы приучить его необходимо проявить терпение.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Стенгазета «Мамины помощники».Стенгазета «Мамины помощники». Может ли быть ребенок 2-3 лет быть самостоятельным?" Так звучала тема родительского собрания в начале года, на котором мы с родителями обсуждали.

Стенгазета «Мамины помощники»Стенгазета «Мамины помощники» Приход весны всегда дарит нам чувство радости, грядущих перемен, особого приподнятого настроения. А вместе с теплым мартовским солнцем.

Утренник «Мамины помощники» (старшая группа)Утренник «Мамины помощники» (старшая группа) Цель: - Формировать стремление активно участвовать в празднике. - Развивать творческие способности, мышление, воображение, память. - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей раннего возраста «Мамины помощники»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 21:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста «Мамины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Газетова Илона Зауриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД