Газетова Илона Зауриевна
Педагогический проект для детей раннего возраста по теме «Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта
Воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ №4
Тордия Илона Зауриевна
Проект «Домашние питомцы»
(для детей раннего возраста).
Информационная карта проекта
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста по теме „Домашние питомцы“» размещена в разделах
Актуальность
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Таким образом, в раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
- создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;
- бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
- научить детей правильному общению с домашними животными.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• подбор детской литературы для чтения детям;
• подбор дидактических игр;
• подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
Практический этап:
• Беседы с детьми: беседа о домашних животных и их детенышах, "Поговорим о кошке", "Расскажи о своих домашних животных"
• Чтение книжек о животных. Берестов В. Д. «Котёнок», Барто А. Л. «Кто как кричит?», Жуковский В. А. «Котик и козлик», Костецкий А. Г. «Босоногий утёнок», Чарушин Е. И. «На нашем дворе», Капутикян С. Б. «Все спят» и т. д.
• Чтение стихов и загадок о домашних животных;
• Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»; рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных; альбома «Породы собак»
• Дидактические игры.
«Домашние животные и их детеныши», «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».
• Конструирование «Домик для кошки»
• Раскраски «Домашние животные»
• Подвижные игры.
«Лохматый пёс», «Несушка и цыплята», «Лошадки», «Кошка с котятами», «Кот и мыши».
• Театральная деятельность.
Показ детьми сказки «Курочка ряба»
Заключительный этап:
• Коллаж на тему «Моя домашний питомец».
• Выставка детских работ.
• Создание макета «У бабушки в деревне»
Формы работы с родителями:
• Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
• Поместить наглядный материал в родительском уголке: «Домашние животные».
• Участие в выставке рисунков «Мой домашний питомец»
• Создание макета «У бабушки в деревне»
Ожидаемый результат:
• -знание детьми домашних животных и их детенышей;
• -научить использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
• -привить детям любовь и бережное отношение к животным.
Результат по проекту:
Дети расширили свое представление о домашних животных, познакомились с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Усвоили правила общения с домашними животными.
Список литературы.
1. А. В. Стефанко «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста».
2. О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста».
3. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста»
4. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
5. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»
6. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста»