Воронина Екатерина Николаевна
Педагогический проект «День прыжка» в разновозрастной группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Педагогический проект
«День прыжка»
/возрастная группа : разновозрастная группа/
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Воронина Е. Н.
Июль, 2020 г.
1. Название проекта : «День прыжка»
2. Участники проекта : воспитатель группы, дети разновозрастной группы
Публикация «Педагогический проект „День прыжка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
3. Тип проекта : Познавательно-игровой
4. Продолжительность: один день
5. Цель проекта : Развитие физических качеств и двигательных способностей детей посредством игр и упражнений. Поиск эффективных средств развития прыжков у старших дошкольников.
6. Задачи проекта :
• Учить детей использовать прыжки в самостоятельной двигательной деятельности.
• Развивать быстроту, ловкость. смекалку. Воспитывать интерес к Здоровому Образу Жизни.
• Расширять объем знаний детей о прыжках : их разнообразии, значении для организма, о технике выполнения.
• Воспитывать желание заниматься спортом.
7. Проблемные вопросы: Почему возникает необходимость движения и как оно влияет на дошкольников? Для чего нужно вести ЗОЖ? Почему приземляться во время прыжка нужно только на носочки? Легко ли перепрыгивать через предметы? Для чего нужна физкультура?
8. Актуальность: Вместе с историей развития человеческого общества развивались и совершенствовались разновидности прыжков, повышались результаты в прыжках. Умение прыгать на двух ногах, также как ходить или бегать, заложено всем детям природой. Это означает, что абсолютно все малыши на определенном этапе развития должны самостоятельно начинать выполнять эти на первый взгляд простые движения. Но на практике происходит иначе. Одни дети легко осваивают прыжки и быстрый бег без падений ближе к 2 годам, а у других возникают сложности в 3 года и даже в 5 лет. Хорошим показателем является обучение прыжкам на двух ногах в возрасте от 1,8 до 2,5 лет.
Кроме того, просто уметь прыгать или быстро бегать недостаточно, поскольку это нужно делать грамотно, чтобы, как минимум, не получить травм. А вообще эти упражнения должны приносить пользу - укреплять мышцы и улучшать координацию движений.
Казалось бы, нет ничего проще, чем освоить прыжки на двух ногах и бег в детстве. Это действительно несложно, если ребенок маленький и родители начинают вовремя его приучать к спорту, предлагают выполнять различные развивающие и укрепляющие упражнения. Для грамотных прыжков на двух ногах требуются крепкие мышцы стопы, ног, спины, правильная осанка, координация движений, а для малышей еще и осмысление задания.
К сожалению, практика показывает, что многие дети в возрасте от 5 до 7 лет и даже старше, которые вовремя не начали заниматься спортом, не умеют правильно прыгать на двух ногах, а переучить их сложнее, чем маленьких. Из-за этого они неуклюжи и чувствуют себя неуверенно, особенно на фоне активных сверстников на уроках физкультуры.
Именно поэтому вопрос: «Как научить ребенка прыгать на двух ногах?» актуален не только для малышей, но и для взрослых детей, в том числе школьников.
9. Продукт проектной деятельности :
• Альбом «Виды прыжков»
• Спортивное развлечение «Веселые старты»
Организация проекта
• Планирование совместной деятельности
• Изучение методической и художественной литературы по данной теме
• Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат
• Иллюстрации с изображением видов прыжков
• Подготовка к консультации для родителей : «Прыжки»
• Фото-отчёт проекта
Социально – коммуникативное развитие
• Беседа «Польза прыжков для здоровья»
Познание
• Игра «Кто дальше за три прыжка»
Развитие речи
• Чтение стихов о скакалке
• Заучивание отрывка из стихотворения А. Барто «Веревочка»
• Дидактическая игра «Опиши свои действия»
Физическое развитие
• Физминутка «Будем прыгать и скакать»
• П/и «Веревочка под ногами», «Удочка».
• Игра «Классики»
• Спортивное развлечение «Веселые старты»
Художественно- эстетическое развитие
• Рассматривание альбома «Виды прыжков»
• Рисование на асфальте «Классики»
Работа с родителями
• Заинтересовать родителей темой проекта
• Пополнение развивающей среды по теме проекта
• Консультация для родителей «Прыжки»
• Фото-отчёт родителей «Прыгаем всей семьёй»
ВЫВОДЫ
1. Изучив и проанализировав литературные источники по теме проекта, я пришла к выводу: работать по данной теме необходимо. Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателя, глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно
2. Осуществляя подбор литературы (упражнений) столкнулась с тем, что ее очень мало.
3. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений, развивают ловкость и смелость.
Литература
1. Е. Н. Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г. 1. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Академия, 2002г. - 320с.
2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М: Просвещение, 1986г. - 280с.
3. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984г. - 208с.
4 Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М: Академия, 2001 - 368с
5. «Лёгкая атлетика», учебное пособие для студентов факультетов физической культуры высших педагогических учебных заведений, А. И. Жилкин, В. С Кузьмин, Е. В. Сидорчук, М. - 2007. Всероссийская федерация по лёгкой атлетике, Правила соревнований ВФЛА, изд. Советский спорт, М. - 2003 г. ;