Наталья Гоман
Педагогический проект «Цветы вокруг нас!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы вокруг нас!
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Огонёк», р. п. Линево.
Педагогический проект
«Цветы вокруг нас!»
Подготовил: воспитатель
Гоман Н. В.
2022 г.
Тип проекта : экологический, исследовательско- творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы,
воспитатели группы, родители воспитанников.
Публикация «Педагогический проект „Цветы вокруг нас!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность проблемы проекта :
Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Актуальность:
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать.
Цель проекта :
Знакомить детей младшего дошкольного возраста с разнообразием цветов; Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Задачи проекта :
Образовательные:
Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
Формировать умение передавать в рисунках, аппликации, лепке, красоту природы.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
Пополнять и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Показать воспитанникам красоту цветов вокруг нас.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей развивается интерес к разнообразию цветов, желание ухаживать за ними, малыши проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь у младших дошкольников активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Структура проекта :
1 этап - подготовительный
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Постановка цели и задачи.
2 этап - основной
1. Опыты, эксперименты, наблюдения.
2. Разнообразная познавательная деятельность.
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление результатов.
3. Описание перспектив проекта.
Речевое развитие:
1. Беседа «Где растут цветы?».
2. Беседа «Какие бывают цветы?».
3. Беседа «Для чего нужны растения?».
4. Разучивание загадок и стихов про цветы.
Познавательное развитие. Наблюдения на прогулке:
1. «Найди такой же цветок»
2. Экскурсия «Цветы вокруг нас»
3. Цветы «Великаны и карлики»
(мальва/ рудбекия - икотник серо-зеленый/ бархатцы)
Художественно – эстетическое развитие:
1. Аппликация «Нежный колокольчик»;
2. Аппликация «Астра для мамы»;
3. Рисование «Цветущий сад»;
4. Рисование «Цветы на асфальте»
5. Коллективная работа - лепка «Красавицы розы»
Дидактические игры:
1. Лото «Цветочек-цветочек, где ты растёшь?»
2. Домино «Цветы»
3. Пазлы «Удивительные цветы»
4. Цветная мозаика» и т. д.
Трудовое воспитание:
Полив и рыхление комнатных растений.
Физическая культура:
1. Игра «Передай цветок другу»
2. Под. игра «До беги до кувшинки»
3. Игры на свежем воздухе
Выставка детских работ по теме проекта :
Совместная работа родителей и детей по теме проекта :
Фотовыставка «Как прекрасен этот мир, посмотрите!»
(фото детей с цветами)
Развлечение «Праздник цветов».
Вывод:
В ходе проекта у детей появились :
Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений.
Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями.
Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из разнообразного материала.
Родители стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.