Наталия Горина
Педагогический проект «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы).
Публикация «Педагогический проект „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребенка.
Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности.
Современный педагог – профессионал должен быть способен к таким видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств её решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.
Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества. Педагогический проект для детей средней группы "Что нам осень принесла?"Данный проект – это возможность расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Решать еще очень важную задачу для детей: формирование бережного отношения к природным объектам, которые будут в их поле зрения и изучения. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. А для родителей: получить интересный опыт во взаимодействии с детьми, используя предложенные воспитателями варианты и показать личным примером, как важно беречь природу. участке группы, то нами (воспитателями) было решено реализовать среднесрочный проект для того, чтобы помочь детям разобраться в этом вопросе.
Актуальность темы. Каждый год дети становятся взрослее и каждый раз их вопросы на определенные темы становятся более разнообразными. И если помочь ребятам находить ответы, то пополняется их копилка знаний, научных понятий, они лучше видят взаимосвязи в окружающем мире.
Цель проекта : расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта :
1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).
3. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
4. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
5. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
6. Закреплять полученные знания в ДОУ;
7. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
8. Создать с родителями и детьми выставку поделок «Осенние фантазии».
Ожидаемые результаты реализации проекта. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Проявление уважение к природе родного края. Понимание значимости бережливого отношения к растениям, животным. Иметь элементарные представления о причинно-следственных связях в окружающем мире.
Родители с детьми проявят совместное творчество при создании выставки поделок.
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой, трудовой.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, дворник, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный- 20.08- 15.10.2020г
Продукт проектной деятельности : выставка поделок «Осенние фантазии».
Презентация проекта : выставки поделок детей на тему «Осенние фантазии».
Подготовительно-проектировочный этап.
1 этап. Подготовительный.
• Сбор методического материала по теме проекта
• Постановка задач.
• Составление перспективного плана работы над проектом.
• Перспективный план реализации проекта : «Что нам осень принесла».
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, рекомендуемый список литературы по теме (для проведения беседы, чтения художественной литературы, рассматривания, творческой деятельности).
• Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.
• Обогащение развивающей среды.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
Беседы: «Животные в лесу осенью», «Осенние наряды деревьев» (рассматривание картинок, ситуативное общение «Какая польза в овощах и ягодах», рассказы детей «Прогноз погоды».
Чтение стихов об осени (выставка книг, отгадывание описательных загадок.
Дидактическая игра «Составь целое из частей», «Четвертый лишний», экологическая игра «Где что греет».
Настольные игры: «Найди вторую половинку».
Раскраски: «Овощи нашего огорода».
М/ подвижные игры: «Перепрыгнем через лужу», «Овощ - фрукт».
Организация сюжетно-ролевой игры: «Овощной магазин».
Исследование «Где прячутся детки?», миниопыт «Что такое гербарий», наблюдение «Осенние наряды деревьев" (наблюдение за деревьями на территории детского сада).
Творческая мастерская: рисование «Осенние листья», лепка «Грибы», аппликация из листьев, оформление группы.
Слушание и разучивание песни «Осень» (слова И. Мазнина, муз. Ю. Чичкова).
Театрализованный этюд «Танец осенних листочков». (сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко).
Трудовое поручение: «Посади дерево», «Собрать осенние листочки».
Статья для родителей на стенд: «Осень – чудная пора» (информация о том, как провести с ребёнком осенний день).
3 этап. Заключительный. Завершение проекта.
Создание выставки поделок из природного материала «Осеннее творчество».
4 этап. Подведение итогов работы над проектом.
Обработка и оформление материалов проекта.
Практический этап (мероприятия).
№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. «Физическое развитие» «Перепрыгнем через лужу»
М. п/игра. Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры. Развивать чувство товарищества.
«Овощ - фрукт»
М. п/игра. Продолжать закреплять названия овощей и фруктов; развивать умение различать корнеплоды; развивать реакцию: приседать, если овощ, поднимать руки вверх, если фрукт.
«Осень – чудная пора»
Статья для родителей на стенд (информация о том, как провести с ребёнком осенний день). Повысить образовательный уровень родителей. Помочь установить связь с ребенком.
2. «Социально-коммуникативное развитие» «Животные в лесу осенью»
Беседа. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью в лесу. Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности животных от условий среды обитания. Об экологических связях между живой и неживой природой. Развивать образную речь, воображение.
«Овощной магазин»
Сюжетно-ролевая игра. Научить называть и последовательно выполнять действия, уточнить с детьми названия фруктовых, овощных и ягодных соков, варенье, джемов (образование прилагательного от существительного). Формировать начальные навыки ролевого поведения, расширить словарный запас и активизировать речь, воспитывать уважение к труду других людей.
3. «Познавательное развитие» Отгадывание описательных загадок
Подгрупповая работа в режимных моментах. Уточнять представления детей о загадках, продолжать учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, насекомых; воспитывать умение слушать не перебивая других.
«Где что зреет»
Экологическая игра. Учить детей различать плоды и растения, на которых они растут. Овощи растут на грядках, фрукты – на дереве, желуди – на дубах в лесу. Уточнить представление о многообразии плодов.
«Составь целое из частей»
Дидактическая игра. Учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства.
Настольно-печатные игра «Найди вторую половинку»
Пазлы. Формировать представление детей о деревьях в саду и в лесу. Обогащать активный словарь. Развитие мышления, умения анализировать.
«Четвертый лишний»
Дидактическая игра. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
«Что такое гербарий»
Познакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление). Развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления, наблюдательности.
«Где прячутся детки?»
Исследование. Выделить общее строение семян (ядрышко, оболочка).
4. «Речевое развитие» Чтение стихотворений об осени
Чтение стихов. Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие. Познакомить с новыми произведениями. Воспитывать любовь к русскому, поэтическому языку.
Беседа на тему «Осенние наряды деревьев»
Беседа и наблюдение за деревьями на территории детского сада. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.
«Какая польза в овощах и ягодах»
Ситуативное общение. Развивать познавательные интересы детей. Обобщить и систематизировать представления детей о значимости растений для каждого человека.
«Прогноз погоды»
Рассказ, составленный детьми и родителями о какой-либо народной примете, по которой можно предсказывать погоду. Совместная деятельность помогает лучше понять ребёнка, найти общий язык.
5. «Художественно-эстетическое развитие» Выставка поделок детей с родителями
Творческая мастерская: оформление группы «Осенние фантазии»
Родители и дети создают поделки. Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Формируем умение работать с разными видами материалов. Взаимодействие родителей с детьми.
Коллективное творческое дело (КТД)
Развивать умение выполнять совместную работу, прислушиваться к чужому мнению. Развивать художественный вкус. Участие детей в оформлении группы.
Творческая мастерская: аппликация из листьев.
лепка «Грибы»
рисование «Осенние листья»
Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить изображать простые предметы, развитие мелкой моторики рук.
Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. Подводить детей к умению смешивать разные цвета на примере настоящих листьев.
«Овощи нашего огорода»
Раскраски. Формировать и закреплять обширный круг представлений детей об овощах.
Слушание песни «Осень»
Слушанье песни «Осень» (слова И. Мазнина, муз. Ю. Чичкова). Ознакомить детей с детской песней; формировать интерес и любовь к песенному творчеству; развитие у детей способности слышать песню, понимать о чем она. Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни; развивать эмоциональный отклик на музыку.
Театрализованный этюд «Танец осенних листочков» «Танец осенних листочков» (сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко). Дети учатся выразительно передавать образ; читать стихи о листопаде. Развивать умение ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.
6. Трудовое поручение в группе: «Посади дерево».
Объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. Вызвать у детей желание сажать и растить деревья. Развивать трудовые навыки, получать эмоциональный отклик от общего полезного труда и радоваться результату.
Трудовое поручение в огороде: «Собрать осенние листочки».
Трудовое поручение: помочь дворнику. Дать представление о том, зачем надо опадом укрывают землю возле корней деревьев и кустов.
Обобщающе-результативный этап (аналитический)
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой.
Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок, что испокон веков вдохновляет художников и поэтов, а теперь и фотографов, стремящихся в своих работах выразить те невообразимые чувства, которые дарит чудесная осень.
В жизни человека, обитающего в современном городе, общение с природой заканчивается только редкими и зачастую случайными прогулками по парку. Поэтому, при реализации нашего проекта, мы постарались пополнить детям копилку не только знаний об осени, но и копилку впечатлений, эмоционального отклика.
Одна из задач проекта : закреплять полученные знания в ДОУ. Решение данной задачи позволило: расширить кругозор детей; способствовал развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; продолжить реализацию трудового воспитания. Работа над проектом помогла вовлечь в жизнь группы родителей, чтобы они принимали непосредственное участие в становлении личности ребёнка, больше проводили с ним совместного времени. Ребята с родителями сделали поделки из природного материала своими руками.