Марина Филина
Педагогический проект «Безопасная дорога»
Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил до-рожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети ма-ло считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Гипотеза
Публикация «Педагогический проект „Безопасная дорога“» размещена в разделах
Путем пояснения существующий проблемы активизировать воздейство-вать на родителей с целью изменения их позиции и отношения к ребенку.
Паспорт проекта
Название проекта : «Безопасная дорога».
Руководители проекта : воспитатель Филина М. Г
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Тип проекта : социально-педагогический, творческий, краткосрочный
Направленность: комплексное (игровое, физическое).
По срокам реализации: краткосрочный, 03.02.2014 – 28.02.2020
Цель проекта
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопас-ного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожно-го движения.
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на доро-гах.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Формы работы Сроки вы-полнения Ответствен-ные
1. Ознакомление с литературой по данной теме. 03.02.20
04.02.20 Воспитатель
2. Подборка подвижных и дидактических игр, презентации, видео и аудио
Материала. 05.02.20
06.02.20 Воспитатель
3. Разработка консультаций, бесед с роди-телями, памяток для родителей. Практи-кум.
Задачи. Сформировать у родителей ин-терес к проекту. 03.02.20 –28.02.20 Воспитатель
4. Подбор литературных произведений. 07.02.20 Воспитатель
5. Формулировка проблемы: «Необходи-мость правил безопасности на воде, по-чему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?»
10.02.20 Воспитатель
Анкетирование родителей.
Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде.
03.02.20
07.02.20 Воспитатель
2. Основной этап
1. Беседа на тему:
«Внимание, дорожные знаки!». 10.02.20 Воспитатель
2. Беседа на тему: «О работе ГИБДД». 18.02.20 Воспитатель
3. Беседа на тему: «Транспорт на улицах города». 21.02.20 Воспитатель
4. Беседа на тему: «Правила для пассажиров». 26.02.20 Воспитатель
5. Консультация для родителей:
04.02.20 Воспитатель
6. Консультация для родителей:
12.02.20 Воспитатель
7. Консультация для родителей:
18.02.20
8. Папка – передвижка:
24.02.20 Воспитатель
9. Памятки для родителей. 28.02.20 Воспитатель
10. Чтение Б. Житков «Светофор». 12.02.20 Воспитатель
11. Чтение.
В. Головко «Правила движения». 18.02.20 Воспитатель
12. Чтение.
Н. Носов «Автомобиль». 25.02.20 Воспитатель
13. Чтение.
С. Михалков «Светофор» 28.02.20 Воспитатель
14. Мультфильм «Смешарики едут на экс-курсию». 13.02.20 Воспитатель
15. Мультфильм «Мой приятель светофор». 18.02.20 Воспитатель
16. Мультфильм «Смешарики на останов-ке». 25.02.20 Воспитатель
17. Презентация: «Мама! Научи меня ПДД». 20.02.20 Воспитатель
18. Подвижные игры и эстафеты:
«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пе-шеходы и транспорт» и т. д. ежедневно Воспитатель
19. Дидактические игры:
«Подумай – отгадай», «Красный – зеле-ный», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д. ежедневно Воспитатель
20. Презентация: «Азбука безопасности - Пешеходная «Зебра». 24.02.20 Воспитатель
21. Презентация: «Правила дорожного дви-жения для детей». 28.02.20 Воспитатель
22. Изготовление атрибутов для подвижных игр, игр – эстафет, дидактических, с/ролевых игр. ежедневно Воспитатель
23. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Водители и пешеходы», «Шоферы», «ГБДД». ежедневно Воспитатель
24. Свободное рисование по данной теме. ежедневно Воспитатель
3. Заключительный этап
1. Викторина по ПДД:
«Правила движения достойны уваже-ния». 26.02.20 Воспитатель
2. Выставка детских рисунков и творческих работ, выполненных совместно с роди-телями «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!» 28.02.20 Воспитатель,
родители
совместно с детьми.
3. Развлечение:
«Наш друг – светофорик». 27.02.20 Воспитатель, музработ-ник.
4. Фотовыставка:
«Улицы нашего города». 28.02.20 Родители
совместно с детьми, вос-питатель.
5. Создание и разработка картотеки дидак-тических и подвижных игр по Прави-лам дорожного движения. ежедневно Воспитатель, родители, мл. воспита-тель.
6. Изготовление и вручение памяток для родителей 24.02.20-
28.02.20 Воспитатель
7. Пояснения и ответы на заданные вопро-сы ежедневно Воспитатель
8. Изготовление презентации: «Безопасная дорога». В конце месяца Воспитатель
Предполагаемые результаты
Итоговый результат:
Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности де-тей на дорогах.
Формирование знаний, навыков и умений безопасного поведения на улицах города.
Заключение
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педаго-га : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов, беседы обраща-ется внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на дорогах города, как помочь другим, и к чему может привести не соблю-дение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (вы-полнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных цен-ностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.