Ирина Чиркова
Педагогический проект «Самая лучшая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Мама… как много в этом
слове нежности и любви.
Какое безграничное тепло
излучают эти звуки…
Мама – самая любимая, нежная,
ласковая, добрая, заботливая
Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и к членам семьи, особое значение приобретает работа в детском саду по формированию у детей нравственных качеств к самым близким и родным людям, а в особенности к своей маме. Ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка, ребенок дошкольник особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его матери
Публикация «Педагогический проект „Самая лучшая мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Работа по данной теме ставит перед педагогами следующие задачи :
1. Дать детям представление о женщине – матери, как хранительнице семьи, семейного очага.
2. Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т. д.).
3. Укрепить детско-материнские отношения.
4. Сформировать у детей понятия о роли матери в родственных отношениях (мама может быть женой, сестрой, бабушкой).
5. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще
Просветительская часть работы. Работа с родителями.
1. Подбор художественной литературы по теме проекта «Самая лучшая мамочка
моя».
2. Рекомендации родителей «Семь правил для взрослых».
3. Оформление родительского уголка к Международному Женскому дню:
8 Марта – праздник мам.
4. Наглядная информация: «Дети и добро», «На кухне», «Дети – помощники».
5. Рекомендации по домашнему чтению произведений художественной литературы, рекомендуемых для формирования начал нравственного сознания детей.
Практическая часть работы. Работа с детьми.
1. Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»,
«При солнышке тепло, при матушке добро - поговорим о доброте».
Творческое рассказывание: беседа-интервью: «Я – диктор телевидения в передаче
«Дочки&Матери» (игра «Интервью у мамы»). Дети "становятся журналистами" и
берут интервью у своих мам.
Вопросы, задаваемые мамам, ребята могут придумать сами.
2. Рассматривание картин, репродукций на тему «Мать и дитя», иллюстраций о женских
профессиях, досуги с конкурсами и загадками о маме, женских профессиях.
3. Организованная образовательная деятельность:
Комплексные занятия:
«Сердце матери лучше солнца греет».
Цель: формировать желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и
правилами.
«Три дочери».
Цель: продолжать формировать представления о том, что доброта есть проявление
Красоты души.
«Мальчик-Звезда».
Цель: Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки
О. Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, по выражению лица понимать их состояние.
3. Конструирование «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони»
4. Мастер-класс «Весенний привет в букете для мамы».
5. Кулинарный досуг «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед».
6. Работа со сказками. Знакомство со сказкой П. Лебеденко из книги «Сказки Тихого
Дона» «Доброе сердце дороже красоты», со сказками "Крошечка-Хаврошечка",
"Морозко", "Хлеб да соль" А. Логунова, «Орешки», «Город Цветов»
7. Дидактические игры: «Ласковые фанты», «Поищем и найдем добрые слова»,
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и отношений».
8. Ручной труд. Изготовление» поделок с использованием дисков и бисера, техники
квилинга в украшении изделия «Салфетница для мамочки», техники декупажа
«Весенний привет в букете для мамы», оформление работ для мамы в совместной
деятельности дошкольников с воспитателем.
Творческие выставки-презентации детских работ:
• портрет мамы «Самая лучшая мамочка моя»;
• Салон «Хрустальная шкатулка» : конструирование различных украшений
(фольга, бисер) «Брошки и сережки, браслеты и часы».
• Ручной труд с использованием дисков и бисера, техники квилинга в украшении
изделия «Салфетница для мамочки».
Практическая часть работы. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.
1. Вечера поэзии за чашкой чая «С любимой мамочкой за чашкой чая»,
«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши».
(чтение стихов для мамы)
2. Развлечение «Весна в гости к нам пришла, праздник Женский принесла, приходите
мамы к нам, «Самоцветы» рады Вам».