МААМ-картинки

Педагогический познавательно-творческий проект «Молоко — продукт полезный»

Наталья Денисова
Педагогический познавательно-творческий проект «Молоко — продукт полезный»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический познавательно-творческий проект

«Молоко - продукт полезный»

в средней группе

МБДОУ ДС № 1 «Красная Шапочка»

Тип проекта:

по методу– познавательно-творческий;

по содержанию – «Ребенок и общество»;

по количеству участников – коллективный, групповой, дети 4-5 лет;

по характеру контактов – открытый, за пределами ДОУ;

по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. руководитель, родители.

Публикация «Педагогический познавательно-творческий проект „Молоко — продукт полезный“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому взрослые должны помочь детям рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества.

Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

Для детей:

Расширить знания о молоке и молочных продуктах;

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; любовь к молочным продуктам.

Для педагогов:

Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями.

Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

Для родителей:

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

получение знаний о молоке и молочных продуктах, о значении их для здоровья человека.

развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.

Для педагога:

повышение профессионализма;

внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

самореализация.

Для родителей:

повышение компетентности по данной теме;

избрание нужных ориентиров в воспитании;

укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Содержание проекта по этапам.

1 этап. Вхождение в проблему.

Цель: вызвать у детей интерес к теме проекта.

Однажды утром на завтрак детям подали молочную кашу и многие дети, как обычно, даже не притронулись к ней. Я спросила, почему же они не едят такую вкусную и полезную кашу, ведь сгущённое молоко, йогурт и мороженое ребятишки любят. «Так это совсем другое дело», - последовал ответ. А один мальчик задал вопрос: «Почему взрослые всегда говорят: «Пей молоко, оно полезно?»

После завтрака я предложила поговорить о молоке и молочных продуктах, используя модель трех вопросов. Во время беседы я не спешила с подсказкой ответов на мои вопросы, как, впрочем, и на детские. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? И где можно найти ответы на интересующие нас вопросы. Мы решили, что каждый из нас будет рассказывать всё, что узнает о молоке и молочных продуктах. Это будет наша молочная «копилка». И работа началась.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем?

Молоко полезное (Дима К.)

Молоко дает корова (Вася Р.)

Из молока делают сметану и мороженое (Полина К.)

Что мы хотим узнать?

Какие еще продукты делают из молока? (Саша Н.)

Почему молоко полезное? (Софья М.)

Как молоко попадает в магазин? (Катя М.)

Где можем узнать?

Спросить у бабушки, у мамы (Вася Р.)

Прочитать в книге (Алиса Ф.)

В интернете (Денис А.)

2 этап. Разработка проекта.

Цель: исследование условий для реализации проекта в детском саду, разработка проекта.

Планирование работы:

Создание плана проекта, разработка конспектов занятий, бесед, опытов;

Пополнение своих знаний по данной теме на сайтах в сети Интернет.

Подбор видеоматериалов (документальных и мультипликационных фильмов).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Изготовление дидактических игр: «Четвертый лишний», «Каша для Кати», разрезные картинки «Молочные продукты», «Что можно сделать из молока»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин молочных продуктов»

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3 этап. Выполнение проекта.

Цель: расширить знания детей о молоке и молочных продуктах

Паутинка проекта «Молоко – продукт полезный»

Коммуникативная деятельность

Беседа «Как молоко на стол пришло»

- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.

Составление рассказов «Почему я люблю молоко»

- Формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта

Словесная игра «Назови молочный продукт»

- Формирование представлений у детей о разнообразии молочных продуктов.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- закрепить знания детей о молочных продуктах. Развивать память, логику.

Дидактическая игра «Собери молочный продукт» (разрезные картинки)

- развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Лабиринты: «Помоги найти котенку миску с молоком», «Проводи корову на луг»

- развивать логическое и пространственное мышление.

Дидактическая игра «Что можно сделать из молока»

- Расширять представления о разнообразии молочных продуктов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

- Создание дружеской атмосферы в детском коллективе в процессе игры.

Игра «Узнай по вкусу»

- развивать умение определять молочные продукты по вкусу, обогащать вкусовые ощущения.

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассказ воспитателя на тему: «Молоко, каких животных мы пьем?» с использованием презентации. - Систематизировать знания детей о тех животных, чье молоко человек может употреблять в пищу.

Просмотр познавательной передачи для детей «Шишкин лес» серия «Откуда берется молоко»

- расширять представления об окружающем мире; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей.

Просмотр анимационного фильма «Молочное пари» (Из сериала «Смешарики»)

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»

Опыт№2 «Молоко непрозрачное»

Опыт №3 «Молоко меняет цвет»- расширение представлений детей о физических свойствах молока.

Опыт №4. «Молоко и лимон»- познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Опыт №.5 «Секретные чернила»

- доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

Дидактическая игра «Накорми куклу Катю кашей»

- обогащать знания детей о том, из чего варят каши; различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)

Экскурсия в магазин в отдел молочной продукции с родителями (домашнее задание) - продолжать расширять представления, о труде взрослых, о разных профессиях. (Кассир – продавец, покупатель, водитель)

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: А. Мусатов «Стакан молока», «Сказка про девочку Аню, которая больше всего на свете не любила молоко».

-познакомить детей с новыми художественными произведениями.

Слушание аудиосказки Д. Н. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»- способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказок; развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление.

Разучивание и чтение стихов для утренника «Праздник молока» -

- помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Двигательная деятельность

Пальчиковые игры «К нам пришла корова», «Корова».

- развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

- закреплять умение соблюдать правила игры; развивать двигательную активность детей.

Игра-эстафета «Чья машина скорее довезет молоко»

- упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Буренка»

- Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя готовые детали; Развивать навыки расположения деталей на листе

Рисование «Весёлая коровка»

- вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками.

Конструирование «Построим ферму своими руками»

- воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.

Музыкальная деятельность

Разучивание и исполнение песни «Песенка про манную кашу» (Сл. и муз. Л. Абелян).

Разучивание и исполнение частушек о пользе молока. - развивать у детей правильные певческие навыки.

Взаимодействие с семьей

Оформление родительского уголка: статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…».

Памятка «Пять правил правильного питания».

Домашнее задание: экскурсия в магазин в отдел молочной продукции со своим ребенком.

4 этап. Презентация проекта.

Цель: Обобщение знаний детей о молоке и молочных продуктах, значении их для здоровья человека; развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Итоговое мероприятие «Праздник молока»

Итоги проекта:

Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний детей средней группы. В ходе реализации проекта воспитанники узнали много нового о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека. У них изменилось отношение к молоку и молочным продуктам: дети гораздо охотнее стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока, даже те, кто ранее отказывался от их употребления. Реализация проекта не только способствовала укреплению здоровья дошкольников, но и повысила их интерес к познанию окружающего мира, речевую активность, умение делать выводы. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений, навыков. Благодаря, проделанной работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала работы над проектом.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов/ Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. / Веракса Н. Е. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва2015.

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина/ Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Дыбина О. В. – Изд. 2-е, испр. - М. : ТЦ СФЕРА,2013.

3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

4. «Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

5. http://www.maam.ru

6. http://www.stranamam.ru

7. https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Молоко, молоко, детям всем оно нужно». ФотоотчетПознавательно-развлекательное мероприятие «Молоко, молоко, детям всем оно нужно». Фотоотчет Молочный коктейль – второе по популярности лакомство среди детей после мороженого. Он хорошо утоляет жажду, питательный и калорийный.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательно-творческий проект «Молоко — продукт полезный»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический познавательно-творческий проект «Молоко — продукт полезный»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД