Наталья Денисова
Педагогический познавательно-творческий проект «Молоко — продукт полезный»
▼ Скачать
Педагогический познавательно-творческий проект
«Молоко - продукт полезный»
в средней группе
МБДОУ ДС № 1 «Красная Шапочка»
Тип проекта:
по методу– познавательно-творческий;
по содержанию – «Ребенок и общество»;
по количеству участников – коллективный, групповой, дети 4-5 лет;
по характеру контактов – открытый, за пределами ДОУ;
по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. руководитель, родители.
Публикация «Педагогический познавательно-творческий проект „Молоко — продукт полезный“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Актуальность проекта: Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте. Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому взрослые должны помочь детям рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества.
Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Для детей:
Расширить знания о молоке и молочных продуктах;
Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; любовь к молочным продуктам.
Для педагогов:
Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
Активизировать совместную деятельность с родителями.
Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
Для родителей:
Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
получение знаний о молоке и молочных продуктах, о значении их для здоровья человека.
развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.
Для педагога:
повышение профессионализма;
внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
самореализация.
Для родителей:
повышение компетентности по данной теме;
избрание нужных ориентиров в воспитании;
укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Содержание проекта по этапам.
1 этап. Вхождение в проблему.
Цель: вызвать у детей интерес к теме проекта.
Однажды утром на завтрак детям подали молочную кашу и многие дети, как обычно, даже не притронулись к ней. Я спросила, почему же они не едят такую вкусную и полезную кашу, ведь сгущённое молоко, йогурт и мороженое ребятишки любят. «Так это совсем другое дело», - последовал ответ. А один мальчик задал вопрос: «Почему взрослые всегда говорят: «Пей молоко, оно полезно?»
После завтрака я предложила поговорить о молоке и молочных продуктах, используя модель трех вопросов. Во время беседы я не спешила с подсказкой ответов на мои вопросы, как, впрочем, и на детские. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? И где можно найти ответы на интересующие нас вопросы. Мы решили, что каждый из нас будет рассказывать всё, что узнает о молоке и молочных продуктах. Это будет наша молочная «копилка». И работа началась.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем?
Молоко полезное (Дима К.)
Молоко дает корова (Вася Р.)
Из молока делают сметану и мороженое (Полина К.)
Что мы хотим узнать?
Какие еще продукты делают из молока? (Саша Н.)
Почему молоко полезное? (Софья М.)
Как молоко попадает в магазин? (Катя М.)
Где можем узнать?
Спросить у бабушки, у мамы (Вася Р.)
Прочитать в книге (Алиса Ф.)
В интернете (Денис А.)
2 этап. Разработка проекта.
Цель: исследование условий для реализации проекта в детском саду, разработка проекта.
Планирование работы:
Создание плана проекта, разработка конспектов занятий, бесед, опытов;
Пополнение своих знаний по данной теме на сайтах в сети Интернет.
Подбор видеоматериалов (документальных и мультипликационных фильмов).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Изготовление дидактических игр: «Четвертый лишний», «Каша для Кати», разрезные картинки «Молочные продукты», «Что можно сделать из молока»
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин молочных продуктов»
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
3 этап. Выполнение проекта.
Цель: расширить знания детей о молоке и молочных продуктах
Паутинка проекта «Молоко – продукт полезный»
Коммуникативная деятельность
Беседа «Как молоко на стол пришло»
- вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки.
Составление рассказов «Почему я люблю молоко»
- Формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта
Словесная игра «Назови молочный продукт»
- Формирование представлений у детей о разнообразии молочных продуктов.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- закрепить знания детей о молочных продуктах. Развивать память, логику.
Дидактическая игра «Собери молочный продукт» (разрезные картинки)
- развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
Лабиринты: «Помоги найти котенку миску с молоком», «Проводи корову на луг»
- развивать логическое и пространственное мышление.
Дидактическая игра «Что можно сделать из молока»
- Расширять представления о разнообразии молочных продуктов.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
- Создание дружеской атмосферы в детском коллективе в процессе игры.
Игра «Узнай по вкусу»
- развивать умение определять молочные продукты по вкусу, обогащать вкусовые ощущения.
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассказ воспитателя на тему: «Молоко, каких животных мы пьем?» с использованием презентации. - Систематизировать знания детей о тех животных, чье молоко человек может употреблять в пищу.
Просмотр познавательной передачи для детей «Шишкин лес» серия «Откуда берется молоко»
- расширять представления об окружающем мире; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей.
Просмотр анимационного фильма «Молочное пари» (Из сериала «Смешарики»)
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»
Опыт№2 «Молоко непрозрачное»
Опыт №3 «Молоко меняет цвет»- расширение представлений детей о физических свойствах молока.
Опыт №4. «Молоко и лимон»- познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.
Опыт №.5 «Секретные чернила»
- доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.
Дидактическая игра «Накорми куклу Катю кашей»
- обогащать знания детей о том, из чего варят каши; различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
Экскурсия в магазин в отдел молочной продукции с родителями (домашнее задание) - продолжать расширять представления, о труде взрослых, о разных профессиях. (Кассир – продавец, покупатель, водитель)
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы: А. Мусатов «Стакан молока», «Сказка про девочку Аню, которая больше всего на свете не любила молоко».
-познакомить детей с новыми художественными произведениями.
Слушание аудиосказки Д. Н. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»- способствовать эмоциональному восприятию сюжета сказок; развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление.
Разучивание и чтение стихов для утренника «Праздник молока» -
- помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Двигательная деятельность
Пальчиковые игры «К нам пришла корова», «Корова».
- развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Подвижная игра «Пастух и стадо»
- закреплять умение соблюдать правила игры; развивать двигательную активность детей.
Игра-эстафета «Чья машина скорее довезет молоко»
- упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.
Продуктивная деятельность
Аппликация «Буренка»
- Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя готовые детали; Развивать навыки расположения деталей на листе
Рисование «Весёлая коровка»
- вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; отрабатывать приемы рисования красками.
Конструирование «Построим ферму своими руками»
- воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.
Музыкальная деятельность
Разучивание и исполнение песни «Песенка про манную кашу» (Сл. и муз. Л. Абелян).
Разучивание и исполнение частушек о пользе молока. - развивать у детей правильные певческие навыки.
Взаимодействие с семьей
Оформление родительского уголка: статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…».
Памятка «Пять правил правильного питания».
Домашнее задание: экскурсия в магазин в отдел молочной продукции со своим ребенком.
4 этап. Презентация проекта.
Цель: Обобщение знаний детей о молоке и молочных продуктах, значении их для здоровья человека; развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
Итоговое мероприятие «Праздник молока»
Итоги проекта:
Данный проект соответствовал возрасту и уровню знаний детей средней группы. В ходе реализации проекта воспитанники узнали много нового о молоке и молочных продуктах, об их пользе для здоровья человека. У них изменилось отношение к молоку и молочным продуктам: дети гораздо охотнее стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока, даже те, кто ранее отказывался от их употребления. Реализация проекта не только способствовала укреплению здоровья дошкольников, но и повысила их интерес к познанию окружающего мира, речевую активность, умение делать выводы. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений, навыков. Благодаря, проделанной работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала работы над проектом.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов/ Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. / Веракса Н. Е. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва2015.
2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина/ Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Дыбина О. В. – Изд. 2-е, испр. - М. : ТЦ СФЕРА,2013.
3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.
4. «Ребенок в мире поиска» - Программа под ред. Дыбиной О. В., Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
5. http://www.maam.ru
6. http://www.stranamam.ru
7. https://nsportal.ru