МААМ-картинки

Педагогический очерк «Музыка детства»

Мария Гонцова
Педагогический очерк «Музыка детства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыка детства»

Автор: Гонцова Мария Олеговна

МАДОУ «Детский сад № 111», г. Перми

«Воспитание, развитие и обучение детей среднего дошкольного возраста: мой личный опыт»

Музыкальный руководитель

В стройных звуках льются песни

Гармонической волной;

По душе волшебно ходят

И проходят с быстротой.

Полечу я вслед за ними,

Погружусь я в них душой

В очарованном забвении

Позабуду мир земной.

А. Кольцов

Публикация «Педагогический очерк „Музыка детства“» размещена в разделах

А начиналось все так…

Однажды летом, когда я была совсем маленькой, я проснулась рано утром от того, что лучик солнца коснулся моего лица и, пригревая прошептал: просыпайся.

Я открыла глаза…

И вдруг я услышала в распахнутом окне пение незнакомой пташки. Пение раздавалось по всей округе! Я прислушалась… Это были волшебные, чистые звуки с изумительными завораживающими переливами! После этого я все чаще старалась просыпаться раньше и наслаждаться этими зачарованными звуками. Рассказав об этом маме, мы стали слушать пение птиц вместе. А долгими летними вечерами мы наслаждались великолепным пением сверчков.

Это была волшебная Страна Музыки - Музыка Природы!

Она поглощала меня все больше и больше.

Я попросила маму купить мне дудочку. Мне захотелось воспроизвести услышанные звуки природы. Но мне это никак не удавалось.

Мама, заметив мое увлечение музыкой, предложила мне пойти учиться в музыкальную школу.

Радости не было предела! Сбылась моя мечта! Мне купили новое, большое, блестящее пианино! Я гладила его, обнимала, прижималась щекой.

Это было чудо!

Я тихонько трогала клавиши, они издавали различные звуки. Познакомившись с пианино поближе, я устраивала концерты. Садила на диван своих любимых кукол и играла им различные пьесы, маленькие этюды. Мысленно мои куклы пели, танцевали, играли в музыкальные игры, которые я придумывала сама.

Семь лет музыкальной школы пролетели как птицы в небе…

Но музыка не оставляла меня.

Решение было однозначным – поступать в музыкальное училище.

Мечта сбылась. Мне нравилось играть различные произведения, придумывать свои.

И все чаще я вспоминала трель той пташки.

Наконец -то я решилась. Я написала музыкальную пьесу «Трель пташки». В пьесе старалась передать то звучание, которое услышала в далеком детстве.

Иногда я даю послушать ее детям и рассказываю о своей первой детской встрече с музыкой.

По окончании музыкального училища я поступила в университет.

Годы учебы промчались незаметно.

И вот наступило время, когда забавная девочка Маша превратилась в учителя музыки Марию Олеговну.

И, вот, первая встреча с детьми. Я волновалась, наверное, больше, чем детишки! Но все мои волнения оказались напрасными, когда я увидела искрящиеся, озорные, полные любопытства глаза, позабыла обо всем… и

началась моя педагогическая деятельность, но как известно все просто ничего не бывает. Есть и проблемы. Для меня, в начале пути самое сложное – это удержать внимание детей, но я стараюсь решать эти проблемы с помощью творчества и любви к детям и музыке.

Куколки из детства превратились в прекрасных малышей, которые с огромным удовольствием бегут в музыкальный зал навстречу музыке!

А я стараюсь не подводить их, с каждым разом вносить что- то новое, необычное и интересное на каждую нашу встречу с детьми.

К малышам на занятия приходят разные зверюшки, куколки и другие игрушки, для которых дети стараются петь, плясать, играть в оркестре; всегда ждут, когда игрушки «оживают»- здороваются с ними, разговаривают, пляшут, трогают их, обнимают, прощаются с ними до новой встречи.

Есть в «Садичном государстве» дети постарше, для которых я придумываю интересные, забавные музыкальные сюрпризы.

Детям очень нравится играть в интерактивные музыкально- дидактические игры : «Яблонька», «В лесу», «Веселые музыканты»,

«Музыкальная угадай- ка» и многие другие. Каждая игра развивает творчество, воображение, умение слышать и воспринимать музыку.

А с каким удовольствием дети выполняют ритмические движения, танцуют с использованием аудио, видео материалов! Это развивает у детей творчество, воображение, чувство ритма, поднимает эмоциональный настрой детей.

Часто с детьми мы ходим в летний сад детского сада послушать звуки природы. И когда я вижу, что дети завораживающе слушают и слышат как поют птицы, шуршат листочками деревья, звенят крылышками насекомые, поет нежно ветерок, я понимаю, что не зря провели время.

Мы с детьми с большим удовольствием участвуем в различных музыкальных конкурсах и получаем призовые места, дипломы.

Разве это не счастье, ходить на работу с радостью, придумывать что- то новое, интересное, необычное!

С утра мне нравиться обходить группы и приветствовать своих детишек потешками, песенками, прибаутками? Ведь это так поднимает детям настроение!

Моя мечта сбылась

Я стала музыкальным руководителем!

И я счастлива от того, что являюсь проводником музыки в детские сердца!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь»Фотоотчет «Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь» В нашей стране 1 сентября начинается новый учебный год. День знаний, это не только праздник школьников, но его с удовольствием отмечают.

«По волне моей памяти». Очерк-воспоминание о прошедшем празднике«По волне моей памяти». Очерк-воспоминание о прошедшем празднике Главный праздник нынешнего года позади. Остались в воспоминаниях слёзы ветеранов, волнение тех, кто не мог спокойно слушать "Священную войну".

Фото очерк «Блюда выходного дня моей семьи — плов, дымляма, бешбармак и манты»Фото очерк «Блюда выходного дня моей семьи — плов, дымляма, бешбармак и манты» Суббота и воскресенье, для моей семьи — это идеальные дни для вкусных семейных завтраков, обедов и ужинов. Именно в один из выходных дней.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» .

Очерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центреОчерк о неделе «Этот загадочный космос» в реабилитационном центре Цель: Знакомство детей с космическим миром и людьми,побывавшими там. Способствовать развитию познавательных интересов у детей. Пополнить.

Очерк «Письмо прадедушке на фронт» Здравствуй, дорогой мой прадедушка Яковлев Алексей Иванович! Пишет тебе письмо с далёкого 2020 года воспитатель детей дошкольного возраста.

Очерк «Радость нашего дома»Очерк «Радость нашего дома» Вот уже несколько лет я храню книгу «Радость нашего дома», переданную мне моей мамой, Ждановой (Крузиной) Валентиной Евгеньевной. Когда.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический очерк «Музыка детства»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический очерк «Музыка детства»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гонцова (УИ 1523570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД