Мария Гонцова
Педагогический очерк «Музыка детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гонцова Мария Олеговна
МАДОУ «Детский сад № 111», г. Перми
«Воспитание, развитие и обучение детей среднего дошкольного возраста: мой личный опыт»
Музыкальный руководитель
В стройных звуках льются песни
Гармонической волной;
По душе волшебно ходят
И проходят с быстротой.
Полечу я вслед за ними,
Погружусь я в них душой
В очарованном забвении
Позабуду мир земной.
А. Кольцов
Публикация «Педагогический очерк „Музыка детства“» размещена в разделах
А начиналось все так…
Однажды летом, когда я была совсем маленькой, я проснулась рано утром от того, что лучик солнца коснулся моего лица и, пригревая прошептал: просыпайся.
Я открыла глаза…
И вдруг я услышала в распахнутом окне пение незнакомой пташки. Пение раздавалось по всей округе! Я прислушалась… Это были волшебные, чистые звуки с изумительными завораживающими переливами! После этого я все чаще старалась просыпаться раньше и наслаждаться этими зачарованными звуками. Рассказав об этом маме, мы стали слушать пение птиц вместе. А долгими летними вечерами мы наслаждались великолепным пением сверчков.
Это была волшебная Страна Музыки - Музыка Природы!
Она поглощала меня все больше и больше.
Я попросила маму купить мне дудочку. Мне захотелось воспроизвести услышанные звуки природы. Но мне это никак не удавалось.
Мама, заметив мое увлечение музыкой, предложила мне пойти учиться в музыкальную школу.
Радости не было предела! Сбылась моя мечта! Мне купили новое, большое, блестящее пианино! Я гладила его, обнимала, прижималась щекой.
Это было чудо!
Я тихонько трогала клавиши, они издавали различные звуки. Познакомившись с пианино поближе, я устраивала концерты. Садила на диван своих любимых кукол и играла им различные пьесы, маленькие этюды. Мысленно мои куклы пели, танцевали, играли в музыкальные игры, которые я придумывала сама.
Семь лет музыкальной школы пролетели как птицы в небе…
Но музыка не оставляла меня.
Решение было однозначным – поступать в музыкальное училище.
Мечта сбылась. Мне нравилось играть различные произведения, придумывать свои.
И все чаще я вспоминала трель той пташки.
Наконец -то я решилась. Я написала музыкальную пьесу «Трель пташки». В пьесе старалась передать то звучание, которое услышала в далеком детстве.
Иногда я даю послушать ее детям и рассказываю о своей первой детской встрече с музыкой.
По окончании музыкального училища я поступила в университет.
Годы учебы промчались незаметно.
И вот наступило время, когда забавная девочка Маша превратилась в учителя музыки Марию Олеговну.
И, вот, первая встреча с детьми. Я волновалась, наверное, больше, чем детишки! Но все мои волнения оказались напрасными, когда я увидела искрящиеся, озорные, полные любопытства глаза, позабыла обо всем… и
началась моя педагогическая деятельность, но как известно все просто ничего не бывает. Есть и проблемы. Для меня, в начале пути самое сложное – это удержать внимание детей, но я стараюсь решать эти проблемы с помощью творчества и любви к детям и музыке.
Куколки из детства превратились в прекрасных малышей, которые с огромным удовольствием бегут в музыкальный зал навстречу музыке!
А я стараюсь не подводить их, с каждым разом вносить что- то новое, необычное и интересное на каждую нашу встречу с детьми.
К малышам на занятия приходят разные зверюшки, куколки и другие игрушки, для которых дети стараются петь, плясать, играть в оркестре; всегда ждут, когда игрушки «оживают»- здороваются с ними, разговаривают, пляшут, трогают их, обнимают, прощаются с ними до новой встречи.
Есть в «Садичном государстве» дети постарше, для которых я придумываю интересные, забавные музыкальные сюрпризы.
Детям очень нравится играть в интерактивные музыкально- дидактические игры : «Яблонька», «В лесу», «Веселые музыканты»,
«Музыкальная угадай- ка» и многие другие. Каждая игра развивает творчество, воображение, умение слышать и воспринимать музыку.
А с каким удовольствием дети выполняют ритмические движения, танцуют с использованием аудио, видео материалов! Это развивает у детей творчество, воображение, чувство ритма, поднимает эмоциональный настрой детей.
Часто с детьми мы ходим в летний сад детского сада послушать звуки природы. И когда я вижу, что дети завораживающе слушают и слышат как поют птицы, шуршат листочками деревья, звенят крылышками насекомые, поет нежно ветерок, я понимаю, что не зря провели время.
Мы с детьми с большим удовольствием участвуем в различных музыкальных конкурсах и получаем призовые места, дипломы.
Разве это не счастье, ходить на работу с радостью, придумывать что- то новое, интересное, необычное!
С утра мне нравиться обходить группы и приветствовать своих детишек потешками, песенками, прибаутками? Ведь это так поднимает детям настроение!
Моя мечта сбылась
Я стала музыкальным руководителем!
И я счастлива от того, что являюсь проводником музыки в детские сердца!