Галина Чмель
Педагогический марафон для воспитателей «Путешествие в страну ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический марафон для воспитателей
Форма проведения: методический театр.
Цель:
- актуализация творческого потенциала педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
- показ нетрадиционной формы проведения методического мероприятия.
Задачи:
- развивать активную позицию педагога, его творческий потенциал;
Публикация «Педагогический марафон для воспитателей „Путешествие в страну ФГОС“» размещена в разделах
- систематизировать знания в области требований ФГОС ДО, направленных на улучшение качества педагогического процесса;
- формировать навыки сотрудничества, умения работать в коллективе;
- побуждать педагогов транслировать опыт своей педагогической практики.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, проигрывание игр, физкультминутка, музыкальная пауза, деловая игра, рефлексия.
Ожидаемый результат: повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей в области образования, воспитания и развития воспитанников согласно требованиям ФГОС ДО, что в свою очередь, будет способствовать улучшению качества педагогического процесса в ДОУ.
Слайд № 1
Старший воспитатель: Сегодня мы проводим педагогический марафон для воспитателей. И хотим показать нетрадиционную форму проведения методического мероприятия. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Путешествие в страну ФГОС».
Сказка «Путешествие в страну ФГОС»
Слайд № 2
(на магнитной доске Дерево мудрости, рядом сидит педагог).
Старший воспитатель:
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Итак, начинаю свой сказ.
Старший воспитатель: Как-то раз, сидел Воспитатель под раскидистым Деревом мудрости и думал вот о чем…
(песня Воспитателя)
Слайд № 3
(появляется ФГОС – старший воспитатель)
ФГОС: От чего же не может быть? Иногда чудеса случаются. Здравствуй, Воспитатель. Я – птица ФГОС помогу тебе справиться с твоею грустью. Но, посмотри на модель твоего педагогического процесса – она белая, как чистый лист бумаги. Предлагаю отправиться в мою страну ФГОС. Там ты добавишь красок этому удивительному созданию.
Но сначала, обрати внимание на ПРАВИЛА, которые существуют в нашей стране («правило поднятой руки», «правило тишины», «регламент», «позитив»).
Слайд № 4
Возьми с собой клубок интеграции – он укажет тебе путь и поможет соединить все части в единое целое. Запомни волшебные слова: «Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись». Свиток мудрости поможет рассмотреть вопросы сложные. А очки дивные - креативные позовут всех твоих друзей, надевай их скорей и про волшебные слова не забудь. В путь!
(Воспитатель одевает очки – все педагоги занимают места за столами)
Слайд № 5
Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.
Слайд № 6
Познавательное развитие
Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Познавательное развитие». Моя область помогает дошкольникам:
- в развитии интересов, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о планете Земля.
Хранитель: Я могу подарить вам астру, если вы выполните мое задание: за одну минуту необходимо эти цифры превратить в предметы или в сюжеты. А потом, нужно будет вашим друзьям угадать какую цифру (от нуля до девяти вы сумели зашифровать). Возьмите каждый по листу бумаги с заданием. Внимание – ВРЕМЯ ПОШЛО.
Слайд № 7
Хранитель: Вы справились с заданием, и каждый получит заслуженный цветок.
Воспитатель: А что это за интересные предметы я у вас вижу?
ФГОС: Это дидактические пособия. Благодаря нашим педагогам, область познавательного развития имеет богатую развивающую среду (знакомит с дидактическими пособиями).
Слайд № 8 - Здесь и познавательно-исследовательская деятельность
Слайд № 9 – ознакомление с предметным и социальным окружением
Слайд № 10 – а также с миром природы
Хранитель: Астры всем вам отдаю и успехов желаю. Всего вам доброго.
Слайд № 11
Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.
Слайд № 12
Физическое развитие
Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Физическое развитие». Моя область помогает дошкольникам:
- в приобретении опыта деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики рук;
- в формировании начальных представлений о некоторых видах спорта;
- в овладении подвижными играми с правилами;
- в становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- в становление ценностей здорового образа жизни.
Слайд № 13
Хранитель: Я хотела подарить вам цветок календулы, но с ним случилась беда – разлетелись лепестки его кто куда. Если вы назовете компоненты здорового образа жизни, то ваша модель педагогического процесса получит этот целебный цветок.
(воспитатели называют компоненты)
ФГОС: Давайте проверим правильно ли вы ответили.
Слайд № 14
ФГОС: Молодцы справились с заданием.
Слайд № 15
Хранитель: Я смотрю, вы немного устали – приглашаю вас на физминутку.
Слайд № 16
ФИЗМИНУТКА.
Хранитель: Вы заслужили целый букет целебных цветов календулы. Желаю вам справиться со всеми заданиями. Удачи вам.
Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.
Слайд № 17
Художественно-эстетическое развитие
Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Моя область отвечает:
- за развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Слайд № 18
Предлагаю вам решить кроссворд по изобразительному искусству (8-9 минут).
1. Произведения искусства, выполненные любыми красками - ЖИВОПИСЬ.
2. Способ художественного оформления изделий, вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.
3. Портрет, написанный с самого себя – АВТОПОРТРЕТ.
4. Узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов - ОРНАМЕНТ.
5. Искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности – РОСПИСЬ.
6. Придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов - ЛЕПКА.
7. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.
Слайд № 19
ФГОС: Отлично. Ответили на все вопросы.
Воспитатель: после такой «мозговой атаки» хорошо бы немного отдохнуть.
ФГОС: предлагаю музыкальную паузу.
Слайд № 20
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Слайд № 21
Хранитель: вы выполнили все задания. От образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» примите цветок колокольчик. До свидания.
Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.
Слайд № 22
Речевое развитие
Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Речевое развитие». Моя область включает:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Слайд № 23
Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка - это волшебный источник, что дает вдохновение каждому творческому человеку. Предлагаю вам задание. Каждая команда получает отрывок из сказки. Персонаж для всех команд один – а сказки разные. Вам предстоит поработать над выразительностью образа героя, чтобы показать разные характеры ваших персонажей.
Инсценировка отрывков из сказок:
Сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка «Теремок»
Слайд № 24
Хранитель: Внимание вопрос! Ответ на него, вам подарит еще один цветок.
Из какой сказки данная цитата?
Кто автор этой сказки?
Как называется цветок?
Слайд № 25
Хранитель: Дарю вам Розу – вы заслужили этот цветок. Всего вам доброго.
Воспитатель: Клубок интеграций покатись – в образовательной области окажись.
Слайд № 26
Социально-коммуникативное развитие
Хранитель: Здравствуйте, я хранитель образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Моя область направлена:
- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта;
- формирование позитивных установок к труду и творчеству;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
ФГОС: воспитатель, ответь на вопрос, какие виды и формы детского труда организуются в детском саду?
Воспитатель: что-то с памятью стало. Только что помнила и опять забыла.
ФГОС: назовите, пожалуйста, четыре основных вида детского труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд).
ФГОС: в каких трех основных формах организуется труд детей дошкольного возраста в детском саду? (поручения, дежурства, коллективная трудовая деятельность).
Слайд № 27
ФГОС: И это правильные ответы. А теперь хранитель, говори свое задание.
Слайд № 28
Хранитель: Составьте синквейн на слова труд, социализация, безопасность
Первая строчка стихотворения — это его тема. Одно слово - существительное.
Вторая строка – раскрывает тему. Состоит из двух слов – прилагательных.
В третьей строчке – три глагола, которые описываются действия, относящиеся к теме.
Четвертая строка – фраза, при помощи которой, выражается свое отношение к теме.
Пятая строчка — всего одно слово – итог, резюме.
Хранитель: Дарю вам незабудки, с памятью у вас был полный порядок. Заходите еще. До встречи.
ФГОС: Как много цветов мы собрали сегодня. Предлагаю каждому из вас украсить нашу модель педагогического процесса всем многообразием этих красок. А дереву мудрости подарить эти чудесные яблоки (если вам понравился наш семинар – берите красное яблоко, если испытывали затруднения – желтое, если что-то не понравилось и остались вопросы – зеленое)
(все воспитатели встают полукругом возле дерева и педагогического процесса)
ФГОС:
В страну волшебную открыта дверь
Ты только в сказку хоть на миг поверь
И ветер странствий унесет тебя
Туда где правит доброта.
Без красоты на свете не прожить
Мир, где живешь, ты должен полюбить,
Пусть дружба станет главным для тебя
И сбудется твоя мечта
Сотни бед мгновенно забываются
Сказка к нам пришла.
Ветер дует - люди улыбаются…
Воспитатель: Вот бы было так всегда!