Аида Валерьевна Михайлова
Педагогический дизайн-проект «Что за чудо этот бант!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
«Что за чудо этот бант»
Автор: воспитатель средней группы ОПД ГБДОУ детский сад №44 Колпинского района СПб
Михайлова Аида Валерьевна.
Раздел программы/ область - Интеграция познавательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Название проекта - «Что за чудо этот бант»
Тип проекта - Познавательно – творческий
Возрастная группа - Дети средней группы
Наличие межпредметных связей - Познание. Коммуникация.
Художественное творчество. Социализация.
Публикация «Педагогический дизайн-проект „Что за чудо этот бант!“» размещена в разделах
Цель работы над проектом - Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
Задачи:
- Дать детям знания из чего можно сделать бант.
-Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Развивать речь и память.
-Воспитывать у детей коммуникативные качества, чувства уверенности в себе.
Мотивация: В группу пришла грустная кукла Маша. У нее развязался бантик. Кукла Маша попросила о помощи. Перед детьми встала задача «Как помочь кукле».
Актуальность проекта: Бантик- красивое, яркое украшение для любой девочки. Да и костюм взрослого может оживить этот аксессуар. Но время неумолимо, бантики уступили время заколкам, резинкам. И нам очень захотелось рассказать детям и их родителям об истории банта, о его назначении, из чего можно сделать бант.
МЕРОПРИЯТИЯ:
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: «Такие разные ленточки», «Из чего можно сделать бант?», «Бант – украшение для мальчиков или девочек», «Где можно встретить бант у мужчин?» «Какие бывают банты»
Сюжетно – ролевая игра «Завяжи кукле бантик»
Составление описательного рассказа: «У моей куклы красивая прическа»
Продуктивная деятельность:
- Рисование бантиков
- Изготовление бантиков из гофрированной бумаги
- Создание коллажа «Модный приговор»
Наблюдение на прогулке «У Нади две косички», «Рисуем палочкой на песке»
Подвижные игры на прогулке: «Добеги до банта», «Собери бантики по цвету», эстафета «Кто быстрее»
Театрализованная деятельность Разучивание стихов про бантики. Этюды «Самый большой бант», «Маленький бантик», «Добрый бантик», «Ленточка спешит на помощь», «Хороша я, хороша!»
Дидактические игры
«Собери бант из геометрических фигур»
«Собери по цвету», «Большой – маленький». «Волшебный мешочек», «Подбери по ширине»
Мелкая моторика игра с прищепками «Прицепи бант»
-Обводки и штриховки бантиков
Формы работы с родителями:
Консультация для родителей «История банта»
Совместный просмотр журналов мод «Скоро дефиле»
Рекомендации «Посетить в магазине отдел «Все для шитья»
Изготовление бантиков для украшения музыкального зала
Вечер досуга - участие родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к фестивалю, участие в конкурсах.
Результат:
Создание коллажа «Модный показ»
Музыкальный праздник «Фестиваль бантиков»