валентина Писарева
Педагогическая технология воспитания дошкольников «Истории карапушек-как жить в мире с собой и другими?»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
В средней "Б" группе в 2016- 2017 уч. году начал реализацию проект "В мире карапушек" по педагогической технологии воспитания дошкольников в духе миролюбия, толерантностии, уважения к жизненным ценностям других народов "Истории карапушек : как жить в мире с собой и другими?" (авторы- Элина Алиева, Ольга Радионова).
Публикация «Педагогическая технология воспитания дошкольников „Истории карапушек-как жить в мире с собой и другими?“» размещена в разделах
Педагогическая технология «Истории карапушек - как жить в мире с собой и другими?» направлена на создание универсальной модели организации воспитательной работы с детьми в образовательном учреждении. Модель строиться на интеграции различных видов деятельности: игровой с элементами сказкотерапии и продуктивной. Именно эти виды деятельности позволяют ребенку в доступной форме не только успешно усваивать такие непростые понятия, как уважение, равенство, миролюбие, но и развивать навыки коммуникативной культуры, что очень важно для формирования установок позитивного отношения к миру, сверстникам и взрослым.
Материалы «Истории карапушек : как жить в мире с собой и другими?» состоят из 2 частей:
1. «Педагогической технологии воспитания детей в духе толерантного общения», содержащей методические рекомендации, разработанные для учителей, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования – тех, кто будет непосредственно реализовывать технологию на практике со своими учениками и воспитанниками.
2. «Сборника сказочных историй с творческими заданиями для детей «Как Карапушки учились понимать друг друга»». Сборник включает 12 сказочных историй, которые в увлекательной форме рассказывают детям о том, как основные персонажи – карапушки учились понимать друг друга, принимать поступки и мнения непохожих на них героев. К каждой истории дается творческое задание, которое помогает детям усваивать пройденный материал. Знакомство со сказочными историями мы проводим с использованием технологии длительного чтения. Каждый год, начиная со средней группы, дети знакомятся с приключениями добрых и веселых карапушек, с которыми постоянно случаются увлекательные истории. На страницах технологии нет единого образа главных героев – карапушек. Это позволяет каждому ребенку примерить на себя «пиджачок» своего карапушки, который близок ему по характеру, темпераменту, манере поведения. Поэтому каждый карапушка - уникален! Сюжеты сказочных историй по своему содержанию очень близки к тем ситуациям, в которые нередко попадают дети. Погружение в образ сказочных героев и их друзей, сопереживание, совместный поиск выхода из сложных ситуаций через творческое участие каждого ребенка – все это способствует формированию установок позитивного общения детей со сверстниками и взрослыми.
Слайд №2
Примерная (модифицированная) циклограмма организации воспитательно-образовательной работы по педагогической технологии
Тематический раздел Концепт- сценарии Сказочные истории
1."Нас- много! Мы- разные!" Что такое хорошо и что такое плохо? 1. "Как карапушка Клякса грибы собирал".
Разве быть не похожим на других- это плохо? 2. "Приключения карапушек на снежной горке".
Мы такие разные! 3. "Как карапушки ходили в поход"
Мы интересны друг другу! 4. "История о том, как карапушки испекли хлеб- лаваш".
2. "Учимся понимать друг друга". Традиции и обычаи разных народов. 5. "Сказка про цветы и волшебство"
Пойми меня. 6. "История о том, как карапушки поспорили".
Почему обиделся друг? 7. "Как обидные слова пытались поссорить друзей".
Стань лучше ради другого. 8. Необыкновенное превращение одуванчика в паровозик".
3."Помоги ближнему". Если добрый ты! 9. "Сказка пор картину и палитру".
Вместе тесно, а врозь- скучно. 10. "Сказка о том, как карапушки украшали елочку".
Мы разные, но дружные. 11. "Соревнования на "колесиках"
Давайте жить дружно! 12. "Как карапушки встречали праздник- День примирения".
Концепт- сценарии и сказочные истории для детей средней группы выделены синим цветом.
Работу по технологии мы начинаем с разработки концепт- сценария, в которой принимают участие не только воспитатели группы, но и музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог- психолог, логопед. В ходе концепт- сценария предусмотрено не только знакомство с очередной сказочной историей, но и выполнение творческих заданий к ним, игры, продуктивная деятельность. Дети не являются пассивными слушателями историй, а принимают активное участие в их "проигрывании", продумывают поступки героев, сочиняют продолжение сказочных историй. Проведение концепт- сценария мы заканчиваем проектной деятельностью, в которой принимают участие родители.
Слайд №3
В декабре 2016 года нами была проведена организованная образовательная деятельность с детьми по социально- коммуникативному развитию "Истории карапушек в необычном детском саду" в рамках телевизионной площадки "Азбука мира, добра и милосердия" районного мероприятия. Дети в игровой форме с использованием макета познакомились с приключениями карапушек на снежной горке. Вначале все карапушки были представлены в виде шариков, которые легко и весело скатывались со снежной горки. И только один Пирамидка, не похожий на других, грустно стоял в стороне. В ходе игровой деятельности макет превратился в игровое поле, ведь такие истории часто бывают и в жизни, и каждый ребенок смог примерить на себя образ карапушки : Звездочки, Ветерка, Пирамидки, и при этом понять, что все люди разные и нет ничего плохого в том, если ты немножко не похож на других. И всегда найдется друг, который тебе обязательно поможет или ты сам можешь побыть таким другом. В мероприятии приняла участие мама воспитанницы примерив на себя "шляпку" Пирамидки.
Таким образом, данная педагогическая технология направлена на формирование у дошкольников не только толерантного отношения к окружающему миру, а именно развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопомощи, но и на развитие творческого и познавательного потенциала каждого ребенка.