Татьяна Банникова
Педагогическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–6 лет «Чики-чок, тренируем язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–6 лет
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей певческие навыки,способствующие выразительному исполнению: правильное звукообразование,чёткая дикция,чистое интонирование.
2. Совершенствовать у детей навыки певческой техники: дыхание,певческая установка.
3. Стимулировать детей к повторению знакомого песенного материала.
4. Совершенствовать навыки пения без музыкального сопровождения,добиваясь чистого интонирования,слитного звучания голосов.
Ход занятия
Публикация «Педагогическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5–6 лет „Чики-чок, тренируем язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
Дети заходят парами с двух сторон и образуют круг. Берутся за руки вместе с руководителем.
Муз. рук:Здравствуйте,ребята,я так рада вас видеть,давайте пожмём крепко руки и подарим улыбки (крепко сжимают руки)
Муз. рук:А теперь давайте поздороваемся с музыкой и с нашими гостями,пожелаем всем здоровья.
(Дети перестраиваются врассыпную парами и исполняют песню "Здравствуй")
Муз. рук:А теперь давайте поздороваемся с окружающим нас миром. (голосовая игра "Вежливые слова")
Муз. рук:Вот мы и пожелали всем здоровья. Чики-чок. чики-чок тренируем язычок (предлагает пройти на стулья,где лежат зеркала на каждого ребёнка)
1. Упражнение "Лопаточка"
2. Упражнение "Стрелочка"
3. Урпажнение "Грибок"
4. Упражнение "Трубочка"
(просит ребёнка собрать зеркала)
Муз. рук:А теперь я предлагаю поиграть с кисточкой и нашим дирижёром будет. (Надя,Таня) 2 раза (музыкальная палитра)
Муз. рук:А теперь друзья подружки
Музыкальные складушки
(встают врассыпную)
1. Песенка петушка-напоминаю,что нужно протягивать звук снизу вверх,как можно выше.
2. Песенка слоника-представьте,что вы слоники с хоботком вместо носа и вы трубите свою песенку (напоминаю на звук н-н-н пальцы кладут на нос,чувствовать ноющий звук)
Муз. рук:Лучше всех,лучше всех
Эта песенка про смех
3. Песенка про смех-массаж внутренних органов,руку на живот.
Муз. рук:Раз,два,три,четыре,пять
Будем скороговорки повторять (дети перестраиваются в круг)
Предлагаю кому-то из детей сказать скороговорку:
1. У ёлки иголки колки-сначала один,затем все.
2. Проворонила ворона воронёнка-сначала один потом все.
3. Из соседнего колодца целый день водица льётся (по кругу медленно,быстрее и быстрее)
4. Давайте сочиним мелодию для скороговорки и будем композиторами.
Упражнение на дыхание (звуки А,Ы,О)
Муз. рук:А теперь песней потренируем язычок,возьмите кого0то в пару и будем петь вместе (поют в парах напротив друг друга за руки)
-Ай да язычки какие звонкие у вас!
Муз. рук:Произносит звук З-з-з. Какого насекомого эта песня?
Дети:Комара.
Муз. рук:Когда мы звеним,как комары,то предохраняем себя от какого заболевания?
Дети:От ангины.
(Кладут руку на горло и звенят,исполняя песню "Комар"-программа "Здравствуй").В конце летают,присаживаются,релаксация.
Муз. рук:Узнайте,что за песня будет звучать (играет отрывок)
Дети:Жуки.
Муз. рук:Жуки очень дружные насекомые,они любят веселиться и чем-то дорожить,а чем?
Дети:Здоровьем.
Муз. рук:Вот и мы будем следовать примеру дружных насекомых и вспомним его волшебный звук,а какой?
Дети:Ж-ж-ж.
Муз. рук:Верно,он нас убережёт от кашля. (Дети кладут руку на грудь и жужжат).
Предлагает детям быть жуками,руки в кулачки подбоченившись,спиной друг к другу.
(Исполняется песня "Жуки"-программа "Здравствуй",после песни дети берутся за руки и идут на стулья).
Муз. рук:Мастера,мастера
За работу пора.
(привлекать петь без музыкального сопровождения,прислушиваясь к голосам друг друга,песня "Как у нас то в мастерской")
Заходит мастер Данила (взрослый) в руках корзина с шумовыми инструментами.
Данила:
-Расступись честной народ
Данила мастер к вам идёт!
(проходит по залу и останавливается перед детьми)
Данила:Я мастер на все руки
Мои руки не для скуки
Я сегодня вам принёс
Инструментов целый воз
Подходите,разбирайте
Да и весело играйте.
(Дети берут музыкальные инструменты,становятся шеренгами друг напротив друга. Исполняют песню с музыкальными инструментами "Как у нас то в мастерской",поочерёдно вступают разные группы инструментов)
Данила:Ай-да детки. хороши
Все играли от души!
Муз. рук:Вот и попели славно в нашей вокальной мастерской!
(Дети выходят из зала под музыку шумовых инструментов).