Получи документы

Консультация для педагогов «Каплетерапия для развития мелкой моторики у детей 3–8 лет» (2 фото)

Климина Лилия Маратовна
Консультация для педагогов «Каплетерапия для развития мелкой моторики у детей 3–8 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Меня зовут Климина Лилия Маратовна, я воспитатель детского сада «Петушок» пос. Сургут.

Консультация для педагогов «Каплетерапия для развития мелкой моторики у детей 3–8 лет»

Я хотела бы поделится своей педагогической находкой – нетрадиционной техникой рисования «Каплятерапия».

Необходимой задачей педагога в условиях реализации ФГОС ДО является создание такой благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями получает возможность проявить свои способности.

Темочки:

Работая с детьми младшего возраста столкнулась с такой проблемой, как слабое развитие кистей рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук. У таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Вследствие этого, дети неловко держат ложку, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, поиграть с пазлами. В более старшем возрасте точные движения кистью и пальцами рук просто необходимы для овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.

Я задала себе вопрос: «Какие альтернативные методы в своей работе я могу использовать, чтобы решить эти проблемы»? Изучая нетрадиционный приём рисования, меня заинтересовал метод капельного рисования, который разработала педагог-психолог Алла Фазлетдинова. Позже этому методу был дан термин «каплетерапия». Термин ввела психолог Анна Кулик.

В чём же его новизна? Возможности рисования красками не ограничиваются только кисточками. Это интересная и полезная для развития детей методика рисования цветными каплями, создание детьми художественных шедевров с помощью пипеток и окрашенной красками воды. Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Она достаточно универсальная и может применяться в работе с детьми в возрасте от 3 до 8 лет.

Я начала работу по этой нетрадиционной технике рисования с Первой младшей группы, во второй половине года.

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а дети с удовольствием и восторгом выполняют разные задания.

Отличительной особенностью каплетерапии является возможность исправить рисунок в любой момент, втянув капельку назад в пипетку или при помощи губки. Ребёнок может совершенствовать свой рисунок до тех пор, пока не будет удовлетворён его видом, что положительно влияет на его самооценку.

Чем же полезна каплетерапия?

1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребёнка, делает занятие ярким и интересным.

2. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся всё более координированными.

3. Каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику рук.

4. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребёнком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребёнку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

5. Каплетерапия развивает у ребёнка творческое воображение.

Основной принцип работы заключается в следующем: ребёнок набирает пипеткой цветную воду и рисует капельками на пластиковой доске или бумаге, либо раскрашивает ватный диск.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей игровой форме. В каждом стаканчике с водой разводится краска определенного цвета. В начале, показываю ребенку, как пользоваться пипеткой и делать капельки, кляксы. Вместе с ребёнком изучаем цвета капельки и кляксы, размер. На последующих занятиях идёт усложнение работы. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса, домик, в котором живет Клякса, траву, цветы, погодные условия (солнце, тучки, дождь). Постепенно ребёнок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место. Задания постепенно усложняются и ребёнок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. Он активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.

Результатом работы по методике каплетерапия будет положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысится самооценка, они станут более внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научаться видеть красоту в каждой цветной капле.

Вот и все о чем я сегодня хотела вам рассказать, поделиться своей «Педагогической находкой».

Спасибо за внимание. До свидания!

Фото «Каплетерапия для развития мелкой моторики у детей 3–8 лет»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Каплетерапия для развития мелкой моторики у детей 3–8 лет»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 07:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Каплетерапия для развития мелкой моторики у детей 3–8 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Климина Лилия Маратовна (УИ 1729187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД