Климина Лилия Маратовна
Консультация для педагогов «Каплетерапия для развития мелкой моторики у детей 3–8 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Меня зовут Климина Лилия Маратовна, я воспитатель детского сада «Петушок» пос. Сургут.
Я хотела бы поделится своей педагогической находкой – нетрадиционной техникой рисования «Каплятерапия».
Необходимой задачей педагога в условиях реализации ФГОС ДО является создание такой благоприятной образовательной среды, в которой каждый ребенок в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями получает возможность проявить свои способности.
Темочки:
- Каплеграфия, каплетерапия. Рисование пипеткой
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Работая с детьми младшего возраста столкнулась с такой проблемой, как слабое развитие кистей рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук. У таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Вследствие этого, дети неловко держат ложку, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, поиграть с пазлами. В более старшем возрасте точные движения кистью и пальцами рук просто необходимы для овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.
Я задала себе вопрос: «Какие альтернативные методы в своей работе я могу использовать, чтобы решить эти проблемы»? Изучая нетрадиционный приём рисования, меня заинтересовал метод капельного рисования, который разработала педагог-психолог Алла Фазлетдинова. Позже этому методу был дан термин «каплетерапия». Термин ввела психолог Анна Кулик.
В чём же его новизна? Возможности рисования красками не ограничиваются только кисточками. Это интересная и полезная для развития детей методика рисования цветными каплями, создание детьми художественных шедевров с помощью пипеток и окрашенной красками воды. Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Она достаточно универсальная и может применяться в работе с детьми в возрасте от 3 до 8 лет.
Я начала работу по этой нетрадиционной технике рисования с Первой младшей группы, во второй половине года.
Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а дети с удовольствием и восторгом выполняют разные задания.
Отличительной особенностью каплетерапии является возможность исправить рисунок в любой момент, втянув капельку назад в пипетку или при помощи губки. Ребёнок может совершенствовать свой рисунок до тех пор, пока не будет удовлетворён его видом, что положительно влияет на его самооценку.
Чем же полезна каплетерапия?
1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребёнка, делает занятие ярким и интересным.
2. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся всё более координированными.
3. Каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику рук.
4. Занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребёнком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребёнку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.
5. Каплетерапия развивает у ребёнка творческое воображение.
Основной принцип работы заключается в следующем: ребёнок набирает пипеткой цветную воду и рисует капельками на пластиковой доске или бумаге, либо раскрашивает ватный диск.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей игровой форме. В каждом стаканчике с водой разводится краска определенного цвета. В начале, показываю ребенку, как пользоваться пипеткой и делать капельки, кляксы. Вместе с ребёнком изучаем цвета капельки и кляксы, размер. На последующих занятиях идёт усложнение работы. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса, домик, в котором живет Клякса, траву, цветы, погодные условия (солнце, тучки, дождь). Постепенно ребёнок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место. Задания постепенно усложняются и ребёнок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. Он активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.
Результатом работы по методике каплетерапия будет положительная динамика готовности деток к школе. У детей повысится самооценка, они станут более внимательнее, а их движения скоординированнее. Кроме того, дети научаться видеть красоту в каждой цветной капле.
Вот и все о чем я сегодня хотела вам рассказать, поделиться своей «Педагогической находкой».
Спасибо за внимание. До свидания!