Приложение МААМ

Природный и бросовый материал в работе с дошкольниками. Педагогическая находка «Настоящие детские сокровища»

Полищук
Природный и бросовый материал в работе с дошкольниками. Педагогическая находка «Настоящие детские сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

«Настоящие детские сокровища»

Природный материал, бросовый материал

Использование некоторых подходов «Реджио педагогики»

Здравствуйте уважаемые члены жюри и коллеги, представляю вашему вниманию мою педагогическую находку, которая называется «Настоящие детские сокровища», это природный и бросовый материал.

Публикация «Природный и бросовый материал в работе с дошкольниками, Педагогическая находка „Настоящие детские сокровища“» размещена в разделах

Скажите, пожалуйста, наверняка каждый из вас, работая с детьми сталкивался с тем, что дошкольники приносят в своих карманах с улицы множество всяких мелких, «полезных» предметов. Это различные красивые камешки, листики, веточки и т. д. Скажите, сталкивались?

Вот и я гуляя с детьми на своем участке, заметила, как им нравится собирать и раскладывать камушки на разных поверхностях, делать разные узоры. Детей очень привлекает природный и бросовый материал, и я решила поддержать этот интерес детей.

Ещё в 1960 году педагог- психолог Лорис Малагуцци, вдохновлённый работами Выготского, применил технику, которую в последствии назвали Реджио-педагогикой. Особое внимание Лорис уделял тому, что окружает детей, в процессе их развития.

Развивающую среду в Реджио-подходе называют «третьим учителем».

В своей группе я оформила вот такую познавательную локацию. Здесь находятся различные «детские сокровища», собранные мною, совместно с детьми и родителями.

Актуальность моей педагогической находки состоит в том, что ее можно применять  как на занятиях в непосредственно-образовательной деятельности, так и в игровой, самостоятельной деятельности дошкольников.

Она направлена на развитие у детей логического мышления, ведь важно не только какими знаниями владеет ребенок, а умеет ли он рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, конструкций.

Сейчас я работаю с детьми подготовительной группы и предложила детям использовать в своей творческой деятельности и на занятиях свои «сокровища». Например: на занятиях по аппликации мы использовали не только картон и бумагу, но и такие материалы, как нитки, пуговицы, ткань.

В преддверии праздника 8 Марта, мы с детьми решили сделать не обычную открытку для мам, а выполнили портрет мамы в нетрадиционной технике с использованием ракушек, листьев, заготовленных заранее.

На занятиях по математике мы задействовали и интерактивный пол, разбирали состав чисел, и создавали геометрической формы бусы, решая необычные задачи, а используя природные материалы, и определяли на какую геометрическую фигуру похож данный материл. То есть у детей формируется связь между абстрактными геометрическими фигурами и предметами реальной действительности, а так же развиваются тактильные ощущения.

На занятиях по рисованию мы также используем данную технологию. Например: оттиск листа, раскрашивание шишок, камней, используем нитки, ткани, окрашенный рис.

В познавательном развитии, при рассуждении на тему «Моя семья» дети создали портреты своих семей, с использованием пуговиц, камней, ракушек. Как известно семьи бывают разные: большие и маленькие. У кого какие получились.

Данную технологию можно я применила и на занятиях по обучению грамоте. Дети выкладывали буквы, слоги и простые слова из пуговиц, камней. Пределу фантазии детей нет границ.

В совместной деятельности дети уже сами проявляют инициативу в выборе материалов : ветки, листья, хвоя, шишки, ягоды рябины, травинки, которые находятся в свободном доступе. Польза в проведении и использовании таких занятий: развитие фантазии, творческая реализация замысла, сенсорная интеграция.

Также дети всё это используют в свободной игровой деятельности в группе и на прогулке.

Игры с использованием природного материала с детьми дошкольного возраста :

-повышают инициативность детей, дети сами предлагают новые варианты игр.

-активизируют все процессы внимания, развивают мыслительные операции, а также речь;

-расширяют сенсорный опыт детей и обогащают их жизненный опыт.

Рассказать своими словами про массажёры, что дети сами создали игры, хотя была задумка как массажёр.

Данная технология предоставляет детям свободу выбора, что положительно влияет на развитие любознательности, творческих задатков, критического мышления, само регуляции, умения работать в группе и уважительно относиться к позиции другого человека. Это и стало для меня мотивом применять в работе данную технологию.

Технология Реджио-педагогики направлена на воспитание таких ценностей как: культура и красота, труд и познание. Благодаря этой технологии дети стремятся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности. Реджио-педагогика позволяет каждому ребёнку осознать ценность труда и проявлять уважение к результатам своей и коллективной деятельности.

фото родителей и детей которые собирают листики.

Дети, в свою очередь, возвращают своих родителей в мир детства, обращая их внимание на красоту которая окружает нас в повседневной жизни. Таким образом Ред. -пед. применяется не только в работе с детьми, но и в работе с родителями, через восхищение ребёнка, мы учим родителей чувствовать прекрасное в быту.

Видя положительный результат применения этой технологии в своей группе, я поделилась своими наблюдениями с коллегами в нашем детском саду и провела на педагогическом совете мастер-класс по применению Реджио-педагогики.

Данная технология не уйдёт в прошлое, она будет актуальна всегда, т. к. природный и бросовый материал всегда будет присутствовать в окружении детей.

В заключении можно сказать, что используя в своей работе с детьми, элементы Реджио-педагогики, обогащается и расширяется взаимодействие детей, педагогов и родителей.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Колоски — природный материал для ёлки.Колоски — природный материал для ёлки. Идей украсить оригинально желаемое помещение много. Наверняка, почти у всех будет стоять настоящая елочка с игрушками, но ведь приятно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природный и бросовый материал в работе с дошкольниками. Педагогическая находка «Настоящие детские сокровища»
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 11:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природный и бросовый материал в работе с дошкольниками. Педагогическая находка «Настоящие детские сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Полищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД