МААМ-картинки

Педагогическая консультация «Внутренние и внешние ресурсы человека. Какие аспекты необходимо поддерживать и развивать?»

Диана Шульженко
Педагогическая консультация «Внутренние и внешние ресурсы человека. Какие аспекты необходимо поддерживать и развивать?»
▼ Скачать + Заказать документы

К внутренним ресурсам относится все то, что заложено в человеке природой и накопилось за годы жизни. К ним относится: знания; умения; навыки; опыт; интересы; способности (задатки); характер; темперамент; эмоциональные и психические состояния; мировоззрение; убеждения; ценности; здоровье; воля; настроения; интеллект; позитивное мышление; самооценка; самообладание; многое другое. Можно сказать, что это внутренний мир человека.

Публикация «Педагогическая консультация „Внутренние и внешние ресурсы человека, Какие аспекты необходимо поддерживать и развивать?“» размещена в разделах

Внутренние ресурсы человека – это потенциал личности и все ее особенности. Это то, что помогает человеку развиваться, преодолевать трудности, налаживать отношения с окружающими, идти к успеху и счастливой жизни. Если элементов много, и они сильно развиты, то человек быстро и легко идет по жизни. Он отличается стойкостью, самообладанием и стрессоустойчивостью. Про таких людей говорят, что у них есть внутренний стержень. Если основ мало, то человек пасует перед трудностями, быстро устает, сдается, отказывается от своих целей и желаний, довольствуется малым.

Внешние ресурсы человека – это все то, что поддерживает нас из внешнего мира. У каждого человека свой набор источников силы. Обычно к ним относятся следующие элементы: друзья; родственники; коллеги; хобби; любимая работа; книги; материальные блага и деньги; полезные связи; весь круг общения; социальные статусы и роли; собеседники на форумах; соседи; знакомые из кружка по интересам.

Внешние ресурсы, как и внутренние, есть у каждого человека. Хотя не всегда их наличие и поддержка заметны. Важно концентрировать внимание на том, что есть, а не на том, чего не хватает. Например, некоторые люди из бедных семей переживают, что в их окружении нет влиятельных людей, полезных связей, но при этом они не замечают, что есть тепло и поддержка близких. Не замечают, что среди их родственников есть те, кто верят в них, доброжелательные и отзывчивые люди.

Составляющие личностных ресурсов человека

В психологии нет единой классификации источников силы. Обобщим названные элементы в виде таблицы внутренних и внешних ресурсов человека :

Внутренние Внешние

Время Информация

Здоровье Связи

Интеллект Деньги

Эмоции Власть

Здоровье и физическая сила

От физического комфорта зависит комфорт психологический. Сложно думать о чем-то другом, если у вас болит что-то или если вашей жизни что-то угрожает. Кроме этого, сильный иммунитет, крепкое здоровье и физически развитое тело помогают человеку быть активным, мобильным.

Например, все мы знаем, как обычная простуда может выбить из колеи на недели и нарушить все планы. Или такой пример важности здоровья. Водители и другие люди, которым приходится много сидеть, знают, как важно поддерживать здоровье спины. Иначе можно оказаться прикованным к кровати и не способным работать.

Кроме физического здоровья важно еще и психологическое благополучие. Поэтому необходимо высыпаться, правильно питаться, избегать стрессов, своевременно решать возникающие психологические проблемы.

Интеллект

Интеллект с латинского переводится как «восприятие», «разумение», «понимание», «понятие», «рассудок». Это способность к познанию, осмыслению и решению задач. А также это способность организовать деятельность так, что вся содержащаяся в мозге информация будет применена с максимальной пользой и эффективностью.

Интеллект – более сложная структура, чем обычно представляется людям. Он связан с такими познавательными способностями, как: внимание; воображение; мышление; представление; восприятие; ощущение; память.

Кроме этого, важно знать, что существуют 9 типов интеллекта: природный (натуралистический); музыкальный; логико-математический; экзистенциальный (философский); кинестетический (телесный); межличностный (социальный); пространственный (образный); лингвистический (вербальный); личностный (внутренний).

Проблема в том, что многие люди зацикливаются только на одном ресурсе – логико-математическом интеллекте (IQ). И из-за этого они не замечают свой истинный потенциал, не используют и игнорируют свои внутренние силы.

Позитивное мышление

Важно не путать со слепым оптимизмом. При позитивном мышлении человек не убеждает себя, что все хорошо, и не игнорирует трудности. Он видит их и признает, но в то же время он уверен, что справится с любыми неудачами. Он уверен в себе, знает свои сильные и слабые стороны, умеет их грамотно использовать. Такой человек воспринимает трудности как возможности. Позитивное мышление побуждает человека обратить внимание на личные ресурсы, использовать их, пополнять и восполнять.

Самооценка

Только при адекватно высокой самооценке можно добиться успеха в жизни. Заниженная или завышенная самооценка приводит к тому, что человек неадекватно оценивает реальность.

Например, при заниженной самооценке он во всех неудачах винит только себя и уходит в самобичевание. А при завышенной самооценке он переносит ответственность на других людей. В первом случае человек недооценивает свои способности и пасует перед трудностями, даже не пытается заявить о себе, попробовать что-то. Во втором случае человек переоценивает свои способности и возможности – из-за этого нередко тоже оказывается в проигрыше.

Обратите внимание! При заниженной самооценке человек критикует себя как личность. При адекватной самооценке человек критикует свои отдельные поступки, мысли, действия, но при этом он сохраняет веру в себя и чувство самоценности.

Навыки

Навык – это умение, доведенное до автоматизма. В психологии принято выделять четыре типа навыков: двигательные, мыслительные, сенсорные и навыки поведения. Отдельно стоит упомянуть о профессиональных навыках, они базируются на главных четырех видах. При помощи всех этих навыков человек становится полезным обществу, входит в него, налаживает связи и занимает свое место в какой-либо системе отношений, будь то трудовая сфера или личные отношения.

Самообладание

Самообладание – это способность сохранять спокойствие и трезвый ум, принимать взвешенные решения в сложных жизненных ситуациях. Без самообладания невозможно выстроить гармоничные отношения с окружающими, построить карьеру, обучиться чему-то и двигаться по жизни. Потеря самообладания чревата конфликтами, необдуманными поступками с плачевыми последствиями. Человек с неразвитым самообладанием может причинить вред себе и другим.

Заключение

Теперь вы знаете все о внутренних и внешних ресурсах человека. Однако недостаточно просто разбираться в этом. Необходимо учиться грамотно использовать все свои ресурсы и регулярно восполнять потраченную энергию. Только так можно избежать истощения и выгорания, добиться успеха в жизни и удержать его.

Что важнее в жизни человека : внутренние или внешние ресурсы? Сложно сказать, но, пожалуй, внутренние. Все во внешнем мире меняется, и только вы сами с собой проживаете каждую минуту. Вы можете сменить место жительства, окружение, работу и прочее, но в любое «новое» вы возьмете себя «старого».

Внутренние ресурсы – самое ценное, что есть у человека. Поэтому крайне важно любить и принимать себя, заботиться о себе. Но при этом важно помнить, что внешние силы помогают поддерживать внутренние. Любовь к миру и открытость обществу – единственный путь к пополнению и восполнению как внутренних, так и внешних ресурсов человека.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 летДидактическая игра-панно из фетра «Внутренние органы человека» для детей 6–7 лет Согласно требованиям Учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь у воспитанников 6-7 лет воспитатели дошкольного образования.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для родителей «Фонематический слух и как его развивать» Консультация для родителей: «Фонематический слух и как его развивать» Фонематический слух начинает развиваться с рождения. В процессе формирования.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни»Консультация для родителей «Научите ребенка плавать: это необходимо в жизни» Консультация для родителей: «Научите ребенка плавать – это необходимо в жизни». Плавание не только необходимо для оздоровления и физического.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая консультация «Внутренние и внешние ресурсы человека. Какие аспекты необходимо поддерживать и развивать?»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая консультация «Внутренние и внешние ресурсы человека. Какие аспекты необходимо поддерживать и развивать?»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Шульженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД