Виктория Горина
ПДД в старшей группе «День Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в старшей группе
«День светофора»
Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь другому.
Задачи: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей азы дорожной грамоты; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «ПДД в старшей группе „День Светофора“» размещена в разделах
Методы и приё мы: Игровой момент, художественное слово, показ, задание, объяснение, поощрение.
Материалы: Шапочки красная, желтая и зеленая; самокат, обруч, игрушечные рули, медальки для каждого ребенка (поощрение).
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, где бы вы ни были: в городе или в посёлке – везде необходимо соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта.
Для пешеходов есть специальные правила. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Дети: 1) По улице надо идти спокойным шагом;
2) Идти только по тротуару, по правой его стороне;
3) Улицу переходить только по переходам;
4) Улицу переходить только при зелёном сигнале светофора;
5) Нельзя играть, кататься на роликах, самокатах на дороге.
Воспитатель: Есть еще одни правила, которые должны знать и всегда помнить и взрослые и дети – это правила чуткости, внимания, оказания помощи друг другу, и особенно пожилым людям, людям с ограниченными возможностями. Давайте мы сегодня поучимся переходить дорогу правильно. Отгадайте, кто нам в этом поможет?
Он вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
(И. Лешкевич)
Воспитатель: Ребята, что это за помощник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это светофор. А вы знаете сигналы светофора?
Дети:
1ый ребенок: У светофора окошка три,
При переходе на них посмотри.
2ой ребенок (в красной шапочке) : Если в окошечке красный горит,
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно!
3ий ребенок (в желтой шапочке) : Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
4ый ребенок (в зеленой шапочке) : Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходам открыт!
5ый ребенок: Зеленый свет зажегся вдруг –
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим!
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.
Далее дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.
Ребенок: Мы частенько замечаем
И для вас изображаем шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движения не имеет уважения
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать, просим им не подражать!
Ситуация 1 (мальчик перебегает импровизированную проезжую часть с игрушкой в руках) : Вдоль по улице гонялся с игрушкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался, - в синяках да в шишках.
Воспитатель: Можно ли играть на проезжей части? Где должны играть дети?
Ответы детей.
Ситуация 2 (на проезжей части катается мальчик на самокате) :
Ты не в цирке! Здесь дорога! Подвернется руль немного:
Ну кого ты удивишь? Под машину угодишь!
Воспитатель: Ребята, поможем нашему (имя мальчика, подскажем где можно кататься на самокате.
Ответы детей.
Ситуация 3 (Девочка катает на проезжей части обруч) :
Как за (имя девочки) не бояться?
Попадет она в беду!
Воспитатель: Скажите ребята, где должна играть с обручем (имя девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Игра «Светофор».
Дети делятся на «пешеходов» и «водителей». Водители получают игрушечные рули и начинают двигаться по проезжей части. Воспитатель «переключает» сигналы светофора, а дети на зеленый переходят дорогу, на желтый стоят и хлопают в ладоши, на красный свет стоят на месте.
Воспитатель: Светофор доволен вами! И еще запомните, ребята, когда вы переходите улицу, надо обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить улицу только с ним и только в местах, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру под названием «Закончи строчку» :
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози, скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий … (светофор).
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше … (не пускает).
Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз показал зелёный … (глаз).
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь … (открыт).
(М. Пляцковский)
Воспитатель: Молодцы! А теперь отвечайте словами: «запрещается» или «разрешается» (игра по мотивам стихотворения В. Семеренина «Запрещается – разрешается») :
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Переход при красном свете … (запрещается)
При зеленом даже детям … (разрешается)
Ехать зайцем, как известно … (запрещается)
Уступить старушке место … (разрешается)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так для чего взрослым и детям необходимо соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей: Для безопасного движения транспорта и пешеходов.
Ребенок: Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, поиграли в разные игры. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, а значит вы прилежные пешеходы, и награждаетесь сегодня значком «Правильного пешехода» (вручение медалей).
Воспитатель: Наш праздник подошел к концу. Желаю вам никогда не нарушать Правила Дорожного Движения!