Жукова Виктория Геннадьевна
Конспект занятия по ПДД «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Светофор - наш друг»
Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов.
Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе светофора, его сигналах, название красного, желтого и зеленых цветов. Продолжать учить определить на слух звук автотранспортных средств, воспроизводить голосовое звукоподражание.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Образовательные технологии: здоровье - сберегающая технология, технология концентрированного обучения, игрового обучения, разноуровнего обучения, развивающего обучения, проблемного обучения.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы, развивать обзорную и мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением светофора.
Оборудование: ноутбук, экран.
Персонаж: Баба - Яга.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку, которую написал такой же мальчик, как и вы, зовут его Кондырев Рома, ему 5 лет. Сказка эта называется "Светофорск" :
В одном сказочном государстве, среди не очень дремучего леса, стоял маленький, тихий, уютный город. В городе у каждого домика был сад и красивое крылечко, а назывался этот город Светофорск.
В городе Светофорске в почете были светофоры. Самый любимый праздник - День Светофора. В центре на маленькой площади стоял памятник Светофору. Жителями этого чудесного города были такие знаменитости, как: Микки - Маус, Карлсон, Буратино, Долли с Тотошкой, Винни-Пух и Иван - царевич.
В городе за порядком следил инспектор Мигалочкин. И даже такие звезды никогда не нарушали Правила дорожного движения!
Однажды из дремучего леса прилетела в город на своей зеленой ступе Баба - Яга и сразу грубо нарушила Правила: превысила скорость, снесла светофор и маленькое деревце, задела трубу у домика. Бабу - Ягу задержал инспектор Мигалочкин и тут же отправил ее обратно в лес: пока Правила не выучит.
Обидно стало старушке, решила она навредить жителям города.
В дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, сочинила она таблицы (неправильные правила). Вот о чем в них говорилось:
- "Переходите дорогу на красный сигнал светофора!"
- "Пешеходные переходы не нужны, перебегайте дорогу, где хотите!"
- "Играйте на проезжей части дороги!"
Ранним утром собрала баба Яга таблицы в мешок и отправилась в город Светофорск, расставлять их вдоль дороги. Она очень спешила и быстро устанавливала свои таблицы, но на первом же перекрестке ее остановил инспектор Мигалочкин (он работал и днем и ночью, следил за порядком в городе).
Трудно представить, чтобы случилось в городе Светофорске, если бы жители увидели таблицы Бабы - Яги. Нарушились бы все правила движения! В городе был бы полный беспорядок! Одни жители переходили бы дорогу на красный сигнал светофора, другие - на зеленый! Сколько аварий и нарушений!
Но инспектор Мигалочкин убрал все неправильные таблицы, а с Бабой - Ягой поговорил, прочитал ей лекцию о Правилах дорожного движения и с миром отпустил в лес.
Город Светофорск так и не узнал, от какой беды его спас верный друг - инспектор Мигалочкин.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте пригласим в гости Бабу - Ягу и расскажем ей Правила дорожного движения.
(На экране слайд с изображением избушки на курьих ножках).
Воспитатель: Давайте позовем Бабу - Ягу.
(Дети зовут Бабу - Ягу, она входит в группу).
Воспитатель: Баба - Яга, мы приглашаем тебя в гости к светофору. Присаживайся на стульчик и внимательно смотри и слушай.
(Воспитатель еще раз предлагает посмотреть на экран).
Воспитатель: Дети, скажите Бабе - Яге, что изображено на Экране?
Дети: Светофор
Воспитатель: Загорелся красный свет – стой! Вперед дороги нет! Дети, как вы думаете можно сейчас переходить дорогу
Дети: Нет.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: Можно переходить дорогу на зеленый свет.
Воспитатель: Верно! А зеленый свет горит «Проходите» - говорит! Дети, давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети: Дорогу нужно переходить спокойно, не спеша, по переходу.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сигнал на светофоре изменился. Какой зажегся свет?
Дети: Зажегся желтый цвет.
Воспитатель: О чем предупреждает желтый сигнал светофора.
Дети: Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.
Воспитатель: Предлагаю вам дети отдохнуть и поиграть в игру; «Угадай по звуку». Баба -Яга, идем с нами играть.
(Дети, услышав тот или иной звук, изображают движение соответствующего транспортного средства и произносят звукоподражание).
Воспитатель: Молодцы дети! Баба -Яга, тебе понравилась игра?
Баба -Яга: Да! Очень!
Воспитатель: Дети! Проходите к своим местам и посмотрите, что у вас лежит на столе.
(На столе лежит разрезанная на части картинка).
Воспитатель: Ребята, если правильно собрать все части, получится светофор, который в сказке сломался. Давайте его починим.
(Дети собирают изображение).
Воспитатель: Посмотрите на экран, это же наш знакомый светофор.
(На экране слайд с изображение светофора).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием правильно.
Воспитатель: Баба -Яга, ты запомнила, что означают сигналы светофора?
Баба -Яга: -Да, я запомнила все! Теперь я буду всегда смотреть на светофор и правильно переходить дорогу. Спасибо, дети, что научили меня различать сигналы светофора. Теперь я буду внимательна! До свидания, дети!
Баба -Яга уходит. Занятие оканчивается.