Влада
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Как обезопасить детей на дороге»
▼ Скачать +Заказ
СЦЕНАРИЙ
родительского собрания в старшей группе
Дата проведения: четверг
Время проведения: 18:00
Место проведения: музыкальный зал
Продолжительность: 8 минут
Тема: «Как обезопасить детей на дороге?»
Возрастная группа : старшая
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „Как обезопасить детей на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: повышение педагогической компетенции родителей о навыках безопасного движения у детей старшей группы, посредством организации родительского собрания в форме мастер-класса
Задачи:
1. Систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения у страших дошкольников, познакомить с понятием «безопасноть», познакомить с правилами дорожного движения детей
2. Вовлечение родителей в создание пособия «Куб безопасности» и поддержание их образовательной инициативы в организации совместной деятельности в условиях семейного воспитания;
3. Обеспечить единство подходов в формировании у детей правил дорожного движения, между детским садом и семьёй.
Форма проведения: мастер-класс
Место проведения: музыкальный зал
Участники: родители, воспитатели
Подготовка воспитателя к родительскому собранию :
Написания сценария
Подготовка к мастер-классу
Создание презентации
Создание буклета и памятки
Протокол
Создание групповых и индивидуальных пригласительных
Содержание родительского собрания :
Этапы проведения Деятельность воспитателя Деятельность родителей
Организационное начало
обращение к родителям
сообщение темы родительского собрания
выслушивание формата и темы родительского собрания Здравствуйте, уважаемые наши родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада!
Наше общение хочу начать с небольшого теста, чтобы узнать с каким настроем вы пришли на наше родительское собрание.
Перед вами три смайлика, выберите красный смайлик если вы думаете что вам будет жаль потраченное время;
желтый смайлик если вы думаете, что вся информация представленная на собрание давно вам известна; зеленый смайлик если вы думаете что узнаете много нового и считаете что собрание будет вам полезно.
Я вижу что большинство из вас настроены положительно, поэтому предлагаю начать наше собрание с пословицы «Знай Правила движения как таблицу умножения»
Как вы считаете, уважаемые родители актуальна ли в наше время тема безопасности на дорогах?
Я с вами полностью согласна, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части и чтобы обезопасить наших детей от трагедий, мы должны позабоиться о том, чтобы дети знали правила дорожного движения
Я думаю вы догадались, что сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, поэтому тема нашего собрания : «Как обезопасить детей на дороге?»,
Форма проведения родительского собрания : мастер- класс.
Вашему вниманию на экране план того, о чем мы с вами будем говорить:
1. Понятие «Безопасность»
2. Анализ результатов анкетирования
3. Правила дорожного движения детей
4. Мастер класс «Куб безопасности»
Предлагаю начать
Слушают цитату и отвечают на вопрос
Родители слушают тему родительского собрания
Родители слушают формат и план родительского собрания
Основной этап
разбор понятия
вопросы к родителям
просмотр анализ анкетирования
знакомство родителей с занятиями, которые проводились с детьми
знакомство с правилами дорожного движения
выбор правил, которые родители уже применяют
просмотр образца пособия
просмотр оборудования
практические действия родителей
Окружающая ребёнка среда - это не только семья, детский сад, детская площадка, двор и конечно улица. Она приковывает к себе особое внимание ребёнка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся ярких разнообразных машин: автомобилей, автобусов, много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечёт ребёнка на улицу, где он одновременно и зритель и участник.
- Дарья Романовна, как вы думаете, что означает понятие «Безопасность»? Верно, я свами полностью согласна
Безопасность - усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике, так же это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Как вы думаете, Юлия Васильевна, почему же так важно обезопасить ребенка на дороге?
Спасибо за ваш ответ. Я с вами полностью согласна. Это сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.
В рамках подготовки к родительскому собранию мы провели анкетирование. Прошу внимание на экран:
На первый вопрос: «Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?»
72% ответили, что «Ежедневно»
20 % ответили, «Иногда»
8 % выбрали, «Редко»
На второй вопрос: «Кто, по вашему мнению, играет первостепенную роль в ознакомлении ребёнка с правилами поведения на улицах и дорогах?»
80% ответили «Семья»
20 % ответили, что «Детский сад»
0% ответили, «бабушка, дедушка»
На следующий вопрос «Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?»
87% ответили, что «Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы»
10% ответили «Ребёнок не всегда правильно переходит улицу»
3% ответили «Не умеет»
В целом, по результатам анкеты можно сделать следующие выводы, что многие родители знают значение и пользу правил дорожного движения; также не все родители имеют представления как правильно формировать знания о безопасности движения у ребенка. Нужно обогащать знания родителей в области дорожного движения. Потому что, прежде всего, самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответсвующее поведение взрослых, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице
И мы в нашей группе в уделяем большое внимание безопасности детей на дороге. В группе проводится много различных развивающих занятий - это беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему.
Так же с детьми проводилась игра «Правила дорожного движения», во время которой закрепляли знания детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов. Так же, уточняли знания детей о назначении светофора и дорожных знаков. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Обратите внимание на экран, на нем вы можете увидеть правила дорожного движения для детей :
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт.
- когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами.
-во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
- на одежде нужно носить фликер
-Юлия Васильевна, Ольга Александровна, какие правила из этого списка ваш ребенок уже знает и использует?
Спасибо за ваш ответ, очень хорошо, что вы используете со своим ребенком правила, это и вправду много значит, ведь от этого зависит жизнь и безопасность вашего ребенка. Но не забывайте про остальные правила, обязательно расскажите их ребенку, объясните, покажите на практике, применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.
Уважаемые родители, напоминаю, что форма родительского собрания мастер-класс, поэтому я предлагаю вам сделать пособие для дидактической игры «Куб безопасности».Посмотрите, пожалуйста на образец. Данная игра поможет проверить, насколько хорошо дети запомнили названия знаков и их смысл.
Задача ребенка кинуть куб и назвать знак какой ему выпал.
Обратите внимание у вас у каждого на столах лежит оборудование, давайте его рассмотрим:
Для выполнения работы вам понадобится: шаблон куба,картон, ножницы, клей, изображения знаков, салфетки, клеенка. Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас все было на местах.
Давайте приступим к изготовлению пособия.
1. Уважаемые родители, у вас на столах лежит трафарет.
2. Возьмите и обведите его на картоне.
3. Затем нам нужно его вырезать.
4. Когда вырежем надо на каждый квадрат наклеить изображение со знаком дорожного движения.
5. Складываем получившееся кубик.
6. И склеиваем.
Готово! У нас с вами получился куб безопасности.
Играть в эту игру с ребенком можно следующим образом. Предложите ребенку кинуть куб, далее попросите его рассказать, что за знак он видит, и что этот знак обозначает
Можно, так же спросить у ребенка к какой категории знаков он относится запрещающей или предупреждающий? Для водителя или для пешехода этот знак?
Играя в эту игру вы будете систематизировать заниях детей о безопасности дорожного движения, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках
Уважаемые родители, вам было интересно? Я думаю вашим детям тоже будет очень интересно.
Родители слушают воспитателя
Родителям читают понятие
Родители отвечают на вопросы
Родители слушают результаты
анкетирования
Родителей знакомят с занятиями, которые проводились с детьми
Родителей знакомят с правилами здорового образа жизни детей
Родители выбирают правила, которые уже соблюдают
Родители рассматривают образец пособия
Рассматривают оборудование
Родители изготовляют пособие
Заключительный этап
принятие решения родительского собрания Уважаемые родители, подводя итоги нашего собрания, я предлагаю принять решение роди-тельского собрания : обратите внимание на экран
1. Совместными усилиями детского сада и семьи формировать интерес ребенка к безопасному движению на дороге и соблюдению правил дорожного движения
2. Создать необходимые условия для реализации использования светоотражающих стикеров,
3. Использовать информацию, полученную на родительском собрании и на своем личном примере представлять детям положительный опыт безопасного поведения на дороге.
Уважаемые родители вы согласны с решением родительского собрания (Личные обращения)
Вернемся к тесту с которого мы начинали. Если ваше мнение поменялось, выберите смайлик который ему соответствует.
выберите красный смайлик если вам жаль потраченное время; жёлтый смайлик если вся информация представленная на собрание давно вам известна; зелёный смайлик если вы узнали много нового и считаете что собрание было вам полезно.
Наше собрание хотелось бы закончить народной мудростью «Болен — лечись, а здоров — берегись.»
Спасибо, что уделили внимание. Наше собрание подошло, спасибо за внимание. Принятие решения родительского собрания
Прощаются с воспитателем