Лариса Ветрова
Патриотическое занятие в старшей группе «Победа над фашистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
Публикация «Патриотическое занятие в старшей группе „Победа над фашистами“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Оборудование: Сюжетные картинки, сенсорный экран,
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Основная часть
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. (слайд 1)
Воспитатель включает звук сирены.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины (слайд 2)
22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её оружием и напал на нашу страну. (слайд 3)
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, грелись в зимний период и набирались сил, чтобы снова
идти в бой. (слайд 4)
1418 дней длилась Великая Отечественная война. (слайд 5)
Воспитатель включает «шум боя»
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (слайд 6)
Обычные люди всячески помогали солдатам на фронте, пекли хлеб, выращивали и собирали урожай, собирали танки и автоматы, шили форму на фронт и многое другое. (слайд 7-15)
Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой, наши солдаты дошли до Берлина. (слайд 16)
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда люди несут цветы. (слайд 17-18)
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки. (слайд 19)
Физ-минутка для зарядки:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
4. Игра “Почемучка”.
Для этой игры нам понадобится мяч, вопрос воспитателя сопровождается броском мяча,ответ детей обратный бросок.
Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики. -
Почему в войне участвовали врачи. -
Почему в войне участвовали медсёстры. -
Почему в войне участвовали партизаны. -
Почему в войне участвовали разведчики. -
5. Дидактическая игра «Танграм»
Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.
Воспитатель: Что это?
Дети: Самолет и т. д.
Ребята с большим удовольствием приступили к заданию, паралельно мы обсуждали,что можно отнести к военной тематики (грузовой автомобиль,танк,самолёт и т. д.)
6. Пазл «Найти предметы для персонажа»
Я заранее приготовила дидактический материал, (медсестра и что ей пригодится, летчик,танкист и и д.)
7. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
-Какими качествами обладает солдат?
-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
-Кто напал на нас?
Спасибо за внимание.