Екатерина Торгашова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие детей Родина, малая Родина;
- закрепить названия символов нашей страны: флаг, герб, гимн.
-активизировать словарный запас,
-продолжать учить создавать совместно предметные и сюжетные изображения
Развивающие:
- развивать внимание, память, инициативность, мышление, речь детей;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- активизировать и расширять словарный запас;
-продолжать учить создавать совместно предметные и сюжетные изображения
Воспитательные :
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать навыки здорового образа жизни.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Ход занятия
Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделимся с нашими гостями, и мы готовы заниматься.
- давайте внимательно послушаем стихотворение про нашу Родину.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
- Это стихотворение про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.
Воспитатель : так что такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна.
Ребята как называется наша страна? – дети отвечают Россия
Правильно ребята. Наша страна называется Россия. Посмотрите на карту, какая наша страна огромная.
Это самая большая страна в мире. Скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие по нашей стране? (дети отвечают – самолет, поезд, машина) предлагаю отправиться в небольшое путешествие, и в этом путешествии мы узнаем о главных символах нашей страны. Встаем и представляем, что мы летим на самолете.
У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.
Кто знает, что такое гимн? Дети отвечают (это главная песня страны). Правильно. Гимн нужно слушать стоя, не шуметь и не баловаться. Предлагаю послушать гимн. Все встают, звучит гимн.
Молодцы ребята. Присаживаемся. Гимн написали композитор Александр Александров и Сергей Михалков (показать портреты).
Следующий символ – это флаг.
Флаг России - это гордость государства (показывает на флаг)
- Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель : сколько всего цветов? (три)
- да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
Что рассвет прекрасный
Д / И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
Воспитатель : а это герб России (показывает на герб)
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель задает вопросы детям
- Как называется этот символ России?
- Кто изображен на гербе?
- Сколько голов у орла?
- Зачем ему две головы?
Д / И «Собери герб». Картинка герба разрезана на 4 части. Дети разделяются на команды по 2/4 человека и собирают герб.
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие
(тянемся на носочках)
Реки глубокие
(присаживаемся на корточках)
Степи широкие
(раскидываем руками)
Леса большие
(руки вверх)
Мы ребята вот такие
(показываем большой палец вверх)
Воспитатель : Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.
Но у каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья.
Воспитатель : Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель : а как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель : а теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
А теперь предлагаю с вами отправится дальше в наше путешествие путешествие по символам нашего края. Как называется наш край?
Дети: Приморский край.
Воспитатель : правильно. Давайте встанем, и представим, что мы едем на поезде. Проходим на ковер, садимся на стулья.
На доске представлен герб приморского края.
А это герб нашего с вами города, в котором мы живем.
Как называется наш город?
Дети: Артем.
Воспитатель : На гербе нашего города изображены вагонетки с углем, так как в нашем городе добывали уголь, он построен на шахтах.
И давайте посмотрим главные достопримечательности нашего города.
Дворец Культуры в Артеме был построен в 1954 году. Считается одним из самых красивых строений в городе. Во Дворце Культуры в Артеме регулярно проводятся различные культурно-массовых мероприятия общегородского, краевого и регионального масштаба: концерты и выставки, детские конкурсы и театральные выступления. Также он принимает на своей территории и церемонии вручения наград, конференции.
Мемориал Н. А. острякова (парк авиаторов) Памятник установлен в память о воинах – авиатора - авиационной дивизии имени генерала- лейтенанта Н. А. Острякова в 1995 году.
Мемориал Шахтерская слава установлен в 2009 году. В прошлом город Артем крупнейший центр Дальнего Востока по добыче угля. Последняя шахта была закрыта в 2000 году.
Памятник Танк Т-34-85 Горняк Артема
Памятник установлен в память установлен в 1995 году в честь трудового подвига артёмовцев, собравших в 1944 году 1762000 рублей и 250000 рублей облигациями государственных займов на строительство танковой колонны "Горняк Артёма".
Памятник Ф. А. Сергееву
Памятник Федору Андреевичу Сергееву, товарищу Артему, в честь которого и назван шахтерский поселок установлен в 1983 году.
Мемориал войнам Великой Отечественной войны
Более 11 тысяч артемовцев принимали участие в войне. На плитах мемориального комплекса – 1764 имени артемовцев, погибших на полях сражений Отечественной войны.
Мемориал воинам – артемовцам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. открыт 24 октября 1972 г. в торжественной обстановке в канун Дня города. Мемориал, включающий в себя многофигурную скульптурную композицию. Три фигуры в полный рост выполнены из бетона и установлены на невысоком стилобате. За спиной центральной фигуры изображение развернутого полотнища знамени, далее пантеон с именными плитами, в центре которого чаша с вечным огнем.
Памятник является исторической ценностью, используется общественностью города для военно-патриотического воспитания горожан.
Воспитатель : мы с вами говорили о том, что у нашей страны есть гимн. А у нашего города есть песня, которая написана специально для него (прослушать песню – Мой город, мой первый дом).
Спасибо вам ребята, вы очень старались, и я надеюсь вам очень понравилось.