МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

Екатерина Торгашова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

Цель: развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие детей Родина, малая Родина;

- закрепить названия символов нашей страны: флаг, герб, гимн.

-активизировать словарный запас,

-продолжать учить создавать совместно предметные и сюжетные изображения

Развивающие:

- развивать внимание, память, инициативность, мышление, речь детей;

- активизировать и расширять словарный запас;

-продолжать учить создавать совместно предметные и сюжетные изображения

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать навыки здорового образа жизни.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделимся с нашими гостями, и мы готовы заниматься.

- давайте внимательно послушаем стихотворение про нашу Родину.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

- Это стихотворение про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.

Воспитатель: так что такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна.

Ребята как называется наша страна? – дети отвечают Россия

Правильно ребята. Наша страна называется Россия. Посмотрите на карту, какая наша страна огромная.

Это самая большая страна в мире. Скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие по нашей стране? (дети отвечают – самолет, поезд, машина) предлагаю отправиться в небольшое путешествие, и в этом путешествии мы узнаем о главных символах нашей страны. Встаем и представляем, что мы летим на самолете.

У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.

Кто знает, что такое гимн? Дети отвечают (это главная песня страны). Правильно. Гимн нужно слушать стоя, не шуметь и не баловаться. Предлагаю послушать гимн. Все встают, звучит гимн.

Молодцы ребята. Присаживаемся. Гимн написали композитор Александр Александров и Сергей Михалков (показать портреты).

Следующий символ – это флаг.

Флаг России - это гордость государства (показывает на флаг)

- Какого цвета Российский флаг?

Дети: белого, синего, красного

Воспитатель: сколько всего цветов? (три)

- да. Российский флаг трехцветный

Белый цвет – цвет чистоты

Синий – неба синевы

Третий ярко красный –

Что рассвет прекрасный

Д / И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)

Воспитатель: а это герб России (показывает на герб)

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель задает вопросы детям

- Как называется этот символ России?

- Кто изображен на гербе?

- Сколько голов у орла?

- Зачем ему две головы?

Д / И «Собери герб». Картинка герба разрезана на 4 части. Дети разделяются на команды по 2/4 человека и собирают герб.

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие

(тянемся на носочках)

Реки глубокие

(присаживаемся на корточках)

Степи широкие

(раскидываем руками)

Леса большие

(руки вверх)

Мы ребята вот такие

(показываем большой палец вверх)

Воспитатель: Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.

Но у каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья.

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: а как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: а теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

А теперь предлагаю с вами отправится дальше в наше путешествие путешествие по символам нашего края. Как называется наш край?

Дети: Приморский край.

Воспитатель: правильно. Давайте встанем, и представим, что мы едем на поезде. Проходим на ковер, садимся на стулья.

На доске представлен герб приморского края.

А это герб нашего с вами города, в котором мы живем.

Как называется наш город?

Дети: Артем.

Воспитатель: На гербе нашего города изображены вагонетки с углем, так как в нашем городе добывали уголь, он построен на шахтах.

И давайте посмотрим главные достопримечательности нашего города.

Дворец Культуры в Артеме был построен в 1954 году. Считается одним из самых красивых строений в городе. Во Дворце Культуры в Артеме регулярно проводятся различные культурно-массовых мероприятия общегородского, краевого и регионального масштаба: концерты и выставки, детские конкурсы и театральные выступления. Также он принимает на своей территории и церемонии вручения наград, конференции.

Мемориал Н. А. острякова (парк авиаторов) Памятник установлен в память о воинах – авиатора - авиационной дивизии имени генерала- лейтенанта Н. А. Острякова в 1995 году.

Мемориал Шахтерская слава установлен в 2009 году. В прошлом город Артем крупнейший центр Дальнего Востока по добыче угля. Последняя шахта была закрыта в 2000 году.

Памятник Танк Т-34-85 Горняк Артема

Памятник установлен в память установлен в 1995 году в честь трудового подвига артёмовцев, собравших в 1944 году 1762000 рублей и 250000 рублей облигациями государственных займов на строительство танковой колонны "Горняк Артёма".

Памятник Ф. А. Сергееву

Памятник Федору Андреевичу Сергееву, товарищу Артему, в честь которого и назван шахтерский поселок установлен в 1983 году.

Мемориал войнам Великой Отечественной войны

Более 11 тысяч артемовцев принимали участие в войне. На плитах мемориального комплекса – 1764 имени артемовцев, погибших на полях сражений Отечественной войны.

Мемориал воинам – артемовцам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. открыт 24 октября 1972 г. в торжественной обстановке в канун Дня города. Мемориал, включающий в себя многофигурную скульптурную композицию. Три фигуры в полный рост выполнены из бетона и установлены на невысоком стилобате. За спиной центральной фигуры изображение развернутого полотнища знамени, далее пантеон с именными плитами, в центре которого чаша с вечным огнем.

Памятник является исторической ценностью, используется общественностью города для военно-патриотического воспитания горожан.

Воспитатель: мы с вами говорили о том, что у нашей страны есть гимн. А у нашего города есть песня, которая написана специально для него (прослушать песню – Мой город, мой первый дом).

Спасибо вам ребята, вы очень старались, и я надеюсь вам очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии»Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Семейные династии» Конспект интегрированного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Семейные династии» Цель занятия: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Торгашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД