МААМ-картинки

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников

Мария Борисова
Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду одной из главных задач является воспитание подрастающему поколению любви и уважения к Родине. Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувство, возникает еще в дошкольном детстве. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, Русь, гордость за свою страну. Важную роль для развития сферы ребенка играют культурно– досуговые мероприятия. Праздники вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. Этот вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры, приобщения к истокам русского народного

искусства.

Для решения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

• формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; к культурному наследию своего народа; к природе родного края;

• обеспечить единство в работе ДОУ, семьи и учреждениях социума по нравственно-патриотическому воспитанию;

• воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);

• воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своим предкам, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

o Принцип тематического планирования (тематические блоки: семья, достопримечательности и история города, праздники, города и народы России и т. д.)

o Принцип наглядности (иллюстрации, фото, видео материалы, экскурсии)

o Принцип последовательности (работа ведётся с младшей группы от простого к сложному).

o Принцип занимательности - материал должен быть интересным, увлекательным.

o Принцип личностно-ориентированного подхода (индивидуально- личностное формирование, развитие морального облика, формирование личной гражданской позиции).

o Принцип культуросообразности в воспитании согласно современной трактовке предполагает, что «воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

o Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает преодоление имеющейся в дошкольных образовательных учреждениях замкнутость системы воспитательной работы, обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, приобщение к культуре родного края.

o Принцип приоритетности регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям, бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к национальному культурному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

o Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, учат детей обретать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-патриотических чувств.

В мае 2017 года педагоги, дети и родители приняли участие в 7 Зарайском православном фестивале «Под покровом богородицы», где активно показывали народные игры, вовлекая в них участников фестиваля.

Организуются открытые показы развлечений, что позволяет педагогам овладеть практическими методами и приемами работы с детьми по патриотическому воспитанию в различных видах детской деятельности.

В нашем детском саду фольклорные праздники являются традиционными. Уже многолетней традицией является проведение фольклорного праздника Масленица, в процессе подготовки и проведения которого дети знакомятся с произведениями устного народного творчества (пословицами, поговорками, потешками, частушками, загадками, закличками, народной музыкой, играми, персонажами фольклора (скоморохи, Весна-красна, Масленица и др.) Традиционно праздник проводится на игровых площадках с участием воспитателей, родителей, младшего обслуживающего персонала. Дети и взрослые исполняют народные песни, частушки, рассказывают пословицы и поговорки о весне и солнышке, загадывают загадки. Приятным и ожидаемым завершением является угощение участников праздника пышными, душистыми, «с пылу, с жару» блинами.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны, и любовь к своей матери.

С большой ответственностью педагогический коллектив подходит к подготовке и проведению праздника «День матери».

Результаты работы по нравственно - патриотическому воспитанию проявляются в том, что дети пытаются найти гармонию во взаимоотношениях друг с другом и взрослыми, повышается уровень таких нравственных качеств, как отзывчивость, справедливость, щедрость, терпимость. Расширяется кругозор и словарный запас, повышается интеллектуальный уровень детей. Формируется умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть. Развивается чувство собственного достоинства, умение жить в согласии с собой и своей совестью.

Запланированные мероприятия нравственно - патриотическому воспитанию оказали положительное влияние на взаимоотношение ребенка с родителями в семье. Родители и дети стали более развитыми, активными, дружелюбными, более терпимыми друг к другу.

Таким образом, совместными усилиями коллектива детского сада и родителей осуществляется приобщение детей к народной праздничной культуре, национальным традициям, утверждаются в их сознании фундаментальные патриотические, духовные и эстетические ценности. Подводя итоги проделанной работ, можно сделать вывод, что культурно-досуговая деятельность является эффективной формой в воспитании нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО Сегодня мы поговорим об организации работы по патриотическому воспитанию в соответствии ФОП в детском саду. Патриотическое воспитание дошкольников.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 20:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова (УИ 229728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД