Получи документы

Патриотическое воспитание детей в семье. Консультация для педагогов

Шайдуллова Алсу
Патриотическое воспитание детей в семье. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и патриотическое воспитание.

Совершенствование и развитие системы патриотического воспитания, как и само патриотическое воспитание граждан, является постоянным и непрерывным процессом, именно этим, прежде всего, обусловлена объективная необходимость в разработке новой государственной программы патриотического воспитания.

В современной России патриотическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания в семье. Повышение эффективности патриотического воспитания граждан в современных условиях представляет собой определенную проблему, и ее разрешение, со всей очевидностью, невозможно без вклада в его развитие научных основ. Нужны научные разработки определения путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотических ценностям, их духовного освоения, исследования наиболее эффективных форм, методов всего многообразия педагогических средств в патриотическом воспитании различных категорий граждан с учетом специфике сфер их жизни и деятельности.

Темочки:

Семья является специфической сферой, в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается

уважение к родителям и родословной семьи, к ее традициям, обычаям,

любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине.

Воспитание патриотического сознания, чувств у детей в семье обусловлено:

- тем, что семья представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях родителей и детей;

- в семейной среде живым воплощением патриотических чувств ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине;

- общением между старшим и младшим поколениями, что способствует передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений.

Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины - замечательные уроки для воспитания мужественности и ответственности детей.

Во время путешествия родители и дети непосредственно знакомятся с Родиной, ее народами, их культурой, их прошлым и настоящим. При рассказах, чтении, беседах с детьми, внуками и правнуками о боевых событиях и трудовых свершениях используются наиболее яркие, впечатляющие, тревожные мысли и чувства страницы истории.

Целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учетом их возраста помогают воспитывать у сыновей, дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы.

Чувство любви к Родине — это лишь основа формирования патриотизма. Его высшим проявлением является осознание молодыми людьми своего гражданского долга, готовность активно включаться в труд, быть сознательными тружениками уже в школьные годы.

Семье принадлежит одна из ведущих ролей в патриотическом воспитании, поскольку ребенок участвует в воспитании вместе со своими родителями - такова реальность человеческого бытия. Задача педагога в этом случае - организовать такое взаимодействие между детским садом и семьей, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Семья как фактор воспитания, включает в себя духовно-нравственное, предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка. Детский сад, реализуя образовательную деятельность, обладает возможностью привести в соответствие цель, задачи, формы, средства духовно-патриотического воспитания и потребности, интересы, особенности современной семьи. Патриотическое воспитание взаимно обогащает родителей, педагогов, детей. Результатом педагогического взаимодействия с семьей в патриотическом воспитании ребенка становятся приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые:

- знанием (знание истории народа, его обычаев, традиций; понимание процессов, происходящих во внутренней жизни России, в ее внешней политике, проблем науки и культуры, спорта, экологии, правопорядка; знание государственной символики, правил ее применения и т. д.)

-отношением (являются ли отношения к Родине осознанными ; стали ли знания потребностями и мотивами личности, вошли ли в систему ее ценностных ориентаций и установок);

-поведением (в какой мере отношения - любовь к Отчизне, гордость за свой народ, желание быть полезным своей стране - реализуются личностью в конкретных поступках и действиях, превратились ли в убеждения).

Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит:

-поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг;

-вырабатывать у них потребность своей повседневной учебной и трудовой деятельностью вносить вклад в ускорение социально-экономического развития страны, в преодолении сложных и трудных задач;

-вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между нациями, помогать обретать самому с раннего возраста чувство интернационализма в межнациональном общении, учебе, труде.

-готовить их к выполнению своего гражданского долга, по защите Отечества;

-готовить их рачительными хозяевами за сохранение богатств и природы родной земли, гуманистических ценностей и традиций нашей материальной и духовной культуры.

Сотрудничество педагогов и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая предполагает всестороннее изучение семьи, условий семейного, патриотического и духовного воспитания ребенка

Публикации по теме:

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семьеФотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к истине, добру, любви, свету и красоте. Перед ДОУ в числе наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей в семье. Консультация для педагогов
Опубликовано: 2 января 2025 в 18:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей в семье. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Шайдуллова Алсу (УИ 3518619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД