Татьяна Федотова
Патриотическое воспитание детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Публикация «Патриотическое воспитание детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Необходимо, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Целью работы по данной теме является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, создание развивающей среды в группе.
2. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
С помощью родителей оформляем в группе центр гражданско-патриотического воспитания, где дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране - впоследствии. В нем представлены следующие материалы: фотоальбомы «Хорошо у нас в саду», «Мы живём в Большом Пикино», «Дружная семья», образцы российского герба и флага.
Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае.
Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. В средней группе дети получат знания о своём ближайшем окружении, семье. Будем воспитывать гуманное отношение к своим близким, уточнять представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.
Планируем создать фотостенды: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамы разные нужны», «Папы и дедушки – защитники Отечества», изготовление подарков к Новому году, 8 Марта, 23 февраля близким людям.
Родной посёлок. Родная природа. Дети получат краеведческие сведения о родном посёлке, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей.
При ознакомлении с родной природой необходимо воспитывать умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание больше узнать о родной природе.
Родная страна. В средней группе начнё м знакомиться с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Формировать основы гражданско-патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни России.
Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Продолжим знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Необходимо сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учить детей любить и ценить народную мудрость.
Помимо специально организованной образовательной деятельности, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Для этого необходимо использовать дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств :
• Фольклорный праздник «Покров»;
• Развлечение-забава «Мама лучший друг»;
• Праздник детского сада «Любимый детский сад»;
• Концерт, посвящённый «Дню матери»;
• Праздник ёлки;
• Фольклорное развлечение «Пришла коляда»;
• День защитников Отечества;
• Праздник мам – 8 марта;
• Праздник «Масленица»;
• День Победы;
Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.