Гулахмадова Наталья Владимировна
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
В настоящее время в нашей стране ситуацию сложно назвать стабильной, особенно в таких сферах, как политика и экономика. В данном контексте на первый план выходит проблема формирования патриотизма и чувства причастности к русскому народу у молодого поколения. В ситуации, когда родители обсуждают положение в стране, актуальные новости дети не понимают о чём идёт речь, являясь пассивными слушателями, а когда пытаются понять о чём идёт речь, то у них возникает большое количество вопросов. Начиная с непонимания терминологии, каких-либо фактов и заканчивая неизвестными им людьми. Детям требуются чёткие разъяснения возникающих у них вопросов. В данной ситуации задачей сотрудников дошкольного образовательного учреждения является разъяснение различных социальных явлений, объяснение сути происходящих событий в стране. Для решения поставленных задач педагогу необходимо брать в расчёт особенности русского патриотизма, которые проявляются в таких чертах как законопослушность, толерантность к различным религиозным конфессиям, склонность к коллективизму, уважение к вышестоящим органам власти, любви к русской природе, семье, родному краю.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
С. А. Козлова трактовала понятие патриотического воспитания дошкольников, как контролируемый процесс педагогического воздействия, которое представляет собой формирование и развитие знаний воспитанника о своей Родине и взращивание в нём патриотических чувств.
Помимо семьи основы патриотизма закладываются и в детском саду. В процессе формирования патриотизма у воспитанников воспитатель использует педагогические средства для воспитания стремления участвовать в общественно-полезных мероприятиях, а также закладываются основы понятия Родины и её атрибутов.
Я, как воспитатель в дошкольном образовательном учреждении отвечаю за процесс познания детьми исторического и культурного прошлого России, родного края, взращивание ответственного отношения к природе, чужому труду, а также общественной собственности.
Немало важным фактором для развития патриотических чувств и позиции у детей является организация развивающей среды. В процессе игровой деятельности, а также в процессе выполнения совместной деятельности, направленной на благо страны, такой как участие в сборе макулатуры, создание различных поделок, посвящённых народным праздникам, дети изучают и перенимают традиции своей Родины, а также оказывает посильный вклад в благополучие своего Отечества и малой родины.
- Составляющие элементы патриотического воспитания :
- Любовь к семье, родителям, близким, домашним обитателям.
- Любовь к природе, к окружающим растениям и животным.
- Уважение к традициям русского народа, кубанского казачества, к русскому ремеслу и традициям.
- Уважение к Российской Армии, значимость её в защите мирного населения.
- Бережное отношение к ресурсам Родины, труду людей на благо Отечества.
- Интерес к истории народа, значимым событиям в истории России.
В работе с детьми старших групп ДОУ я использую игры, которые рекомендует Агапова Д. Ю. «Для воспитания патриотических чувств мы используем настольные дидактические игры, такие как «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Мой адрес», «Моя Родина», «Расскажи о своей семье». Также используются сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки», народные игры «Горелки», «Русская лапта», «Городки» и другие».
Для того, чтобы воспитанникам было легче усваивать и понимать важность исторических событий из прошлого нашей страны нами (воспитателями) проводятся различные мероприятия, приуроченные исторически значимым русским народным праздникам, таким как День защитников Отечества, День Матери, День Победы, День России и т. д.
Благодаря экскурсиям по парковым зонам, посещения объектов культуры и культурных мероприятий у воспитанников детского сада формируется ответсвенное отношение к родине, её природным богатствам и историческому прошлому.
Таким образом, педагог в процессе воспитания должен прививать патриотические идеи воспитанникам, поскольку они помогают детям развиваться как полноценным личностям, любить своё Отечество и родной край, а также помогают обрести личную гражданскую позицию.