Наталья Чистякова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С Родиной в душе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С Родиной в душе…»
Учитель - логопед: Чистякова Наталья Михайловна
Тема: «Путешествие»
Цель: Создание социальной ситуации для расширения и закрепления представлений детей о Родине,о событиях Великой Отечественной войны посредством познавательной активности.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „С Родиной в душе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
- Создать условия для закрепления представлений о большой и малой Родине;
- Содействовать развитию у детей коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого.
- Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование:
Военный костюм (для воспитателя, пилотки для детей, картинка с изображением поезда, аудиозапись звука поезда и муз. композиции «День Победы», фото военного времени, 4 флага, герба,2 конверта,клей, детали танка.
Этапы ООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Решаемые задачи
1. Организационный момент - Ребята, посмотрите, как необычно я одета. Кто знает, какой на мне костюм?
- Почему этот костюм называют военным?
- Я хочу пригласить вас в путешествие, а на чем можно путешествовать?
- Отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал…
- Мы поедем на поезде, может вы уже догадались по какой стране?
А для чего люди путешествуют? А вы чего ждете от нашего путешествия по России?
Ответы детей
Формулирование детской цели путешествия
2. Основной этап - Начнем наше путешествие!
Первая станция «Музыкальная»
(играет «День Победы»)
- Дети, что это за песня?
- Где можно услышать эту песню?
- Ребята, эта песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы
- Молодцы! Поедем дальше!
Вторая станция «Смотровая площадка»
- Ребята, а это что такое?
- Давайте посмотрим на нашу страну. Скажите, а какая она наша страна?
- Россия – это наша Родина! А что такое Родина?
- А что вы увидели на карте России?
Наша страна очень красива и богата!
За Мир в нашей стране мы благодарны тем воинам, которые защищали ее в военные годы.
Продолжим путешествие!
Третья станция «Рисовалкино»
Нетрадиционное рисование на мокром листе (Карта России)
Четвертая станция «Фотовыставка»
Фото военных лет.
Ребята давайте посмотрим на фото, как думаете, каких времен это фото? Какие чувства у вас вызывают эти фото?
- Едем дальше!
Пятая станция «Игровая»
Русская – народная игра «Ручеек»
Продолжим путешествие?
Шестая станция «Геральдика»
1. Перед детьми 4 флага, нужно выбрать РФ;
Воспитатель совместно с детьми проговаривает цвета, и что означают
2. 4 герба, выбрать РФ и РХ;
Что изображено на гербе РФ? РХ?
3. 4 фото, выбрать президента РФ.
А кто такой президент?
Седьмая станция «Умельцы»
Посмотрите ребята, здесь конверт, а в нем загадка (про танк)и звуковая схема, а здесь еще один конверт и в нем детали.
- Посмотрите, что нужно сделать?
Молодцы, как красиво получилось!
Дети представляют, что едут на поезде, издавая соответствующие звуки
Ответы детей
Создание условий для развития самостоятельности и творческой активности
3. Итог занятия - Вот и закончились станции. К сожалению, наше путешествие подходит к концу. А зачем мы путешествовали, что нового узнали, что запомнилось?
- Вы отлично попутешествовали и заслужили знак гражданина РФ!
Учитель ставит спец. печатью флаг РФ каждому ребенку на щечку
- Дорогие ребята! Любите свою Родину, чтите память о героях ВОВ. Старайтесь больше узнать их историю!
Отвечают.
Получают знак гражданина РФ. Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.