Елена Хвойнова
Патриотический проект «Горжусь тобой, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Хвойнова Елена Владимировна, Липская Наталья Витальевна.
Проект «Горжусь тобой, моя Россия»
«Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы растём.
И берёзки у дороги
По которой мы идём» (В. Степанов)
Пояснительная записка:
Ежегодно, в последнее воскресенье июля наша страна отмечает праздник день Военно-Морского Флота Российской Федерации. В этот день мы поздравляем тех, кем гордится наша великая страна, кто стоит на страже морских рубежей Росси.
Публикация «Патриотический проект „Горжусь тобой, моя Россия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Реализацией данного проекта послужило то, что некоторые родители наших воспитанников посвятили годы своей жизни службе по обеспечению военной готовности кораблей, чье сердце навсегда подарено морю.
В детских садах уделяется большое внимание воспитанию нравственных качеств любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своего народа.
Актуальностью проекта:
Является патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к славным традициям Военно-морского флота России. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине, так как детское восприятие сохраняется на всю жизнь.
Вид проекта:
Информационно - практический.
Цель проекта:
Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Военно-Морском Флоте Российской Федерации.
Задачи проекта:
Поддержать познавательный интерес к своей стране.
Формировать более полные и точные представления о военно-морских профессиях.
Познакомить детей с морской терминологией, водным транспортом.
Уточнить знания о празднике ВМФ, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Познакомить детей с основателем ВМФ.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу - Россию, страну, в которой мы живем.
Организовать работу с родителями детей, привлечь их к патриотическому воспитанию.
Срок реализации:
25.07.2023г. - 29.07.2023г.
Участники проекта:
Воспитатели и дети старшей группы №8 (возраст 5-6 лет, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Формировать нравственные чувства у детей.
Побуждать в детях интерес и уважение к истории России.
Привлечь к совместной работе родителей детей.
Понимать важность и значимость праздника ВМФ.
Дети узнают новую информацию о военно-морских силах флота, изучат терминологию.
Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
1. Информационный.
Изучение интереса детей к данной теме.
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме.
2. Организационно-практический.
Проведение познавательных бесед по изучению истории ВМФ.
Знакомство с символикой и терминологией морского флота.
Оригами «Военный треугольник», «кораблик».
Конструирование из бумаги «Голубь мира».
Рисование «Наша армия нас бережёт».
Дидактические и подвижные игры:
«Морской бой»,
«Моряки»,
«Рыбачок»,
«Море волнуется»,
«Морское путешествие»,
«Морские профессии»,
«Виды транспорта».
Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя - про моря и про маяк» В. Маяковского, С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», Марина Бородицкая «Я в море заплыл», В. Орлов «Кто утюжит море?».
Прослушивание песен «Морячка», Майя и Маша «Морское путешествие», Вячеслав Бутусов «По морям, по волнам».
Провести физкультурный праздник совместно с физкультурным руководителем «Юнги Виктории»
Пригласить в гости для познавательной беседы папу воспитанника, служащего в береговой охране.
Организовать совместно с детьми и родителями поездку в город Новороссийск, к памятным местам, мемориалам с возложением цветов, на выставку военной техники.
3. Заключительный этап.
В процессе совместной деятельности у детей расширились представления о памятниках морякам, мемориалах. На экскурсии экскурсовод познакомил с историей подвигов отважных воинов-моряков, защищавших свою Родину. К памятной стеле детьми были возложены цветы.
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
Расширились представления о морских, военных профессиях, военной технике;
Расширился словарный запас.
Дети, которые побывали на экскурсии в Новороссийске, с гордостью делились со сверстниками новой, полученной информацией, своими впечатлениями о поездке. Ребята с большим интересом слушали, задавали много вопросов, рассматривали фотографии с поездки.
Рассказы детей о подвигах советских воинов, их героизме вызвало у детей желание сделать подарки своими руками, нарисовать рисунки, написать письма и послать воинам, стоящих на страже нашей Отчизны. Все детские работы нами было решено отправить с волонтёрами воинам-защитникам на Донбасс. Была проведена акция «Посылка солдату». Все собранное на акции было отправлено солдатам на СВО, через храм Серафима Саровского. Так-же родителям посоветовали по возможности съездить в города-герои Севастополь, Новороссийск, чтобы посетить памятные места, музеи, мемориалы. Посмотреть праздничный концерт, салют, парад кораблей.
Все цели и поставленные задачи были нами успешно реализованы.
Практическая значимость нашего проекта может быть использована воспитателями других групп при подготовке к занятиям по патриотическому воспитанию и в практической деятельности.
Список используемой литературы
1. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром
детей 5-7 лет» МТЦ Сфера 2011, стр. 192.
2. Н. Головин «Моя первая русская история» М. 2005г.
3. Г. Н. Даналина «Дошкольнику – об истории и культуре России» М.
АРКАТИ 2005, стр. 184.
4. Долженко Г. И. «100 оригами», Ярославль «Академия Холдинг», 2004.
5. Е. Осетров «Живая Русь» М. Просвещения 2005 г.
6. Интернет ресурсы.