Кристина Пенина
Патриотический проект «Дорогами войны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»
Воспитатель: Пенина К. В.
Саратов 2020
Паспорт проекта
«Дорогами войны»
Проект : средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность проекта
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим об-ществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими сло-вами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гор-дость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольно-го возраста.
Задачи:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
познакомить с историческими фактами военных лет;
осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольни-ков;
создавать условия для представления полной картины войны в ис-тории нашей страны и всего человечества;
формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
воспитывать будущих защитников Отечества;
обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с про-изведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
проводить обмен опытом по этой проблеме;
использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Ресурсное обеспечение:
экспонаты в мини-музее,
книги,
журналы,
открытки,
художественные произведения и материалы
Участники проекта :
воспитатель;
дети подготовительной группы;
родители воспитанников.
Время реализации проекта : Апрель- май 2020 года.
Ожидаемые результаты:
формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
создание справочника «По страницам памяти»
Методы реализации проекта :
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуаль-ные беседы и анкетирование родителей).
2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления де-тей с ВОВ.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».
3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная от-крытка к празднику 9 Мая».
5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»
6. Чтение рассказов и стихов о войне : «22 июня 1941 года» (С. Щи-пачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).
7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем : "Нет!"».
10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.
12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, пе-сен, инсценировки).
13. Посещение экспозиции на военную тематику.
14. Оформление мини-музея в группе.
15. Создание справочника «По страницам памяти».
16. Поездка в Парк Победы.
17. Презентация справочника «По страницам памяти»
Формы работы с родителями:
1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриоти-ческого воспитания детей.
3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику
7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
9. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному ог-ню.
10. Участие в оформлении мини-музея в группе
Формы презентации проекта : вечер встречи «Мы не забудем страш-ной той войны»
Результаты реализации проекта :
сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
создан справочник «По страницам памяти»
проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Раздел про-граммы Познавательное развитие
Тематическое поле Ознакомление с жизнью родных и близких в годы вой-ны
Название про-екта «Дорогами войны»
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Проблема Оформление мини-музея
Причины Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея
Цель Воспитание чувства патриотизма у детей старшего до-школьного возраста.
Предполагае-мый результат формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
создание справочника «По страницам памяти»
Задачи Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспо-зиции и проведение экскурсии
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы
с родителями
1. Изучение экспонатов, при-несенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
2. Цикл занятий по познава-тельному блоку: «Никто не за-быт и ничто не забыто», «Го-рода-герои», «Подвиги в ты-лу».
3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравитель-ная открытка к празднику 9 Мая».
5. Занятие по художественно-му труду «Гвоздики для вете-ранов»
6. Чтение рассказов и стихов о войне : «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова пи-сем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские моги-лы» (В. Высоцкий).
7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наслед-ники Победы», «День Побе-ды».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный гос-питаль».
9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем : "Нет!"».
10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
11. Обсуждение поздравитель-ного текста для открытки.
12. Подготовка встречи с вете-ранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).
13. Посещение экспозиции на военную тематику.
14. Оформление мини-музея в группе.
15. Создание справочника «По страницам памяти».
16. Поездка в Парк Победы.
17. Презентация справочника «По страницам памяти» 1. Участие в сборе экс-понатов для мини-музея.
2. Анкетирование с це-лью ознакомления с семейным опытом пат-риотического воспита-ния детей.
3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
4. Привлечение роди-телей к книжной вы-ставке произведений о войне.
5. Участие в тематиче-ском вечере «Герои нашей семьи».
6. Совместные развле-чения, игры-соревнования на воен-ную тематику
7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
8. Помощь в проведе-нии встречи с ветера-нами Великой Отече-ственной войны.
9. Поездка с детьми в Парк Победы, возло-жение цветов к Вечно-му огню.
10. Участие в оформле-нии мини-музея в груп-пе
Результат Создание справочника «По страницам памяти»
Критерии Справочник:
содержательный;
познавательный;
эстетически оформленный
Анализ ресур-сов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы
Форма презен-тации Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»