Вера Коурова
Паспорт мини-музея «Народы Зауралья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Дельфин»
Паспорт
Мини - музея
«Народы Зауралья»
Подготовила: Коурова Вера Владимировна,
воспитатель
2024г.
Профиль музея: познавательный.
Публикация «Паспорт мини-музея „Народы Зауралья“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большое распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу. Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. Так было всегда.
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».
В преддверии праздника «День народного единства», мы в нашем детскому создали мини – музейразных народов Зауралья. ,
Цель: Приобщение детей к культуре разных народов, через ознакомление предметов быта и национальной одежды.
Макетом послужила обычная кукла, для которой был сшит определенный национальный костюм. Каждая группа выбрала по одной национальности и подготовила материал для составления музейных экспонатов. Помимо кукол сюда относились и предметы быта и украшения и одежда.
Задачи:
1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию мини-музея.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, их культуре.
3. Развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.
4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.
5. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту людей разных наций.
Содержание работы музея:
- проведение тематической НОД, развлечения.
- организация экскурсий для детей и родителей ДОУ, сотрудников и гостей.
В мини-музее представлены разные виды кукол в национальных костюмах (русские, белорусы, татары, чечены, кавказцы, евреи, узбеки, казахи, удмурты, цыгане. Также можно познакомиться с национальными украшениями и посудой.
Особенности использования экспонатов мини-музея
Мини музей предназначен для воспитанников и родителей ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста, досуги и развлекательные мероприятия.
На основе создания музея, было проведено праздничное мероприятие, «Я – Гражданин Росси», посвященное дню народного единства. Участниками были дети подготовительных групп (6-7лет). Каждый ребенок был одет в национальный костюм разных народов, проживающих на территории нашего Зауралье. Все костюмы были созданы при участии родителей воспитанников ДОУ. Праздник получился грандиозным, ярким, эмоционально красочным и запоминающимся.
Такое мероприятие у нас в ДОУ проводилось впервые, чем вызвало огромный интерес и вдохновение, положительные эмоции и ошеломляющий эффект.