Газарян Эмма
Паспорт экологического проекта «Дерево нашего участка — липа» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт экологического проекта
«Дерево нашего участка – Липа»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Газарян Э. А.
Цель проекта :
-развивать познавательный интерес к растениям
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
-провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;
-поддерживать естественный интерес ребёнка к природе;
-сформировать исследовательские способности в процессе изучения.
Задачи:
Публикация «Паспорт экологического проекта „Дерево нашего участка — липа“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дерево Липа
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Подготовительная группа
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
-воспитывать такие качества, как внимание и наблюдательность;
-развивать чувство прекрасного через общение с природой;
учить бережно относиться к предметам, изготовленных из древесины;
-показать возможность широкого использования липы в хозяйстве;
-расширить кругозор о закономерностях в природе;
-обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками о липе, пчёлах;
Актуальность проекта : зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать объектам живой природы.
Вид проекта : игровой, познавательно-исследовательский, коллективный.
Участники : дети 6-7 лет, педагоги, родители
Продолжительность: календарный год
Этапы проекта.
1этап. Подготовительный.
-подбор природоведческой и художественной литературы
-создание презентации «Деревья участка детского сада», «Липа-зелёный доктор»
-составление экологической характеристики дерева липы
2 этап. Основной.
- Беседы с детьми «Кто сажает лес?», «Кто сажает деревья в детском саду, в городе?» Сделать предложение детям выбрать любимое дерево участка, узнать о нём побольше и заботиться о нём.
-Просмотр презентаций: «Деревья участка детского сада», «Липа-зелёный доктор».
«Дерево лапотное». Рассказ об истории использовании дерева в хозяйстве : деревянная посуда (скалка, ковши, миски, чаши, ложки, кадки, простейшая мебель (стол, лавки, полки, люлька, лодки – «липки», игрушки, резные доски для изготовления печатных пряников. Из лыка плели лапти, рогожи, конную упряжь, короба. Из липы рубили амбары, бани (амбары потому, что эту древесину не поражали грызуны, а бани — хорошо держит тепло). На Кавказе из липы долбили огромные чаны для виноградного сока, а также маслобойки.
- «Дерево медовое». Рассказ о царице медоносных растений – липе, прекрасном медоносе. В районах распространения липы 1 пчелиная семья заготавливает до 10-15 кг меда, а продуктивность одного гектара сплошного насаждения липы достигает 700—1000 кг ценнейшего сырья. Пчёлы посещают цветки липы утром и перед вечером, тогда, когда обильно выделяется нектар. Липовый мёд считается наиболее высококачественным. Мёд и липовый цвет обладают потогонным эффектом и применяются при лечении разнообразных заболеваний, в народной медицине – при простудных заболеваниях.
- «Липа – это экологически чистый материал». Рассказ об использовании липы в настоящее время. Это – мебель, обшивка стен в банях, музыкальные инструменты (деки гитар); фанера, чертёжные доски, сапожные колодки, бочковая тара, долблёная посуда. В современном бондарном производстве из липы делают посуду для хранения и перевозки зернистой икры. В таре, изготовленной из липы, хорошо сохраняется масло и другие продукты. Легкая и мягкая древесина используется для резьбы по дереву. Полы из липы намного теплее, мягче и "тише" сосновых. В настоящее время из лыка плетут сувенирные лапти, короба, хлебницы-сухарницы и вазы для пряников-конфет.
- «Зелёный доктор»- беседа об использовании липы, как лекарственного сырья в медицине и парфюмерии: медицинский уголь, дёготь, целебный чай из липового цвета, отдушка для мыла, детских шампуней и кремов и т. д. Народная медицина издавна использует липовый цвет при простуде, лихорадочных состояниях, гриппе и бронхите. Наружное полоскание при воспалительных заболеваниях полости рта и зева. Из прокаленной древесины изготавливают медицинский уголь. В старину листья липы применяли в виде компресса при головной боли.
-Беседа: «Использование деревьев человеком». Липа – дерево, листва которого лучше других пород фильтрует городскую (дорожную) пыль и поэтому широко используется для озеленения городов и посёлков. Растёт умеренно быстро, в природе зацветает на 30-м году, а в специальных посадках – через 20 лет.
-настольно-печатные игры: "Что растет в лесу?" "Четвертый лишний"
-дидактические игры: "Найди дерево по описанию", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Какое наше дерево" (подбираются прилагательные) "Из семени в дерево", "Угадай растение"
-чтение художественной литературы: народная сказка «Липунюшка», "Ель и липа",
- пословицы и поговорки о липе- отгадывание загадок про липу;
- чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе
- рассматривание иллюстраций картин (пейзажей)
-придумывание загадок детьми про липу
- подвижные игры на прогулке: "Найди такой же лист" "Кто быстрее найдет липу" "Найди пару", «Что на что похоже»
- аппликация "Мое любимое дерево"
- рисование "Липовый листок", «Липа в цвету», «Осенняя липа»
- составление аранжировки из листьев липы "Необычный букет"
Исследовательская деятельность:
- для чего деревьям листья, корни, ствол, кора; - какой высоты дерево;
- какова ширина дерева;
- сколько на дереве листьев, какая крона;
- наблюдение за тенью дерева, ее движением; - исследование листьев, почек
- чем покрыт ствол; - ширина, длина;
- что такое кора, для чего служит, какая она;
- чем пахнет в разное время года кора, ствол (в сухую погоду, после дождя)
- есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи; - есть ли на коре следы, оставленные человеком; - наблюдения за кольцами дерева.
- время появления первых цветков;
- как растут цветки на дереве, хорошо ли заметны на дереве;
- чем пахнет цветок, когда сильнее пахнет – утром или вечером, в дождливую погоду или в сухую.
- что держит дерево в земле; - какие корни по длине, выходят ли на поверхность, для чего они нужны.
-изучение плодов и семян: - какие они, кто их разносит; - для чего они нужны.
3 этап. Заключительный.
-выставка детских рисунков и поделок «Липа-наш зелёный друг»
-развлечение «Хоровод деревьев»
-фотовыставка «Семейная прогулка в парк»