аверина светлана
Паспорт уголка природы группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек, конечно, хозяин природы,
но не в смысле её эксплуататора,
а как понимающий и несущий
нравственную ответственность за сохранение
и совершенствование в ней
всего живого и прекрасного»
А. Арсеньев.
Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.
Публикация «Паспорт уголка природы группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целью создания уголка природы во 2 группе раннего возраста является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней.
Задачи по ознакомлению с миром природой во 2 группе раннего возраста :
1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.
2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме, подкармливать птиц.
3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д).
4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).
Обучающие задачи:
• формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;
• формировать представления о птицах;
• устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;
• вести себя так, чтобы не навредить природе.
Развивающие задачи:
• умение сравнивать, анализировать;
• воспитывать любознательность ко всему живому;
• развивать воображение, мышление, моторику.
Воспитательная задача:
• воспитание эмоционально - положительного отношения к природе.
Адресность:
Уголок природы предназначен для воспитанников группы.
Руководитель:
Непосредственное руководство практической деятельностью уголка природы осуществляют воспитатель: Аверина С. Н.
Формы организации:
Основной формой организации являются:
- наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и животным миром;
- НОД.
Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне НОД (ежедневно) :
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- ознакомление с художественной литературой;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- беседы;
- изобразительная деятельность;
- выставки книг, иллюстраций, картин;
- работа с родителями и оформлении уголка природы.
Наполнение уголка природы : Объекты уголка природы комнатные растения :
• Фикус;
• Бегония;
• Аспарагус;
• Бальзамин
(имеется паспорт растений).
Наглядно - демонстрационный материал
• Календарь природы;
• муляжи фруктов, овощей и ягод;
• игрушки домашних и диких животных;
Серии альбомов:
• «Овощи, Фрукты, Ягоды»,
• «Птицы»,
• «Мир животных»,
• «Полевые цветы»,
• «Деревья»,
• «Времена года».
Художественная литература:
• Сказки, стихи и загадки о животных, о временах года;
• Потешки, песенки, заклички.
Дидактические игры:
• «Оденем куклу на прогулку»,
• «Домашние животные»,
• «Кто живет в лесу»,
• «Родители и дети»,
• «Кто что ест»,
• «Чей малыш?»,
• «Подводный мир»,
• «Овощи и фрукты»,
• «Одежда».
DVD коллекция:
• «Голоса птиц»,
• «Познаем мир вместе»,
• «Живая природа».
Подвижные игры:
• «Воробушки и автомобиль»,
• «Солнышко и дождик»,
• «Птички летают»,
• «Зайка беленький сидит»,
• «Птички в гнёздышках»,
• «Обезьянки».
Оборудование для ухода за комнатными растениями - ведёрки, пульверизатор, лейки, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки, фартуки.
Оборудование для игр - экспериментов с песком и водой:
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы :
• Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
• Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);
• Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
• Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, и др.);
• Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
• Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).
В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:
-«Вода» (соль, сахар, мука, кофе, чай, масло, краска, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);
-«Воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок, т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-«Звук»(киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, т. е. материалы для изучения свойств звука);
-«Запах»(освежители, ароматические масла, пробники духов, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита).
Работа с родителями
• поделки (для оформления уголка природы,
• кормушки для птиц (развешаны на территории ДОУ,
Постоянно оформляем выставку детских работ:
• Рисование: «Осенний листопад», «Петушка накормлю, дам я зернышек ему», «Травка на лугу», «Раскрасим репку», «Выпал первый снежок», «На деревья на лужок, тихо падает снежок», «Большие и маленькие следы», «Рыбки плавают в водице» «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»
• Лепка: «Пирожок для котика», «Пряники для мишки», «Крошки для утят», «Травка для коровушки», «Угостим мышку горошком», «Морковка для зайчика», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка», «Грибы».
Вывод: Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.