МААМ-картинки

Паспорт уголка природы группы раннего возраста

аверина светлана
Паспорт уголка природы группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек, конечно, хозяин природы,

но не в смысле её эксплуататора,

а как понимающий и несущий

нравственную ответственность за сохранение

и совершенствование в ней

всего живого и прекрасного»

А. Арсеньев.

Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.

Публикация «Паспорт уголка природы группы раннего возраста» размещена в разделах

Целью создания уголка природы во 2 группе раннего возраста является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней.

Задачи по ознакомлению с миром природой во 2 группе раннего возраста :

1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.

2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме, подкармливать птиц.

3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д).

4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).

Обучающие задачи:

• формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;

• формировать представления о птицах;

• устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;

• вести себя так, чтобы не навредить природе.

Развивающие задачи:

• умение сравнивать, анализировать;

• воспитывать любознательность ко всему живому;

• развивать воображение, мышление, моторику.

Воспитательная задача:

• воспитание эмоционально - положительного отношения к природе.

Адресность:

Уголок природы предназначен для воспитанников группы.

Руководитель:

Непосредственное руководство практической деятельностью уголка природы осуществляют воспитатель: Аверина С. Н.

Формы организации:

Основной формой организации являются:

- наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и животным миром;

- НОД.

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне НОД (ежедневно) :

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- беседы;

- изобразительная деятельность;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями и оформлении уголка природы.

Наполнение уголка природы : Объекты уголка природы комнатные растения :

• Фикус;

• Бегония;

• Аспарагус;

• Бальзамин

(имеется паспорт растений).

Наглядно - демонстрационный материал

• Календарь природы;

• муляжи фруктов, овощей и ягод;

• игрушки домашних и диких животных;

Серии альбомов:

«Овощи, Фрукты, Ягоды»,

«Птицы»,

«Мир животных»,

«Полевые цветы»,

«Деревья»,

«Времена года».

Художественная литература:

• Сказки, стихи и загадки о животных, о временах года;

• Потешки, песенки, заклички.

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»,

«Домашние животные»,

«Кто живет в лесу»,

«Родители и дети»,

«Кто что ест»,

«Чей малыш?»,

«Подводный мир»,

«Овощи и фрукты»,

«Одежда».

DVD коллекция:

«Голоса птиц»,

«Познаем мир вместе»,

«Живая природа».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Солнышко и дождик»,

«Птички летают»,

«Зайка беленький сидит»,

«Птички в гнёздышках»,

«Обезьянки».

Оборудование для ухода за комнатными растениями - ведёрки, пульверизатор, лейки, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки, фартуки.

Оборудование для игр - экспериментов с песком и водой:

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы :

• Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

• Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

• Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, и др.);

• Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

• Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Вода» (соль, сахар, мука, кофе, чай, масло, краска, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок, т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-«Звук»(киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-«Запах»(освежители, ароматические масла, пробники духов, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита).

Работа с родителями

• поделки (для оформления уголка природы,

• кормушки для птиц (развешаны на территории ДОУ,

Постоянно оформляем выставку детских работ:

Рисование: «Осенний листопад», «Петушка накормлю, дам я зернышек ему», «Травка на лугу», «Раскрасим репку», «Выпал первый снежок», «На деревья на лужок, тихо падает снежок», «Большие и маленькие следы», «Рыбки плавают в водице» «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

Лепка: «Пирожок для котика», «Пряники для мишки», «Крошки для утят», «Травка для коровушки», «Угостим мышку горошком», «Морковка для зайчика», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка», «Грибы».

Вывод: Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

«Мини-сад камней» для уголка природы«Мини-сад камней» для уголка природы Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом созания "Мини-сада камней". Создание таких садов, является традицией японского искусства.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Оформление уголка природы в группе раннего возрастаОформление уголка природы в группе раннего возраста Уголкам природы в каждой возрастной группе, как комплексному средству экологического воспитания в своей группе уделяют большое внимание.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

Паспорт группы детей старшего возраста 5–6 летПаспорт группы детей старшего возраста 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» ПАСПОРТ ГРУППЫобщеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка природы группы раннего возраста
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 13:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка природы группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем аверина светлана (УИ 1990200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД