Лучший педагог года

Паспорт уголка природы группы раннего возраста

аверина светлана
Паспорт уголка природы группы раннего возраста

«Человек, конечно, хозяин природы,

но не в смысле её эксплуататора,

а как понимающий и несущий

нравственную ответственность за сохранение

и совершенствование в ней

всего живого и прекрасного»

А. Арсеньев.

Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.

Целью создания уголка природы во 2 группе раннего возраста является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней.

Задачи по ознакомлению с миром природой во 2 группе раннего возраста:

1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.

2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме, подкармливать птиц.

3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д).

4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).

Обучающие задачи:

• формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;

• формировать представления о птицах;

• устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;

• вести себя так, чтобы не навредить природе.

Развивающие задачи:

• умение сравнивать, анализировать;

• воспитывать любознательность ко всему живому;

• развивать воображение, мышление, моторику.

Воспитательная задача:

• воспитание эмоционально - положительного отношения к природе.

Адресность:

Уголок природы предназначен для воспитанников группы.

Руководитель:

Непосредственное руководство практической деятельностью уголка природы осуществляют воспитатель: Аверина С. Н.

Формы организации:

Основной формой организации являются:

- наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и животным миром;

- НОД.

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне НОД (ежедневно):

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- ознакомление с художественной литературой;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- беседы;

- изобразительная деятельность;

- выставки книг, иллюстраций, картин;

- работа с родителями и оформлении уголка природы.

Наполнение уголка природы: Объекты уголка природы комнатные растения:

• Фикус;

• Бегония;

• Аспарагус;

• Бальзамин

(имеется паспорт растений).

Наглядно - демонстрационный материал

• Календарь природы;

• муляжи фруктов, овощей и ягод;

• игрушки домашних и диких животных;

Серии альбомов:

• «Овощи, Фрукты, Ягоды»,

• «Птицы»,

• «Мир животных»,

• «Полевые цветы»,

• «Деревья»,

• «Времена года».

Художественная литература:

• Сказки, стихи и загадки о животных, о временах года;

• Потешки, песенки, заклички.

Дидактические игры:

• «Оденем куклу на прогулку»,

• «Домашние животные»,

• «Кто живет в лесу»,

• «Родители и дети»,

• «Кто что ест»,

• «Чей малыш?»,

• «Подводный мир»,

• «Овощи и фрукты»,

• «Одежда».

DVD коллекция:

• «Голоса птиц»,

• «Познаем мир вместе»,

• «Живая природа».

Подвижные игры:

• «Воробушки и автомобиль»,

• «Солнышко и дождик»,

• «Птички летают»,

• «Зайка беленький сидит»,

• «Птички в гнёздышках»,

• «Обезьянки».

Оборудование для ухода за комнатными растениями - ведёрки, пульверизатор, лейки, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки, фартуки.

Оборудование для игр - экспериментов с песком и водой:

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

• Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

• Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

• Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

• Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, и др.);

• Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

• Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Вода» (соль, сахар, мука, кофе, чай, масло, краска, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок, т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-«Звук»(киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-«Запах»(освежители, ароматические масла, пробники духов, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита).

Работа с родителями

• поделки (для оформления уголка природы,

• кормушки для птиц (развешаны на территории ДОУ,

Постоянно оформляем выставку детских работ:

• Рисование: «Осенний листопад», «Петушка накормлю, дам я зернышек ему», «Травка на лугу», «Раскрасим репку», «Выпал первый снежок», «На деревья на лужок, тихо падает снежок», «Большие и маленькие следы», «Рыбки плавают в водице» «Солнышко, цветы растут, жучки в траве»

• Лепка: «Пирожок для котика», «Пряники для мишки», «Крошки для утят», «Травка для коровушки», «Угостим мышку горошком», «Морковка для зайчика», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка», «Грибы».

Вывод: Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

«Мини-сад камней» для уголка природы«Мини-сад камней» для уголка природы Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом созания "Мини-сада камней". Создание таких садов, является традицией японского искусства.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Оформление уголка природы в группе раннего возрастаОформление уголка природы в группе раннего возраста Уголкам природы в каждой возрастной группе, как комплексному средству экологического воспитания в своей группе уделяют большое внимание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт уголка природы группы раннего возраста
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 13:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт уголка природы группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем аверина светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД