Елена Князева
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
оснащенности группы для детей 4-5 лет
Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Функциональное использование группового помещения :
Проведение совместной деятельности воспитателя с детьми;
Проведение индивидуальной работы;
Самостоятельная детская деятельность.
Дневной сон.
Прием пищи.
Виды детской деятельности:
1. Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
3. Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
4. Восприятие художественной литературы и фольклора;
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
6. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
8. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
9. Двигательная (овладение основными движениями).
Перечень оборудования для группового помещения
(раздевальной, туалетной комнат)
№ п/п Наименование оборудования Количество
Зона умывальная
1. Детский умывальник 3
2. Душевой поддон ванна 1
3. Полотеничница настенная 5-секционная с промаркированными ячейками для полотенец 6
4. Зеркало 3
5. Таз для мытья игрушек 2
Зона санузлов
1. Унитазы детские 3
2. Шкаф для хранения хозяйственного инвентаря 1
Оборудование раздевального помещения
1. Шкаф 5-ти местный для одежды и обуви детей 5
2. Шкаф 2-ти местный для одежды и обуви детей 1
3. Шкаф 3-х местный для одежды и обуви детей 1
4. Лавочки 5
5. Стенды с информацией для родителей 3
6. Стенд «Творческая мастерская» 1
Перечень оборудования для группового помещения
(игровой комнаты)
№ п/п Наименование оборудования Количество
1. Стол детский, подобранный с учетом антропометрических показателей 10
2. Стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей 35
3. Раскладушки 21
4. Тумба-кровать 3х ярусная 3
5. Доска магнитная настенная 1
6. Детская мебель (диван-уголок, стол, 2 табурета) 1
7. Ковёр 1
8. Стол раздаточный 1
9. Стол взрослый 1
10. Стул взрослый 2
11. Стол ленточный 1
12. Полка-лесенка 1
13. Домик-полки 2
14. Полка уголка природы 1
15. Полки 2
16. Мольберт 1
17. Полка ИЗО 1
18. Тумба 4
19. Фланелеграф 2
20. Шкаф методический - пароход 1
Перечень игровых материалов по основным направлениям развития ребенка
Основное предназначение Наименование Количество
Социально-коммуникативное развитие
Реализация ребенком полученных и имеющихся у него знаний; игры с игрушками-персонажами, игрушками-предметами оперирования, предметами заместителями Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Куклы 5
Наручные куклы би-ба-бо
Варежковый театр набор 1
Набор персонажей для плоскостного театра 3
Наборы мелких фигурок (5-7 см.) :
домашние животные 1
дикие животные 1
сказочные персонажи
Шапочка моряка 1
Фуражка военного 4
Каска 1
Корона, кокошник 1
Наборы масок
Белая шапочка 1
Белый халат 1
Костюмы 1
Игрушки-предметы оперирования
Набор чайной посуды 1
Набор кухонной посуды 1
Набор принадлежностей для игры в «Магазин» 1
Набор принадлежностей для игры в «Салон красоты» 1
Набор медицинских принадлежностей 1
Коляска для средних кукол, складная 2
Телефон 3
Грузовик средних размеров 2
Автомобили разного назначения (средних размеров) 5
Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) 15
Набор: корабли (мелкие и средние) 5
Набор муляжей фруктов и овощей. 1
Инструменты «Мастерская Самоделкина» 1
Маркеры игрового пространства
Универсальная складная ширма 1
Настольная ширма 1
Подиум 1
Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) :
город 1
крестьянское подворье (ферма) 1
зоопарк 1
парковка 1
Полифункциональные материалы
Объемные модули, крупные, разных форм 12
Ящик с мелкими предметами-заместителями 1
Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры 1
Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта 1
Автомобили ( специализированная техника: полицейская машина, МЧС, скорая помощь, пожарная машина) По 1
Крупный строительный набор 1
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Фуражка военного 4
Каска 1
Макет проезжей части 1
Полосатый жезл 1
Рули 5
Телефон 3
Дидактические игры «Безопасность на дороге», «Учим дорожные знаки», «Не играй со огнём», «Если малыш поранился» по 1
Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Символика родного города (герб, гимн) 1
Предметы художественных промыслов Нижегородской области 5
Тематические альбомы «Наш город», «Азбука маленького Нижегородца – «Путеводитель» ,«Азбука маленького Нижегородца – Путешествие по Нижегородскому краю» По 1
Государственная символика (флаг, герб, гимн) По 1
Дидактические игры «Народы России», «Славянская семья» по 1
Формирование позитивных установок к различным видам труда Дидактическая игра «Профессии» 1
Детские фартуки 6
Лейки для полива цветов 3
Салфетки 30
Щётка 2
Совок 1
Ведёрко 1
Взаимодействие со взрослыми и другими детьми Дидактические игры психолога «Домик Настроения» и др. 1
Набор картинок силуэты настроения 1
Познавательное развитие
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Танграм, квадрат Воскобовича, игра Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор» По 1
Счётные палочки Кюизенера 2
Блоки Дьенеша 2
Д/ игры: Лото, Логический забор, Разноцветные предметы, детям о времени, Логические таблицы, Логические цепочки, Разноцветные гномы, Цвет и форма, Математическое лото, Цифры, Цвета, Часть и целое, Знай время, Фигуры, Пальчики, Контуры, Подбери узор, Шесть картинок, Развивающее лото, Угадай фигуру, Сочетание цветов, Направо налево. По 1
Мозаика 4
Пирамидка 3
Геометрический кораблик 2
Магнитная доска настенная 1
Счеты настольные 1
Плоскостные геометрические фигуры (деревянные, пластиковые) 1
Набор кубиков с цифрами 2
Шнуровочный кораблик 1
Игра «Шнуровка» 3
Шнуровочный планшет 4
Пазлы большие 2
Пазлы маленькие 4
Д/ и : Чей малыш, чей домик, профессии, я иду искать, кто в домике живёт, наведи порядок, дольки По 1
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Набор для экспериментирования с водой и песком 1
Календарь сезонный настенный 1
Набор печаток 2
Коллекция тканей 1
Коллекция бумаги 1
Коллекция семян и плодов 1
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) 1
Конструктор (деревянный, пластмассовый) 8
Набор картинок для классификации по 1 набору каждой темы
30
Д/ и: Времена года, Что где растёт, Зайчата в лесу, Четыре сезона, Деревенский дворик, Овощное лето, С саду на поле, в огороде; Большие и маленькие; Пазлы
Речевое развитие
Овладение речью как средством общения и культуры. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок По 1
Набор шариков для постановки правильного дыхания 1
Игры на развитие речевого дыхания: султанчики, бумажные игрушки - самоделки По 3
Игры для развития мелкой моторики 5
Д/и «Кубики» (русские народные сказки» 3
Н/и «Парочки» 3
Знакомство с книжной культурой, детской литературой Детская художественная литература
Художественно-эстетическое развитие
Реализация творческой продуктивной деятельности детей Набор фломастеров На каждого ребенка
Набор цветных карандашей На каждого ребенка
Гуашь 1 набор на каждого ребенка.
Акварельные краски На каждого ребенка
Восковые карандаши На каждого ребенка
Круглые кисти На каждого ребенка
Стаканчики для воды На каждого ребенка
Пластилин На каждого ребенка
Стеки На каждого ребенка
Доски На каждого ребенка
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для вытирания рук во время лепки На каждого ребенка
Ножницы с тупыми концами На каждого ребенка
Наборы бумаги На каждого ребенка
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги. На каждого ребенка
Подносы для форм и обрезков бумаги 4
Клей карандаш На каждого ребенка
Клей ПВА На каждого ребенка
Щетинные кисти для клея На каждого ребенка
Клеёнки, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка
Розетки для клея На каждого ребенка
Зубная щетка для набрызга, губки По 5
Трафареты 12
Набор печаток 2
Книжки-раскраски 10
1
Реализация творческой конструктивной деятельности детей Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.) По одному
Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали 3
Доска №3 комбинированная 1
Деревянный конструктор 2
Комплект больших мягких модулей 1
Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности 3
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п.
Подборка из природного материала
Реализация творческой музыкальной деятельности детей Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный) 5 наборов
Настольная ширма 1
Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, гитара, дудочки) по 1
Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы) по 1
«Поющие» игрушки 2
Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок
Ложки, палочки, молоточки, кубики по 1
Музыкально-дидактические игры («Угадай марш», «Отгадай на чем играю», «Бубенчики») по 1
Физическое развитие
Расширение индивидуального двигательного опыта Обруч малый 2
Коврик массажный 1
Скакалка короткая 2
Кегли (набор) 2
Кольцеброс (набор) 1
Мешочек малый с грузом 5
Мячи 6
Мешочек с грузом большой 2
Мяч для мини-баскетбола 2
Мяч футбольный 1
Мяч-массажер 2
Обруч большой 2
Серсо (набор) 2
Комплект мягких модулей 1
Гантели детские 10
Кольцо малое 4
Лента короткая 10
Палка гимнастическая короткая 5
Мишель для вертикального метания 1
Перечень учебно-методической литературы по планированию образовательной деятельности:
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
Парциальные программы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012
- Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».- М. : ТЦ Сфера, 2016
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
Направления
Методические пособия
Физическое развитие
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей с 3-7 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет — М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2015
Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012
Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013
Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке. - М. : ТЦ Сфера, 2015
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Беседы с ребенком» : «Береги здоровье»
Тематический словарь в картинках: «Гигиена и здоровье», «Я и мое тело»
Энциклопедия «Все обо всем» «Мое тело».
Социально-коммуникативное развитие
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для работы с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011
Вдивиченко Л. А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011
Гарнышева Т. П. как научить детей ПДД?. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010
Петрова К. В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс», 2013
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М. : ТЦ Сфера, 2008
Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010
Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2011
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Средняя группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2012
Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Наглядно-дидактические пособия :
Тематический уголок для ДОУ «ОБЖ», «Защитники отечества», «Безопасность на дороге»
Ушакова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями великой отечественной войны 1941-1945 годов. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
Серия «Комплект карточек» : «Россия»
Серия «Беседы с ребенком» : «ОБЖ. Безопасное общение», «ОБЖ. Опасные предметы и явления», «Пожарная безопасность», «Защитники отечества», «Великая отечественная война», «Безопасность на дороге»
Комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»
«Дорожные знаки в картинках»
Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о великой отечественной войне.
Горская А. В. Правила – наши помощники
Серова О. Ю. «Азбука маленького нижегородца» (путеводитель по Нижнему Новгороду).
Серова О. Ю. «Азбука маленького нижегородца» (путешествие по нижегородскому краю).
Серия «Великая победа» : «Дети-герои», «Города-герои», «Герои войны», «Награды войны».
Рабочая тетрадь «Безопасность» (1-4)
Познавательное развитие
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. -М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Крашенинникова Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. .-М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. .-М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. .-М. : Мозаика-Синтез, 2016.
Гулидова Т. В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов. -Волгоград: Учитель. 2014
Сыпченко Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013
Белая К. Ю., Теселкина Н. В. Организация проектной деятельности в ДОО. -М. :УЦ «Перспектива», 2015
Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель. 2015
Нифонтова С. Н., Гаштова, Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. — М. ; Мозаика-Синтез, 2015.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. -М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2005
Соломенникова О. А Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2016.
Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2013
Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : ТЦ Сфера, 2010
Наглядно-дидактические пособия :
Колесникова Е. В. Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет
Тематический уголок для ДОУ «Профессии», «Космонавты»
Наглядно-дидактическое пособие «Космос»
Серия «Играем в сказку» : «Репка», «Три медведя», «Три поросенка», «Теремок»
Серия «Беседы с ребенком» : «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Космос в нашей жизни», «Профессии», «Освоение космоса».
Серия «Комплект карточек» : «Космос»
Демонстрационные плакаты: «Живая природа» (в мире животных, «Живая природа» (в мире растений, «Раз планета, два планета».
Речевое развитие
Арушанова А. Г. развитие коммуникативных способностей дошкольника. – М. :ТЦ Сфера, 2011
Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010
Шульгина Е. В., Третьяк Н. Н. развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011
Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2008
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. —М. ; Мозаика-Синтез, 2016.
Наглядно-дидактические пособия :
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет.
Нищева Н. В. «Развивающие сказки»
Художественно- эстетическое развитие
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. — М. : Мозаика- Синтез,2016.
Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет. — М. : Мозаика- Синтез,2015.
Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.
Потапова Е. В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ. - СПб. :ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2016.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2016.
Наглядно-дидактические пособия :
Серия «Учимся рисовать» : «Дымковская игрушка-1», «Дымковская игрушка-2», «Хохломская роспись-1», «Хохломская роспись-2», «Городецкая роспись-2», «Гжель-1», «Гжель-2», «Гжель-3», «Мезенская роспись-2»
Серия «Декоративное искусство» : «Хохлома», «Городецкая роспись», «Полхов-Майдан».
Серия «Большое искусство-маленьким» : «Знакомим со сказказочно-былинной живописью», «Знакомим с портретной живописью», «Знакомим с пейзажной живописью».