Приложение МААМ

Паспорт Развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала

Ольга Ведерникова
Паспорт Развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»

ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Содержание

1. Пояснительная записка….…. 3

2. Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды физкультурного зала….….… 3

Темочки:

3. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала (в соответствии с требованиями ФГОС…5

4. Требования ФГОС к предметно-пространственной среде. …6

5. Технический паспорт физкультурного зала…. 9

6. Анализ создания условий в физкультурном зале в соответствии с федеральными требованиями и перечнем необходимого материала развивающей предметно - пространственной среды. 10

7. Перспективы развития развивающей предметно - пространственной среды физкультурного зала …. …15

Пояснительная записка

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования в процессе оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.

Условиями полноценности функционирования спортивного зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение, оборудование, спортивный инвентарь и игровой материал для детей.

Созданием развивающей предметно - пространственной среды и использование её потенциала для физического развития каждого воспитанника занимается воспитатель по физической культуре, высшей квалификационной категории Ведерникова Ольга Петровна, педагогический стаж работы 20 лет.

Нормативно - правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды физкультурного зала

• Закон РФ «Об образовании»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

• СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

• Конвенция о правах ребенка

• В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова "Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду"

• Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Росинка» города Краснокаменска.

• Рабочая программа – основной образовательной программы МАДОУ детского сада № 9 «Росинка» по реализации ОО «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

• Степаненкова, Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.–96 с.

• Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для ДОУ. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.

• Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 144с.

• Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия в детском саду (система работы во II младшей группе). М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с.

• Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду (система работы в средней группе). М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

• Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду (система работы в старшей группе). М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

• Пензулаева, Л. И. Физическая культура в детском саду (система работы в подготовительной к школе группе). М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

• Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128с.

• Харченко, Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 96с.

• Подольская. Е. И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143с.

• Борисова М. М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. -метод. пособие. – М. : Обруч, 2014. – 256с.

• Токаев, Т. Э. Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3 - 6лет. – Волгоград: Учитель, 2011. – 126с.

• Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет. Сборник игр и упражнений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48с.

• Вареник, Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5- 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128с.

• Физическое развитие детей 5 – 7 лет : планирование, занятия с элементами игр в волейбол, подвижные игры, физкультурные досуги \ авт. -сост. Т. Г. Анисимова, Е. Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144с.

• Вавилова, Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 160с.

• Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа / авт. -сост. Т. Б. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169с.

Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3 – 7 лет / авт. -сост. М. П. Асташина. – Волгоград Учитель, 2013. – 110с.

• Физическое развитие детей 2 - 7 лет : сюжетно-ролевые занятия / авт. -сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 229с.

• Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет: игры - эстафеты / авт. -сост. Е. К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 127с.

• Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду».- М. :«Просвещение», 1986

• Интернет ресурсы.

Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала

Проектируя развивающую предметно - пространственную среду педагоги ориентировались на общие требования к подбору спортивного и игрового оборудования для физкультурного зала.

При создании развивающей предметно - пространственной среды физкультурного зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: физического развития и подготовленности личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Ребенок развивается в деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда должна способствовать формированию двигательных способностей детей, их творческого потенциала.

Учитывая требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, при использовании потенциала развивающей предметно - пространственной среды физкультурного зала, а именно обеспечение следующих психолого-педагогических условий:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Организуя развивающую среду в спортивном зале, руководствуемся психолого-педагогическими аспектами и принципами создания современной развивающей среды.

ФГОС предъявляет следующие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды, и, в частности, физкультурно-оздоровительной :

Согласно части VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13) инвентарь и оборудование для спортивного зала изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Подбор материала, особенности его размещения должны носить научно обоснованный характер, учитывать психологические особенности развития детей, а также возрастные закономерности изменения видов деятельности. Подбор оборудования для двигательной деятельности определяется программными задачами, учитывается развитие двигательных навыков детей Педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно - развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Развивающая среда должна быть :

• Вариативной.

Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. (Сюжетные, занятия – тренировки, основанные на подвижных играх)

• Полифункциональной,

предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды. Обычные кубики, например, используем, как ориентир при выполнении эстафет; при ходьбе между предметами; перешагивании, прыжка. Сборно-разборную полосу препятствий использую как для подлезания, так и в качестве ориентиров, домиков в подвижных играх, перешагивании.

• Трансформируемой,

обеспечивающей возможность изменений развивающей среды, позволяющая, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Так, большая часть оборудования используется как мобильное (особенно для подлезания – перелезания, равновесия, метания, поэтому с его помощью предметно-пространственная среда физкультурного зала в детском саду мгновенно преобразовывается в необходимый нам спортивно-оздоровительный комплекс (беговая дорожка, баскетбольная площадка, полоса препятствии, пространство для выполнения подвижных игр, тренажёрный зал.);

• Адаптационной и доступной для каждого ребенка;

в зависимости от подготовленности детей; при создании среды развития необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности детей, находящихся в этой среде, то есть учитывать их антропометрические, физиологические и психологические особенности.

• Безопасной

т. е. соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствуют возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования соизмеримы с возможностями детей.

Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр.

- Для ходьбы, бега, равновесия: кубы, кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат, доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие.

- Для прыжков: батут детский, обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики. Комплект сборно–разборной полосы препятствий,

- Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор, кольцеброс (набор, мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной, мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы (мячи большого размера).

- Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, лабиринт игровой, стенка гимнастическая, комплект сборно –разборной полосы препятствий.

- Для общеразвивающих упражнений : гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.

- Тренажё ры сложного типа: бассейн сухой, беговая дорожка, балансир.

- Для подвижных игр: используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.

Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники.

Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно крепится к стене. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения.

Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям, проявлять свою двигательную активность. Тренажёры расположены в углу зала и расставляются по необходимости.

Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики и т. д.) храниться в секционных шкафах, на специальных полках, стеллажах, в ящиках, расположенных также вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки лучше всего разместить на стене на специальных крюках. Оборудование расположено таким образом, что дети могут свободно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться.

Технический паспорт физкультурного зала МАДОУ №9 «Росинка»

Общие сведения

Номер кабинета Физкультурный зал

Расположение 1 этаж

Длина (м) 7,5

Ширина (м) 6

Площадь (кв. м) 27

Естественное освещение восточная сторона

Количество окон 4+ 6 маленьких

Площадь окон (кв. м) 110 2

Оснащение окон решетками да

Искусственное освещение (л. д. с. / л. н.) л. д. с.

Количество ламп 7

Электрические розетки (количество) 2

Пожарная сигнализация / дымоуловители да

(л. д. с. – лампы дневного света).

Физкультурный зал специализирован в отдельное помещение.

Пол – покрыт линолеумом и ковровым покрытием. Стены – заштукатурены, до 1,8 метров, окрашены масляной краской.

Окна – размещены по 2 сторонам.

Освещение – двустороннее (искусственное и естественное).

Светильники защищены от механических повреждений.

Приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

• Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями к стене.

• Баскетбольные щиты крепятся к гимнастической стенке.

• Гимнастическое бревно – на устойчивой основе.

• Скамейки гимнастические размещаются по двум сторонам зала.

• Мишени с кругами выполнены из поролона и покрыты дерматином. По необходимости крепятся к гимнастической стенке.

• Мячи и мелкий спортивный инвентарь размещены в 6 деревянных ящиках, расположенных вдоль окон.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий.

Анализ создания условий в спортивном зале

Содержание развивающей предметно - пространственной среды физкультурного зала составлено согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в двигательной деятельности. Физическое развитие дошкольника включает приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение навыками подвижных игр, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В соответствии с примерным перечнем оборудования оснащения помещений проведена инвентаризация спортивного инвентаря для физического развития детей дошкольного возраста.

I. Документация, используемая в физкультурном зале :

• Памятка «Ведение документации инструктора по физической культуре».

• Годовой план специалиста по физическому воспитанию.

• График работы специалиста по физическому воспитанию.

• График проведения утренних гимнастик и занятий.

• График проведения досугов, развлечениё и праздников.

• График загруженности физкультурного зала.

• Примерная схема планирования основных движений на физкультурных занятиях.

• Перспективное планирование занятий по физической культуре, по всем возрастным группам.

• Перспективное планирование третьего физкультурного занятия на воздухе (планируется специалистом, поводится воспитателями групп).

• Журнал диагностики физического развития.

• Карточка – конспект утренних гимнастик по всем возрастным группам.

• Журнал бесед и консультаций с родителями, воспитателями.

• Тетрадь по самообразованию.

• Тетрадь учёта материальных ценностей, спортивного инвентаря.

Дополнительный материал: консультации, памятки, рекомендации.

II. Диагностические материалы и оборудование:

• Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов ДОУ/ Под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 96с.

• Мониторинг физического развития детей : диагностический журнал. Ранний возраст/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 81с.

• Мониторинг физического развития детей : диагностический журнал. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 62с.

• Мониторинг физического развития детей : диагностический журнал. Средняя группа/ авт. -сост. Т. Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 65с.

• Рулетка 5 метров.

• Сантиметр.

• Полоса для прыжков в длину с места.

• Мешочки с песком (весом 150-200гр)

• Медбол мячи (весом 1 кг)

III. Материалы по работе с родителями:

Консультации на тему:

«Одежда ребёнка и его снаряжение во время туристической прогулки»

«Вместе весело шагать»

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

«Спортивная игра Классики»

«Учимся играть в городки»

«Подвижные игры на свежем воздухе»

«Игры с детьми зимой»

IV. Материалы по работе с воспитателями:

Консультации на тему:

«Индивидуальные маршруты»

• «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и развития детей дошкольников»

«Нестандартное оборудование в детском саду»

«Игровые физкультурные занятия»

«Активность ребёнка – залог здоровья»

«Дыхательная гимнастика»

«Детям об осанке»

«Детям о стопе»

«Выходим на футбольную площадку»

«Волейбол – игра по правилам»

«Спортивная игра Классики»

«Учимся играть в городки»

• Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

• Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп.

Материалы на стенде:

• Памятка поведения в физкультурном зале;

• Памятка воспитателю (воспитатель, присутствуя на физкультурном занятии должен)

«К чему мы стремимся» (стандарты по физическому воспитанию, что должны уметь делать дети различных возрастных групп в конце учебного года).

• График проведения утренних гимнастик.

• Расписание НОД на учебный год по всем возрастным группам.

• Стенд по внедрению в работу ДОУ ВФСК ГТО.

V. Оборудование физкультурного зала :

• Батут детский;

• Бревно гимнастическое;

• Велотренажёр детский;

• Гантели детские (пластмассовые);

• Доска гладкая с зацепами;

• Доска ребристая;

• Змейка – канат;

• Дуга малая;

• Дуга большая;

• Дуги деревянные;

• Игрушки мягкие;

• Канат гладкий;

• Канат с узлами;

• Кегли;

• Клюшки хоккейные;

• Кольцеброс;

• Контейнер для мячей;

• Косички;

• Кольцо плоское;

• Лента короткая триколлор;

• Лента длинная;

• Лестница верёвочная;

• Лыжи детские игрушечные;

• Маски для подвижных игр;

• Массажёры различные;

• Мат малый;

• Маты четырёх секционные;

• Мешочки с грузом 150 – 200 гр;

• Мешочки с грузом 400 гр;

• Медбол мячи (весом1 кг);

• Мишень навесная (баскетбольная);

• Мишень навесная (мягкая);

• Модули мягкие;

• Мячи большие;

• Мячи средние;

• Мячи малые;

• Мячи баскетбольные;

• Мячи волейбольные;

• Мячи футбольные;

• Мячи теннисные (для большого тенниса);

• Мячи теннисные (для пинг-понга);

• Обручи металлические;

• Обручи пластмассовые;

• Палка гимнастическая;

• Палатка детская с туннелем;

• Перекладина подвесная;

• Повязки на руку 3 цветов;

• Платочки (4 основных цвета);

• Скакалки;

• Скамейки гимнастические;

• Степ-платформы;

• Стенка гимнастическая;

• Флажки триколлор;

• Шайбы хоккейные;

• Шарики пластмассовые;

• Щит баскетбольный с корзиной.

VI. Нестандартное оборудовании физкультурного зала и дидактические игры и пособия:

• Серсо;

«Виды спорта» (картинки)

«Зимние виды спорта» (картинки)

• Схемы круговой тренировки и полосы препятствий;

• Подвижная игра «Азбука телодвижений»

• Подвижная игра «На кого похожи»

• Подвижная игра «Покажи отгадку»

• Картотека подвижных игр по всем возрастным группам

• Картотека дыхательных упражнений;

• Картотека пальмингов для глаз;

• Картотека релаксаций с речевым сопровождением;

• Картотека «Звучащие стихи в координации общей моторики»

• Игровые упражнения на координацию движения и речи.

VII. Мебель:

• Стол компьютерный маленький – 1;

• Стул офисный – 1;

• Полка маленькая – 1;

• Шкаф – 1;

• Скамейка гимнастическая – 4;

Созданная в нашем саду развивающая предметно-пространственная среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ОО «Физическое развитие». Эта среда создана с учётом возрастных особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы каждый ребёнок мог чувствовать себя в физкультурном зале комфортно и безопасно. А спортивное оборудование помогало детям развивать физические качества, формировать у них осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни.

Перспективный план развития кабинета

(физкультурного зала)

Что планируется Сроки Ответств-ый Результат

Продолжать работу по накоплению материалов о оборудования для проведения НОД с детьми дошкольного возраста. постоянно Ведерникова

Периодически обновлять стенды и материалы для педагогов, детей и родителей постоянно Ведерникова

Переработать дополнительную общеобразовательную программу физкультурно-спортивной направленности «Здоровячок» Ноябрь 2017

Работать по внедрению в ДОУ ВФСК ГТО. постоянно

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт Развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 05:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт Развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ведерникова (УИ 88192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД