Зопунян Юлия Александровна
Паспорт проекта «Знает каждый гражданин этот номер-01»
▼ Скачать
Тип проекта: познавательный
Сроки проведения: 29 сентября – 17 октября 2014г (среднесрочный)
Автор проекта: Епифанова Ю. А.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители второй младшей группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.
Актуальность: Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв, среди детей, становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением.
Публикация «Паспорт проекта „Знает каждый гражданин этот номер-01“» размещена в разделах
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Работа по ознакомлению детей с причинами пожара, поведением во время пожара, правилами пожарной безопасности должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель: Расширять представления детей о причинах пожара, поведении во время пожара, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
• Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички; газовые плиты; печка; электрические бытовые приборы.
• Учить детей поведению в экстремальных ситуациях.
• Познакомить с профессией пожарного, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасности профессии.
29 сентября-3 октября
Начальный этап
• Определение проблемы
• Выбор группы участников
• Определение сроков
Разработка достижения цели
• Обсуждение плана с родителями
• Составление плана схемы
Планирование
6-10 октября
Составление плана работы с детьми и родителями
13-17 октября
Выполнение: совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)
- НОД «Колеса и рули для пожарной машины»;«Пожароопасные предметы»
- Беседы «Огонь наш друг – огонь наш враг»; «Правила поведения при пожаре»
- Рассказ воспитателя «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
- Чтение художественной литературы: «Тили - бом! Тили - бом!» (заучивание); «Путаница»
- Игровое упражнение «Закончи предложение» (по опорным картинкам – правила пожарной безопасности)
- Рассматривание иллюстраций «Боевая одежда пожарного», «Принадлежности пожарных»
- Рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности»
- Просмотр отрывка мультфильма «Кошкин дом»
- Рассматривание иллюстраций «Причины пожара»
- Д/игра «Опасно – огнеопасно»; «Что нужно пожарному?»; «Разложи картинки по порядку»; «Холодно – горячо»
- Игры с макетом «Пожарная часть»
- C/р игра «Пожарные»
- Театрализация «Тили - бом! Тили - бом!» (итоговое мероприятие)
Взаимодействие с родителями
- Оформление уголка безопасности «Если в доме начался пожар»;
- Папка раздвижка «Советы доктора градусника» (лечение ожогов);
- Рекомендации по пожарной безопасности для детей;
- Выставка семейного творчества «Огонь бывает разный»
- Сбор пословиц и поговорок по теме.
22 октября Презентация проекта на родительском собрании
Литература:
• Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.
• Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 24 с.
• Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2000.
• Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2004.
Ожидаемые результаты:
Сформированы представления о пожароопасных предметах.
Знают правила пожарной безопасности.
Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях.
Знакомы с профессией – пожарный, осознают опасность профессии, проявляют уважение к людям этой профессии.