Ольга Филиппова
Проект «Жила-была пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиппова Ольга Владимировна
«Губернаторский лицей №101 им. Ю. И. Латышева»
г. Ульяновск
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЖИЛА-БЫЛА ПУГОВИЦА»
Направление проекта: художественно-эстетическое
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о пуговицах, их назначении и многообразии.
Проблема: мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Так появилась на свет идея проекта «Жила – была пуговица».
Работа с детьми была организована по этапам:
- Этап «копилки», сбор первичной информации.
- Этап «картотеки», обобщение собранной информации.
- Создание модели проекта.
- Создание продукта проекта.
- Презентация проекта.
На 1-ом этапе, этапе «копилки», мы с детьми собирали первичную информацию по данной теме. Для этого провели с детьми беседы, образовательную деятельность на темы:
- «Что означает слово «пуговица?»
- «Чем пользовались люди до появления пуговиц?»
- «Какими были первые пуговицы?»
- «Каких видов бывают пуговицы?»
- «Какие функции выполняла пуговица?»
Играли в д/и: «Найди пару», «Сосчитай», «Подбери по цвету, форме, размеру», «Чудесный мешочек», «Составь картинку».
В процессе образовательной деятельности продуктивного характера рисовали пуговицы, выкладывали узоры и цветок из пуговиц на пластилине.
В ходе образовательной деятельности по речевому развитию составляли описательные рассказы о пуговицах, знакомились с пословицами и поговорками, стихами о пуговицах.
В ходе самостоятельной деятельности дети упражнялись в застегивании – расстегивании пуговиц.
На этапе «картотеки» мы с детьми проанализировали, обобщили собранный материал, и все полученные знания занесли в таблицу. Это домик, с одной стороны которого мы выделили признаки – размер, форму, материал, цвет, части, структуру поверхности, назначение, а с другой стороны подобрали пуговицы, которые соответствуют признаку.
- по размеру пуговицы бывают большие, средние, маленькие;
- встречаются пуговицы разных форм: круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные, овальные, выпуклые, с углублением, объёмные, оригинальные;
- по материалу выделяют металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, обтянутые тканью, кожей пуговицы;
- по цвету пуговицы могут быть разные: темные, светлые, прозрачные, разноцветные;
- у пуговиц есть ножка, а также два или четыре сквозных отверстия посередине;
- по структуре поверхности выделили гладкие и рельефные, шершавые пуговицы;
- по назначению пуговицы бывают детские, пальтовые, форменные и пуговицы, которые используют для украшения одежды.
Мы выяснили, что пуговица является частью одежды и служит для соединения её частей. У пуговицы есть ножка и отверстия. Древним людям пуговицами служили шипы от растений, косточки животных и палки. Мы представили пуговицу будущего: такая пуговица могла бы подавать звуковой сигнал, если она расстегнулась или начала отрываться. Такие пуговицы никогда бы не терялись. В результате сравнения у нас получилась модель проекта.
С активной помощью родителей в группе создали мини – музей «Такая разная пуговица», где представили поделки из пуговиц, а так же начали делать игру «Застегни - расстегни пуговицу». Поделки и игра стали продуктом проекта «Жила – была пуговица». На презентацию проекта мы пригласили детей старшей группы «Дружные ребята». В дальнейшем мы планируем пополнять нашу игру, а некоторые из них подарим малышам.