Васильева Алла Викторовна
Паспорт проекта «Забавная сенсорика» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, т. п. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Публикация «Паспорт проекта „Забавная сенсорика“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель:
-создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста;
Задачи:
-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать у детей зрительные способы обследования предметов, цветоразличие, умение воспринимать величину, форму, сравнивать предметы по этим признакам;
Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Основные формы реализации проекта : творческая мастерская, беседы, дид. игры,консультации.
Предполагаемый результат:
-дети получат представление о форме, величине, цвете предметов;
-научатся сравнивать предметы по заданному признаку.
Продукт проектной деятельности : развивающая доска «Бизиборд».
Этапы реализации проекта :
Этап Содержание работы
1. Подготовительный 1. Анкетирование родителей. 2. Диагностика воспитанников. 3. Подбор методической литературы, создание необходимых условий, изготовление дид. игр и пособий, разработка плана реализации проекта.
2. Практический 1. Задания на цветовосприятие : чтение С. Я. Маршак «Разноцветные стихи», рисование «Разноцветный салют», «Солнышко», экспериментирование «Окрашивание воды в разные цвета».
2. Использование пальчиковых и подвижных игр по теме. 3. Задания на умение воспринимать величину, форму предмета: дид. игры «Разложи фигуры», «Волшебные мешочки», игры со строительным материалом «Построй башенку», «Собери пирамидку», «Тактильные мячики», «Катится не катится», «Найди пару», рисование «Большие и маленькие мячики», рассматривание картинок и иллюстраций «Большой-маленький». 4. Выставка творческих работ детей. 5. Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста». 6. Творческая мастерская. 7. Развивающая доска «Бизиборд».
3. Контрольно-
коррекционный 1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. 2. Анализ проведенной работы.
4. Заключительный 1. Оформление в группе развивающей доски «Бизиборд».
Планирование и организация деятельности
№п / п
Мероприятие
Цели
Ответственные
(участники) Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Опрос родителей воспитанников. Диагностика воспитанников. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели.
2 Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
-создание необходимых условий; воспитатели.
2 этап - практический
3 Величина:
Рассматривание картинок и иллюстраций «Большой-маленький».
Рисование «Большие и маленькие мячики».
«Собери пирамидку».
Д. и. «Волшебные мешочки».
- формировать словарь детей; побуждать к проговариванию отдельных слов и фраз за воспитателем.
-учить детей передавать в процессе рисования сходство с реальным предметом;
-формирование умения соблюдать последовательность в собирании;
-формировать различные тактильные свойства. воспитатели,
дети.
4 Цвет:
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Разноцветные стихи».
Экспериментирование «Окрашивание воды в разные цвета».
Рисование «Разноцветный салют», «Солнышко».
-расширять активный словарь детей;
-развивать умение различать и называть цвета.
-продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы, формировать навык цветовосприятия. воспитатели, дети.
5 Форма:
Игры со строительным материалом «Построй башенку».
Д. и. «Разложи фигуры», «Найди пару».
Игры с прищепками.
Д. и. «Катится не катится».
«Тактильные мячики».
-формировать интерес к конструированию;
-продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук;
-знакомить детей с формой предметов,
-учить обследовать предметы. воспитатели,
дети.
3-й этап - контрольно-коррекционный
6 Итоговая диагностика – опрос родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей. воспитатели, родители воспитанников, дети.
7 Анализ проведенной работы. - определение результатов реализации проекта. воспитатели.
4-й этап – заключительный
8 1. Оформление в группе развивающей доски «Бизиборд». -привлечение родителей к сотрудничеству и улучшению развивающей среды в ДОУ. воспитатели, родители воспитанников, дети.