Папки-передвижки

Паспорт проекта «Забавная сенсорика» в группе раннего возраста

Васильева Алла Викторовна
Паспорт проекта «Забавная сенсорика» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, т. п. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Публикация «Паспорт проекта „Забавная сенсорика“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель:

-создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста;

Задачи:

-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать у детей зрительные способы обследования предметов, цветоразличие, умение воспринимать величину, форму, сравнивать предметы по этим признакам;

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Основные формы реализации проекта : творческая мастерская, беседы, дид. игры,консультации.

Предполагаемый результат:

-дети получат представление о форме, величине, цвете предметов;

-научатся сравнивать предметы по заданному признаку.

Продукт проектной деятельности : развивающая доска «Бизиборд».

Этапы реализации проекта :

Этап Содержание работы

1. Подготовительный 1. Анкетирование родителей. 2. Диагностика воспитанников. 3. Подбор методической литературы, создание необходимых условий, изготовление дид. игр и пособий, разработка плана реализации проекта.

2. Практический 1. Задания на цветовосприятие : чтение С. Я. Маршак «Разноцветные стихи», рисование «Разноцветный салют», «Солнышко», экспериментирование «Окрашивание воды в разные цвета».

2. Использование пальчиковых и подвижных игр по теме. 3. Задания на умение воспринимать величину, форму предмета: дид. игры «Разложи фигуры», «Волшебные мешочки», игры со строительным материалом «Построй башенку», «Собери пирамидку», «Тактильные мячики», «Катится не катится», «Найди пару», рисование «Большие и маленькие мячики», рассматривание картинок и иллюстраций «Большой-маленький». 4. Выставка творческих работ детей. 5. Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста». 6. Творческая мастерская. 7. Развивающая доска «Бизиборд».

3. Контрольно-

коррекционный 1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. 2. Анализ проведенной работы.

4. Заключительный 1. Оформление в группе развивающей доски «Бизиборд».

Планирование и организация деятельности

№п / п

Мероприятие

Цели

Ответственные

(участники) Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Опрос родителей воспитанников. Диагностика воспитанников. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели.

2 Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

-создание необходимых условий; воспитатели.

2 этап - практический

3 Величина:

Рассматривание картинок и иллюстраций «Большой-маленький».

Рисование «Большие и маленькие мячики».

«Собери пирамидку».

Д. и. «Волшебные мешочки».

- формировать словарь детей; побуждать к проговариванию отдельных слов и фраз за воспитателем.

-учить детей передавать в процессе рисования сходство с реальным предметом;

-формирование умения соблюдать последовательность в собирании;

-формировать различные тактильные свойства. воспитатели,

дети.

4 Цвет:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Разноцветные стихи».

Экспериментирование «Окрашивание воды в разные цвета».

Рисование «Разноцветный салют», «Солнышко».

-расширять активный словарь детей;

-развивать умение различать и называть цвета.

-продолжать учить рисовать кистью предметы круглой формы, формировать навык цветовосприятия. воспитатели, дети.

5 Форма:

Игры со строительным материалом «Построй башенку».

Д. и. «Разложи фигуры», «Найди пару».

Игры с прищепками.

Д. и. «Катится не катится».

«Тактильные мячики».

-формировать интерес к конструированию;

-продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук;

-знакомить детей с формой предметов,

-учить обследовать предметы. воспитатели,

дети.

3-й этап - контрольно-коррекционный

6 Итоговая диагностика – опрос родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей. воспитатели, родители воспитанников, дети.

7 Анализ проведенной работы. - определение результатов реализации проекта. воспитатели.

4-й этап – заключительный

8 1. Оформление в группе развивающей доски «Бизиборд». -привлечение родителей к сотрудничеству и улучшению развивающей среды в ДОУ. воспитатели, родители воспитанников, дети.

Публикации по теме:

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Лэпбук «Страна сенсорика» для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Страна сенсорика» для младшего дошкольного возраста Хочу представить Вашему вниманию уважаемые коллеги изготовленное своими руками дидактическое пособие «Страна сенсорика» в виде интерактивной.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Чем славится Амурская земля?» в подготовительной группе Паспорт проекта в подготовительной группе. Название проекта: Чем славится Амурская земля? 1. Актуальность проблемы. Дошкольное детство.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Забавная сенсорика» в группе раннего возраста
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Забавная сенсорика» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Алла Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД