Екатерина Шацкая
Паспорт проекта в подготовительной группе «Воинский долг — честь и судьба»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Воинский долг – честь и судьба»
Наименование проекта Проект «Воинский долг – честь и судьба»
Вид проекта Социально - значимый
Срок реализации 18.01.2019 – 15.05.2019
Разработчик проекта Шацкая Е. В., воспитатель
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание детей всё чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодёжной политике.
Публикация «Паспорт проекта в подготовительной группе „Воинский долг — честь и судьба“» размещена в разделах
В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Размывание нравственных и этических ценностей, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.
Человеку и гражданину России важно знать историю своей страны, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами – это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.
В целях повышения эффективности патриотического воспитания детей разработка проекта патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.
Реализация проекта позволяет удовлетворить потребности ребёнка в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живёт.
Основные исполнители проекта - воспитанники подготовительной группы;
-воспитатели;
-сотрудник детской библиотеки №1 им. В. П. Бардадымова, филиал №8 Дёгтева М. А.
-физ. инструктор;
- кадеты Краснодарского президентского кадетского училища (учащиеся 7 класса, классный руководитель Бабич Е. С.)
- офицер военного комиссариата КВО г. Краснодара Куцев В. В
Цель проекта Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды,способствующей этому воспитанию.
Развитие личности дошкольника, формирование желания и умения к познанию.
Основные задачи проекта
Формирование у воспитанников нравственных качеств личности через знакомство с историей и с современностью русской армии.
Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому,
настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину.
Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Ожидаемые результаты проекта Повышение качества знаний во время организованной образовательной деятельности;положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру; активизация познавательной инициативы и созидательной способности воспитанников;
проявление творческого, патриотического самовыражения.
Критерии эффективности проекта
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов;
Обогащение предметно- пространственной среды и создание условий для
обобщения материала по формированию у детей нравственных качеств;
Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
Основные принципы проекта Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей.
Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей.
Обеспечение проекта
1. Презентации по теме проекта.
2. Беседы, ситуативные разговоры.
3. Игры (дидактические, ролевые, подвижные)
4. Слушание музыки.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, альбомы по теме проекта.
7. Оформление тематической выставки в книжном уголке.
Работа с родителями
1. Проведение физкультурного развлечения «Мы будущие солдаты»
2. Изготовление стенгазеты «Будущие защитники»
3. Консультация по проблемам патриотического воспитания детей.
4. Привлечение родителей к тематической выставке.
5. Сбор информации, материала о ВОВ (показ настоящих наград).
6. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.
Продукт проекта
1. Физкультурное развлечение с кадетами Краснодарского президентского кадетского училища «Мы будущие солдаты»
2. Организация выставки книг совместно с детской библиотекой №1 им. В. П. Бардадыма, филиал №8 «Стоит на страже Родины солдат»
3. Встреча с офицером военного комиссариата КВО г. Краснодара Куцев В. В в целях пропаганды патриотического воспитания «Главное слово на земле – Мир»
4. Акция "Помним всех поименно"
5. Стенд из архива семейных фотографий воспитанников среди старших и подг. гр.
6. Участие в конкурсе рисунков на тему "День победы глазами детей"
7. Изготовление книги «Города – герои»
1 Этап Подготовительный
Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями, выбор материалов, оборудования.
- планирование проектной деятельности по теме «Воинский долг – честь и судьба»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор подвижных, дидактических игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап Основной
Работа с детьми:
- тематические беседы «Я расскажу вам о России!»; «Военные профессии»; «Вооруженные силы России. Эмблемы и символы»; «Боевая слава нашего народа»; «Рода войск»; «Есть такая профессия Родину защищать»; «Что нужно солдату, летчику, танкисту, моряку»; «Кем я буду в армии служить?»;
- презентации по теме;
- рассматривание фотографий из семейного архива воспитанников;
- дидактические игры «Что делают солдаты?»; «Отгадай военную профессию»; «Чья военная форма?»; «Военный транспорт»; «Кого в армии много?»
- Встреча с кадетами Краснодарского президентского кадетского училища;
- Театрализованное представление «Война началась внезапно»
- Встреча с сотрудниками детской библиотеки «Стоит на страже Родине
солдат»
- Стенгазета «Будущие защитники»
- Физкультурное развлечение «Мы будущие солдаты»
- Вернисаж детского творчества «Наша Родина – Россия»
Работа с родителями:
1. Проведение физкультурного развлечения «Мы будущие солдаты»
2. Изготовление стенгазеты «Будущие защитники»
3. Консультация по проблемам патриотического воспитания детей.
4. Привлечение родителей к тематической выставке.
5. Сбор информации, материала о ВОВ (показ настоящих наград).
6. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.
Консультации для родителей:
«Семейные традиции»
«История праздника 23 февраля»
3 этап Заключительный
Анализ проведённой работы.