Воеводина Людмила Александровна
Паспорт проекта «В гости к нам пришла матрёшка»
▼ Скачать
Руководитель проекта :
Воеводина Людмила Александровна
воспитатель высшей категории.
Название «В гости к нам пришла - матрёшка»
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – Матрешкой.
Задачи: 1. формировать представления о русской народной игрушке;
• вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.
Публикация «Паспорт проекта „В гости к нам пришла матрёшка“» размещена в разделах
• Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.
Гипотеза: Если мы создадим предметно – пространственную среду, то у детей матрешка станет не только игрушкой забавой, но и будет формировать любовь к народно-прикладному искусству, развивать эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. С помощью матрешки взрослые смогут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему.
Актуальность: Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является игра. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса, выступая для ребенка предметом забавы, развлечения, радости, и в то – же время она – важнейшее средство его всестороннего развития.
Учитывая значимость народной игрушки в жизни детей, ее историческое прошлое, и мы решили приобщить детей к родной культуре на примере матрешки.
Проблема Создание условий для формирования представлений о русской народной игрушке.
ВИД По количеству:
• коллективный (дети группы раннего возраста, воспитатель, родители)
По приоритету метода:
• наглядный, словесный, творческий, художественно – эстетический.
По контингенту участников:
• одновозрастной
По продолжительности:
• краткосрочный
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1 этап
Деятельность детей. Рассматривание иллюстраций и игрушки-матрешки, рассматривание выставки русских матрешек; знакомство с русской матрешкой через презентацию на тему:«История матрешки» и игровую деятельность.
Деятельность воспитателя. Составление перспективного плана по реализации проекта, изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам ознакомления детей с народными промыслами; оформление выставки народных промыслов по теме «Семейная матрешка».
Знакомство родителей с темой проекта.
2 этап Организационная деятельность проекта :
1. Организация ОД и деятельности в режимных моментах.
Знакомство с «Деревянными игрушками» (познавательная, продуктивная); Рассматривание иллюстраций с разновидностями матрешек.
2. Оформление в группе выставки «Семейная матрешка».
3. Беседа с детьми «Поиграй со мной», Пальчиковые игры на тему «Матрешки».
4. С/р игра «Сварим матрешке суп», «Напоим куклу чаем».
5. Просмотр презентации :«История матрешки».
6. Д- игра Разрезные картинки «Сложи матрешки по величине» 7. Разукрашки матрешек (силуэт матрешек)
8. Игровые ситуации по конструированию «Новоселье у матрешки».
9. Разучивание танца с матрешками «Мы матрешки вот такие крошки».10. Разучивание песенок «Мы Матрешки», «Мы милашки куклы неваляшки».
11. Лепка «Угостим пирожками Матрешек».
Деятельность педагога. Создание презентации о народных промыслах; организация познавательной, музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. Сделать Папку – передвижку «Игры с матрешками. Для самых маленьких».
Деятельность родителей. участие в конкурсах народного творчества вместе с детьми.
3 этап Художественно – речевая деятельность:
Деятельность детей. Защита проекта, прослушивание стихов, потешек, песен, представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта, совместная деятельность с воспитателями ДОУ.
Деятельность воспитателя. Разработка конспектов занятий, подготовка выставки русской матрешки, организация выставки детского творчества, создание презентаций к тематическим занятием и беседам.
4 этап Новизна: Рассказать и показать народный символ в разных видах, что он может быть выполнен не только из дерева, но из бумаги, ткани.
5 этап Выводы:
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой. На знакомство с Матрешками, дети проявляли интерес и желание играть с ними.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально игровую).