Елена Хренова
Паспорт проекта «Открытка для мамы» с детьми младшей разновозрастной группы
Воспитатель группы : Е. В. Хренова
Название проекта – «Открытка для мамы»
Участники проекта – дети 3-5 лет, родители, педагоги и специалисты МБДОУ
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : творческий, интегративный (познавательно-речевой).
Цель проекта :
Реализация комплексно-тематического планирования, как составляющей основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Березка»
Публикация «Паспорт проекта „Открытка для мамы“ с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении в рамках реализации комплексно- тематического планирования по теме «День матери». Формировать интерес к потребности в чтении, подводить к пониманию, что выразительно исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие маме. (РР)
Осваивать первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной и гендерной принадлежности. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме (убрать игрушки, навести порядок в комнате). (ПР)
Углублять знания детей о роли мамы в их жизни. Расширять знания детей о домашней утвари и приборах – помощниках. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту. Поощрять участие детей в совместных играх, действовать в соответствии с взятой на себя ролью. (СКР)
Создавать коллективную работу. Выкладывать налисте бумаги готовые детали разной величины, цвета, составлять изображение и наклеивать их. (ХЭР)
Формирование развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта.
Развивать разнообразные виды движений; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность. (ФР)
Формы и методы реализации проекта :
ООД, в том числе с использованием проблемно-поискового метода;
самостоятельная деятельность детей;
совместная деятельность с педагогами и специалистами МБДОУ (индивидуальная, групповая работа);
личностно-ориентированные беседы, игры, занятия;
игровая деятельность (сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, игры – драматизации, игровые упражнения, настольно-печатные игры);
решение игровых ситуаций;
рассматривание альбомов, иллюстраций по теме проекта;
просмотр компьютерной презентации;
чтение художественной литературы;
работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации;
работа с педагогами и специалистами МБДОУ.
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
Этапы работы:
Подготовительный.
Разработка плана работы по теме «День матери», в том числе перспективного планирования работы с детьми по теме «День матери».
Подбор материалаи оборудования, связанных с тематикой проекта.
Анализ методических и дидактических материалов, используемых при изучении темы «День матери».
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Формирование развивающей предметно-пространственной среды группы по теме «День матери».
Основной.
С детьми :
Чтение художественных произведений: (С. Михалков «А что у вас?», М. Прокопьева «Сказка про маму», Аким Я. «Мама!Так тебя люблю!» и др.)
Просмотр компьютерной презентации «Всем матерям».
Рассматривание альбомов, иллюстраций («На планете Семья», «Моя семья», «Безопасное поведение», «Дикие животные и их детёныши», «Домашние животные и их детёныши»).
Проведение ООД. «ПР» - «Кто что делает?».
«ХЭР» - «Угощение для мамочки», «Нарисуй, что хочешь красивое для мамы».
«РР» -«Дрема в гости к нам идет».
Игровая деятельность с детьми (П\и «Наперегонки парами», «У медведя во бору», ««С кочки на кочку», «Мышеловка», «Птицы в гнездышках», «Пустое место», «Затейники»; С\р «Семья» : сюжет «Праздник мам», «Мамины помощники», «Мама на работе»; Д\и «Чей малыш?», «Кто больше?», «Что изменилось», «Третий лишний»; Настольные игры «Мамины помощники», «Профессии»и др.)
Решение игровой ситуации «Один дома».
Участие в акции благотворительного фонда «Связь поколений»
С родителями: Оформление папки – передвижки: «День матери».
Создание альбома «Моя семья».
Беседы с родителями в рамках проекта.
Организация выставок детских работ.
Заключительный
Продукты проектной деятельности :
Альбом «Моя семья»;
Коллективная работа «Дерево нежности для любимых мам»;
Открытка для любимой мамы;
Компьютерная презентация «Всем матерям».
Презентация проекта :
Проведение праздничного концерта «Мамочке любимой.»
Ожидаемые результаты:
Расширился и активизировался речевой запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении в рамках реализации комплексно - тематического планирования по теме «День матери». Дети выразительно читают стихи для своих мам.
Освоили первоначальные представления социального характера на основе формирования семейной и гендерной принадлежности. С уважением относятся к маме, помогают маме.
Увеличились знания детей о роли мамы в их жизни. Расширились знания детей о домашней утвари и приборах – помощниках. Дети знают и выполняют элементарные правила безопасного поведения в быту. Принимают участие в совместных играх, принимают на себя различные роли, подбирают атрибуты для игры.
Дети с удовольствием участвуют в коллективном творчестве.
Дети активно используют в самостоятельной деятельности, приобретенные двигательные умения и навыки.
Список используемой методической литературы и интернет ресурсов:
• Л. Л. Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М. : Центр педагогического образования, 2013
• Н. С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А. Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л. П)
• Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М. : Мозаика - Синтез, 2013
• О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб. : Паритет, 2006. (О. Н)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л. П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» https://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». https://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок. ру –. https://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Мам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»https://ped-kopilka.ru/
Приложение.