Алина Сергеевна Прокопчук
Паспорт проекта «Моя малая Родина» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта (На примере проекта «Моя малая родина»)
Участники проекта : обучающиеся 1 класса
Руководитель: Прокопчук Алина Сергеевна
Тема проекта : «Моя малая родина»
Тип проекта : исследовательский, индивидуальный
Учебный предмет: окружающий мир
Продолжительность проекта : 7 дней
Актуальность:
Публикация «Паспорт проекта „Моя малая Родина“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Наша малая родина – это место, где мы родились и живем. У нас есть места, которые нам очень нравятся, бываем там часто. Есть люди, живущие рядом с нами, мы их очень любим и можем рассказать о них.
Основополагающий вопрос: Что мы знаем о своем городе?
Цели проекта :
- учить работать самостоятельно;
- учить находить ответ на поставленный вопрос;
- учить пользоваться дополнительными источниками информации;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
Задачи проекта :
- организовать деятельность детей по сбору информации;
- как можно больше узнать о своём городе;
- сделать творческую работу: фотоальбом, рисунки или газету.
Формирование УУД:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Продукт: творческая работа
Область применения: Защита учащимися проектов «Моя малая родина» на уроке окружающего мира.
Этапы проекта :
- организационный этап (1 день)
- основной этап (5 дня)
- заключительный этап (1 день)
Ход проекта:
Организационный этап:
Проводится беседа, в результате которой ученики приходят к выдвижению гипотезы «Много ли мы знаем о своем городе?»
Формулирование исследовательских вопросов: о чем хочется узнать?
Каждый ученик выбирает одну из предложенных тем: Что у нас в городе есть для детей?; Какие достопримечательности?; Какие люди нас окружают?
Основной этап:
1. Идет сбор информации по темам (самостоятельная работа)
2. Анализ собранной информации (в школе с учителем)
3. Оформление работ (самостоятельная работа)
4. Выполняются творческие работы (самостоятельная работа)
Заключительный этап:
1. Отчет о проделанной работе (на одном из уроков окружающего мира) :
- выставка работ;
- выступление обучающихся.