Папки-передвижки

Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста (8 фото)

Елена Голубьева
Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой

Продолжительность проекта: декабрь 2018 года – январь 2019 года

Руководитель проекта: воспитатель - Голубьева Елена Викторовна

Участники проекта: дети и родители, воспитатели первой группы раннего возраста «Звёздочки». В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л.

Актуальность проекта:

Публикация «Паспорт проекта „Мыло пенится, смотрите!“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей, мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей

социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

Цель:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры – эксперименты.

Задачи:

-развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, навыки экспериментальной деятельности;

-побуждать к речевому общению;

-формировать представление о свойствах пены: «воздушная», «лёгкая»;

-сформировать представления детей о правилах личной гигиены;

-воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

-развивать познавательную активность и любознательность;

-развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

-обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;

-укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

-В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно - гигиенические навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытираться своим полотенцем и т. д.

-Дети и их родители познакомятся с художественным словом, интересными фактами о мыле и воде.

-Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

-Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.

-Повысится заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей, разнообразятся формы сотрудничества с семьёй.

Этапы и формы организации проекта:

1 – й этап: Подготовительный (организационный)

-наблюдение за детьми;

-обсуждение темы, определение целей, задач проекта;

-организация предметно-развивающей среды;

-подборка литературы, игр, иллюстрации;

-обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

2 – й этап: Основной (практический)

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

-игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены);

Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста

-рассматривание иллюстрации «Дети моют ручки»;

- Чтение потешки «Водичка, водичка…»;

-беседа «Дружим с водой»;

Приобщение к художественной литературе:

К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Потешка А. Ануфриева «Ладушки»

А. Барто «Девочка чумазая», «Маша-растеряша»

Е. Благинина «Аленушка»

С. Капутикян «Хлюп - хлюп»

З. Александрова «Купанье»

Л. Корчагина «Умылся»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается»

«Раздувайся пузырь»

Дидактические игры:

«Разложи мыло по мыльницам»

«Мыльные пузыри»

«Постираем кукле платье»

«Да здравствует мыло душистое»

сюжетно – отобразительные игры:

«Купание куклы Кати»

«Кукла Катя испачкалась»

«Кукла Катя не хочет мыть руки»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Конструктивно – модульная деятельность:

-«Маленькая и большая лесенка»

-«Построй домик для Мойдодыра»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Игры – занятия с дидактическим материалом:

-игра «Найди домик для мыла»;

-дидактическое упражнение «Найди предметы для умывания»;

-дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

(использование карточек);

-игра «Сделай пену»;

-«Покажем Хрюше, как надо умываться и вытираться полотенцем».

Фото «Мыло пенится, смотрите!»

-Познавательно – исследовательская деятельность:

-игры с водой «Волшебные пузыри»;

Паспорт проекта  в первой группе раннего возраста - фото

-игры с водой «Помощники Мойдодыра» (тёплая, холодная, пенится);

-игры с пеной «Разложи пену по формочкам»;

-Ознакомление с социальным миром:

-игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?»;

Фото №1 Проектная деятельность проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е Фото №2 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Культурно гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение

-игра «Найди игрушку в пене»

- Ознакомление с предметным миром:

-«Знакомство детей с мылом»;

Фото №3 Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими Фото №4 С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой ходить чистым вытирать ноги больше быть на свежем воздухе это в значительной мере предохраняет их от заболевания

-Рассматривание мыла, мыльных пузырей;

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие движений:

-игра «Поймай пузыри!»

-игра «Все котята мыли лапки»

Утренняя гимнастика:

«Мыльные пузыри», «Капельки воды», «Пузырь»

Пальчиковая гимнастика:

«Умывалочка», «По воду», «Семья».

Работа с родителями:

-Консультации для родителей: «Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей

раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова», «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т. д. ?»; «Что должен уметь ребёнок?»

-Оформление коллекции мыла «В гостях у Мойдодыра»;

-картотека потешек про умывание;

-Картотека опытов с водой, мылом и пеной;

-Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

3 – й этап: Заключительный (обобщающий)

Развлечение «Мыльные пузыри».

Литература:

1. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997

2. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 12 с.

3. Д. Н. Колдина, Игровые занятия с детьми 1-2 лет, Методическое пособие. -«ТЦ Сфера», 2014 –111с

4. Занятии с малышами в детском саду, сост. К. Белая. -М. ,ЛИНКА-ПРЕСС,2002.-216с.

5. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. //Дошкольное воспитание. -1989-No11-17-21с

6. Лурри Ю. Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. -М. : Просвещение, 1991-63с.

7. Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре. -М. : Просвещение, 1979-175с.

8. Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. - М. : Педагогика, 1987-256 с.

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Фото №5 Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей
Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возрастаФотоотчёт о работе над проектом «Мишка косолапый» в первой группе раннего возраста Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на результаты, полученные во время работы над проектом. Наши дети,.

Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возрастаФотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых.

Фотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 летФотоотчет проекта по самообразованию «Песочная страна» с детьми первой группы раннего возраста с 1–2 лет Данный проект по самообразованию является результатом работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 11 января 2020 в 21:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Мыло пенится, смотрите!» в первой группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД