Елена Шеда
Паспорт проекта «Хочу быть вулканологом»
▼ Скачать
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 118» г. о. Самара
Городской фестиваль коллективных проектов «Я узнаю мир»
Направление проекта : естественнонаучное
Тема проекта : «Хочу быть вулканологом!»
Воспитатель Шеда Елена Александровна
Самара,2019 г.
Паспорт проекта
Направление Естественнонаучное, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Творческое название проекта «Хочу быть вулканологом!»
Публикация «Паспорт проекта „Хочу быть вулканологом“» размещена в разделах
Разработчик проекта Шеда Елена Александровна
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Проблема Недостаток знаний о редкой профессии вулканолог, о которой ребята узнали от своего друга.
Цель проекта Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Основные задачи проекта 1. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта по схеме.
2. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
3. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей.
Планирование детьми деятельности Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской. Например: игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я-Вулканолог», дидактические игры «Что с начало -что потом», «Определи свойства», пазлы «Собери вулкан», «Строение вулкана», использование материала по ознакомлению с природой.
Ожидаемые результаты проекта Сформированное представление детей о редкой профессии ученый-вулканолог;
обогащение представлений детей о природных явлениях.
Технологии и методики, используемые в работе Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
Характер контактов В контакте с семьей и внутри старшей группы
Результат, проектной деятельности ЛЭПбук
Анализ и оценка результата проекта • Узнали о редкой профессии – вулканолог. Научились самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации.
• Расширили свой кругозор.
• Анализировали, обобщали и делали выводы.
Узнали о строении вулканов.
• Выяснили местонахождение вулканов в нашей стране.
• Определили роль вулканов в жизни человека.
• Проведя опыт, мы увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.
• Получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
Перспективы развития проекта Данная работа вызвала у меня интерес и в дальнейшем я планирую продолжить работу по данному проекту.
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта Содержание деятельности
педагог дети родители
I этап
Подготовительный - Cбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;
- Подбор методов, способов и приемов исследования личностных изменений детей;
- Информирование родителей о реализации данного проекта;
- Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
- Оформление информационно – читательского уголка в группе
- Участие в конкурсе «ТЕХНО БУМ-2018» Мониторинг знаний детей по следующим вопросам: - Кто такой Вулканолог?
- Чем занимается вулканолог?
- Что такое вулкан?
- Что такое магма?
- Что такое лава?
- Активное слушание;
- Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций по теме «Вулканы»;
- Обсуждение целей по данной теме;
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений. - Предложить родителям поучаствовать в конкурсе:
Инженерные каникулы «ТЕХНО БУМ-2018»
- Информировать родителей в информационном уголке:
Сообщение на родительском собрании о предстоящем проекте (тема, цель, задач проекта);
«Как образуются вулканы», «Что происходит при извержении», «Какие бывают вулканы», «Какой вред приносят вулканы», «Есть ли польза от вулканов».
II этап
Практический - Совместное планирование деятельности.
- Подготовка познавательной презентации.
- Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.
-Разработка конспектов познавательных мероприятий.
- Составление картотеки стихотворений, загадок о вулканах.
-Проведение инструктажа по технике безопасности при экспериментальной деятельности
- Подготовить материл к проведению исследования «Камни вулканического происхождения Пемза».
-Практическая помощь детям, создание условий и мотивации.
- Просмотр познавательной презентации «Ученые - вулканологи», «Что такое вулкан», «Название вулканов»; «Вулканы России».
- Расположение вулканов на земле - работа с глобусом;
- Посещение библиотеки. Тема: «Загадочный мир вулкана». Рассматривание вместе с ребёнком вулкана, работу ученого-вулканолога в газетах, журналах, фотографиях.
Просмотр фотографий и интересных фактов совместно с детьми:.
-10 самых опасных вулканов планеты - https://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/review350.php
-Все о вулканах - https://vulkany.com/interesnie_fakti.html
-Интересные факты о вулканах - https://katya.gorod.tomsk.ru/index-1163550018.php
-Прогулка по вулканам Южной и Северной Америки - https://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/review154.php
- Направление и контроль над организацией проекта.
-Проведение познавательной беседы.
Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
-Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.
-Подготовка материалов для творческой деятельности детей. Участие в исследовании
-«Камни вулканического происхождения Пемза» :
рассмотреть внимательно пемзу /в пемзе очень много дырочек/.
-«Легенда о древнем Боге
«Вулкан».
-Как образуются вулканы?
-Разрушительная сила вулканов.
-Предсказание извержений
-Превращение лавы.
-Рисование восковыми мелками - «Тайны вулкана».
-Лепка вулкана.
-Конструирование «Лего-вулкан».
- Вулканологическая станция.
- Участие в творческой работе по изготовлению ЛЭПбука.
-Аппликация «Вулканы».
- «Строение вулкана».
-Изготовление дидактических игр «Пазлы». - Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Вулканолог на работе»
Подготовить рассказ о профессии «вулканолог».
-Задание познавательного характера:
Попробуйте найти с ребенком на карте, где расположены вулканы у нас в стране.
- Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста макет вулкана (можно в разрезе, или сочинить стихотворение (сказку) о вулкане.
III этап
Завершающий Повторный сбор и анализ знаний воспитанников.
Обработка полученных результатов мониторинга.
Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности.
Подготовка презентации к участию в конкурсе. Участие в беседе «Что узнал я интересного о профессии вулканолог?»
Выставка «Исследователи вулкана»
Опрос родителей по теме проекта :
-Как повлиял проект «Хочу стать вулканологом» на Вашего ребенка?
- Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?
- Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?